Тесты и их виды. Тесты достижений.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Тесты достижений не относятся к ряду психологических. Тем не менее, разработка психологических тестов во многом влияла на разработку инструментов оценки знаний и умений. К их созданию приложили руку многие видные психологи. Поэтому, психодиагностика не обходит вниманием тесты достижений, основным потребителем которых была и остается сфера образования.
Для того чтобы дать наиболее полную характеристику тестов и определить их место, значение, взаимосвязи в общей системе тестовых методик, необходимо дать представление о существующих на данный момент видах тестов.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Тесты и их виды
1.1. Виды тестов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Классификация тестов по содержанию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3.Требования, предъявляемые к тестам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Глава 2. Тесты достижений, область их применения
2.1. Тесты достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2. Классификация тестов достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский  государственный педагогический университет» 
 
 

                                                                                     Специальность:031000

                                                                                     Курс:5

                                                                                     Группа:51      

Реферат

Тесты и их виды. Тесты достижений.                                                                        

  

Преподаватель:

                                                                    
 
 
 

Новосибирск, 2012

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Тесты и их виды

1.1. Виды тестов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.2. Классификация тестов по содержанию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

1.3.Требования, предъявляемые к тестам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Глава 2. Тесты достижений, область их применения

2.1. Тесты достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

2.2. Классификация  тестов достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Список  литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Тест - (англ. test - проба, испытание, проверка) понимается ансамбль стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных по времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной) оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности [3].

   Тестирование (англ. test -- испытание, проверка) - экспериментальный метод психодиагностики, применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида[3].

   Тесты достижений не относятся к ряду психологических. Тем не менее, разработка психологических тестов во многом влияла на разработку инструментов оценки знаний и умений. К их созданию приложили руку многие видные психологи. Поэтому, психодиагностика не обходит вниманием тесты достижений, основным потребителем которых была и остается сфера образования[3].

О измерений  в образовании в США был  признан Э. Трондайк, издавший в 1903 году книгу «Образовательная психология». Публикация этой книги ознаменовала появление новой области - образовательной психологии. Э. Трондайк обсуждает принципы построения тестов и применения статистических методов в книге «Введение в теорию теорию умственных и социальных измерений». Затем один за другим появляются шкалы оценки почерка и письменных сочинений, Стандартные тесты Стоуна и Серии арифметических тестов С.А. Куртиса. Стремительному развитию тестов способствует приток в США иммигрантов, приведших к увеличению набора учащихся. Также возросла потребность в квалифицированных рабочих, что потребовало разработки методики оценки качества их обучения. В 1947 году создается Служба тестирования в образовании(ETS), со временем принявшая на себя ответственность за все программы тестирования для университетов, профессиональных училищ, правительственных учреждений и других организаций.

   Тесты достижений используются не только в сфере образования, но и при отборе поступающих на работу в промышленность и государственные учреждения. В Китайской империи систематические экзамены при приеме на гражданскую службу были введены примерно за 150 лет до н.э. в европейских странах отбор правительственных служащих на основе экзаменов был введен в конце XVIII- начале XIX в. Комиссия гражданской службы США утвердила обязательные конкурсные экзамены в 1883г. Методы составления тестов, разработанные до и во время Первой мировой войны, были внедрены в экзаменационную программу государственной гражданской службы США в 1922г [2].

   В настоящее время тесты достижения по численности занимают первое место среди диагностических методик.

Таким образом, мы видим, что актуальность диагностики достижений со временем только возрастает. Что явилось главной  причиной выбора мной темой своей  самостоятельной работы «Тесты и их виды. Тесты достижений».

Целью работы является выявление основных функций тестов достижения и определение областей их применения. 
 
 
 
 
 

Глава 1.

Тесты и их виды

1.1. Виды тестов

   Для того чтобы дать наиболее полную характеристику тестов и определить их место, значение, взаимосвязи в общей системе тестовых методик, необходимо дать представление о существующих на данный момент видах тестов[4]. Тесты могут быть классифицированы по следующим основаниям с выделением соответствующих видов:

По процедуре  могут быть выделены стандартизированные  и нестандартизированные тесты. Стандартизация психологами понимается в двух аспектах:

· стандартизация процедуры и условий проведения тестирования, способов обработки и  интерпретации результатов, которые  должны привести к созданию равных условий для испытуемых и минимизировать случайные ошибки и погрешности, как на этапе проведения, так и на этапе обработки результатов и интерпретации данных;

· стандартизация результатов, то есть получение нормы, шкалы оценки, которая служит основанием для определения уровня овладения  тем, что выясняет данный тест, при этом не важно, какого рода нормы получаются и какие шкалы используются[4].

   Многие специалисты-тестологи вообще не считают возможным рассматривать так называемые нестандартизированные тесты как вид тестов, так как на их взгляд, стандартизированность является необходимой особенностью, определяющей сущность теста, как диагностической методики, его характеристикой. Важно разделить эти два понятия. Поэтому тесты нестандартизированные по результатам мы будем называть ненормированными, а тесты нестандартизированные по процедуре - нестандартизированными.

   Это важно, поскольку в педагогике можно выделить ряд задач, которые могут быть решены ненормированными тестами. Однако при этом необходимо учитывать несколько существенных обстоятельств. Сфера применения ненормированного инструмента ограничена: с точки зрения субъекта - разработчиком теста, а объекта - той группой учеников, с которыми он в состоянии работать. Круг задач для ненормированных тестов - частные, специальные методические и узкометодические. Например, оценка качества усвоения материала той или иной темы, выявление усвоенных понятий, определений данной темы и т. д. Вторая область применения ненормированных гестов - сравнительные исследования групп учащихся в тех же узких областях. Однако при сравнительных исследованиях необходимость получения оценок и их сравнения приводит к необходимости нормирования в той или иной мере.

   Необходимо сделать еще одно замечание: правила и требования к составлению заданий и их качеству остаются едиными для любых, в том числе и ненормированных и нестандартизированных тестов. Конечно, надежные результаты дает применение стандартизированных тестов. Результаты, полученные с помощью нестандартизированных тестов, малонадежны и требуют подтверждения [4]. 
 
 
 
 

1.2. Классификация тестов

Классификация тестов по назначению:

· общедиагностические (тесты личности по типу вопросников  Кеттелла или Айзенка, тесты общего интеллекта Векслера, Бине-Симона в  редакции Термена и Меррила и  др.);

· профессиональной пригодности (множество общих классификационных тестов - общий армейский классификационный тест, классификационные тесты способностей Фланагана и др.);

· специальных  способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов, радиооператоров  и т. д.);

· достижений (например, произношения, качества написания письменных сочинений и т.п. т. е. тесты, предназначенные для оценивания результатов, достигнутых учащимися в процессе обучения.) [1,2].

По средствам, используемым в процессе тестирования:

· бланковые (тесты «бумага и карандаш», в которых используются тестовые тетради или бланки, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы - вопросники личности, тест механической понятливости Беннета, большинство тестов достижений и др.);

· предметные (в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий - кубики Косса, тест Стенквиста на сборку конструкций и узлов деталей, тест «Сложение фигур» из набора Векcлера и др.);

· аппаратурные (тесты с использованием устройств  для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления - «детектор  лжи», аппарат для определения  энцефалограмм мозга и др.);

· практические (появившиеся относительно недавно, эти тесты схожи с известными у нас лабораторными работами - по химии, физике, биологии и пр., - однако они снабжены соответствующими инструкциями и имеют тестовое оснащение);

· программные (тесты с применением программ ЭВМ).

По количеству одновременно обследуемых людей:

· индивидуальные (тесты Векслера, тест Люшера и др.);

· групповые (большинство стандартизованных  вопросников, оценивающих основные характеристики личности, набор тестов Фланагана, большинство тестов достижений и т. д.).

По форме  ответа тесты делятся:

· устные;

· письменные;

· с  применением ЭВМ.

По ведущей  ориентации:

· тесты  скорости, содержащие простые задачи, время решения которых ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время (Кольца Ландольта, Бурдона, «шифровка» из набора Векслера);

· тесты  мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения  которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи. Примером такого рода тестовых заданий могут быть задания для письменных итоговых экзаменов за курс школы;

· смешанные  тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных. В  таких тестах представлены задачи различного уровня сложности: от самых простых  до очень сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценкой в данном случае служат как скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий), так и правильность решения. Эти тесты наиболее часто применяются на практике [4].

По степени  однородности задач:

· гомогенные, имеющие, как правило, одну шкалу, которые  позволяют оценить одно свойство или качество личности и включают задачи, сходные по характеру, но различающиеся  конкретным содержанием;

· гетерогенные, имеющие несколько шкал, которые  позволяют оценить разнообразные  характеристики личности и включают задания, отличающиеся как по характеру, так и по содержанию.

По характеру  действий:

· вербальные (связанные с необходимостью произведения умственных действий - словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и пр.);

· невербальные (связанные с практическим манипулированием предметами - карточками, блоками, деталями).

По направленности, т.е. по тому, что именно предполагается изучать с помощью данного теста:

· тесты  интеллекта, выявляющие особенности  последнего;

· личностные тесты (иногда называемые тестами темперамента), с помощью которых изучаются  особенности личности испытуемого; тесты настроении и состояний, направленные на изучение временных состояний, таких как эмоции;

Информация о работе Тесты и их виды. Тесты достижений.