Теории внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Историки психологии насчитали 35 различных определений и, соответственно, точек зрения на то, что такое внимание. Сложностью изучения является то, что внимание не выступает как отдельный процесс. По словам П.Я.Гальперина (1958), “и про себя, и внешнему наблюдению внимание открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности, следовательно, только как сторона или свойство этой деятельности” Что такое внимание и что значит быть внимательным? Житейский ответ на этот вопрос, наверное, может дать каждый. Но что понимает под этим наука?

Содержание

Вступление………………………………………………………….. ..3
1 Общее понятие о внимании ………………………………………. 4
1.1 Основные функции и формы проявления внимания ……….. 5
1.2 Теории внимания ……………………………………………….6
1.3 Физиологическая основа внимания …………………………...7
1.4 Основные свойства внимания ....................................................9
1.5 Отвлекаемость внимания ...........................................................10
2 Рассеянность ......................................................................................11
3 Развитие внимания у детей ………………………………………..11
4 Заключение …………………............................................................12
5 Список использованных источников ............................................. 14

Работа содержит 1 файл

Психология.rtf

— 489.98 Кб (Скачать)

    С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Их настройка непосредственно зависит от того, что в данный момент времени представляется наиболее важным для организма, для реализации интересов личности. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности -- словом, качество и результаты функционирования всей познавательной активности.

    Большинство современных исследований внимания проводится в рамках зарубежной когнитивной психологии, которая и начиналась с анализа внимания и памяти.  
       На первом этапе своего развития она находилась под мощным влиянием гештальтпсихологии, кибернетики и методологических установок необихевиоризма. Область когнитивной психологии определяют как исследования процессов приема, хранения, воспроизведения и использования информации. В отличие от различных вариантов бихевиоризма здесь утверждается и подчеркивается внутренняя активность субъекта.  
В то же время когнитивная психология старается придерживаться строго научного подхода к изучению познавательной деятельности человека. Это выражается в высоком статусе и тщательном планировании лабораторных экспериментов, обязательном применении процедур статистической обработки результатов, в недоверии к метафорическому языку описания психологических механизмов и явлений, в стремлении к ясным дефинициям и устранению любого рода двусмысленностей на всех этапах научной работы. Многие когнитивные психологи считают, что при определении каких-либо понятий для пользы дела лучше быть ошибочно точными, чем смутно правыми. 
       Однако все большее число психологов приходит к выводу, что найти ответ на вопрос о сущности внимания путем проведения исключительно экспериментальных исследований в настоящее время невозможно. Необходимы постановка и серьезное обсуждение этой проблемы на более широкой базе данных и твердом методологическом основании, решение комплекса теоретических вопросов, недоступных прямой экспериментальной разработке.  
        Понятие внимания, как и прежде, привлекает тех психологов, которые непосредственно проблемой внимания не занимаются, поскольку оно обеспечивает простое и согласованное объяснение широкого круга разнообразных психологических феноменов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список использованной литературы:

 

1. 
 

Информация о работе Теории внимания