Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 21:32, контрольная работа
Поскольку в числе задач менеджера эффективная организация работы его подчиненных, консультирование руководителей относительно вопросов управления персоналом, а также планирование повышения квалификации руководителей и сотрудников и т.п., то одной из важных характеристик менеджера является наличие у него организаторских способностей.
3. Какой из
факторов является
А) группа ошибается чаще, чем отдельный индивид;
Б) группа не может суммировать информацию;
В) в группе реже встречаются озарения, чем при индивидуальной работе;
Г)
группе требуется
больше времени, чем
отдельному индивидууму.
4. Психологические феномены, которые следует учитывать при «выращивании» команды:
А) совместимость;
Б) сработанность;
В)
эмпатия;
Г) сплоченность.
5. Функции
неофициального лидера:
А) право принятия решения в значимых для группы ситуациях;
Б) регулирование взаимоотношений в группе;
В) официальные санкции воздействия;
Г) официальная
ответственность за состояние дел
в группе.
6. Функции менеджера:
А)организация и контроль деятельности подчиненных;
Б)принятие решений;
В)представительство во внешней социальной среде;
Г)воспитательная
функция.
1. Способность
людей находить
2. Психологический барьер - это любое препятствие, не позволяющее организму достичь цели.
3. Разновидность
малой группы, отличающаяся от других
форм организации деятельности людей
наличием общей цели, четкой трудовой
направленностью, доминированием деловых
отношений над эмоциональными связями
называется рабочей группой.
3.
Установите соответствие
1.Что характерно для группы на определенном уровне ее развития:
А – диффузная группа Б – группа –
ассоциация В – группа –
корпорация Г – коллектив |
1)межличностные
отношения опосредованы |
2) в
группе отсутствует | |
3)межличностные
отношения опосредованы | |
4)межличностные
отношения опосредованы |
Ответ:
А – 2, Б – 1, В – 3,
Г - 4
2.Соотнесите
следующие понятия к уровню
психологической совместимости
в организации:
А
– I уровень – психофизиологическая совместимость Б – II уровень – психологический (совпадение свойств) В – III уровень – социально – психологический |
1) тип нервной системы (темперамент) |
| |
3) эмоциональная устойчивость; | |
4) совпадение черт характера; | |
5) профессиональные интересы; | |
6) ценностные ориентации. |
Ответ:
А – 1, 3; Б – 4; В – 5, 6
А – лидер Б – руководитель |
1) член группы, за которым она признает право принимать решения в значимых для нее ситуациях; |
2) индивид,
который способен играть | |
3) человек,
на которого официально |
Ответ: А -1, 2; Б - 3
4.Выявите
последовательность:
1. Расположите в правильной последовательности этапы развития малой группы:
А) распад;
Б) развитие;
В) функционирование;
Г) регресс;
Д) образование.
Ответ:
Д, Б, В, Г, А
Задание
№3
Решите ситуационную задачу:
Новая сотрудница, занимающаяся закупками и хорошо справляющаяся с работой переведена руководителем по просьбе менеджера на другую работу.
Однако она стала постоянно задавать менеджеру вопросы, на которые прекрасно могла ответить сама. Сознавая это, менеджер каждый раз реагировал на такие вопросы раздраженно, от чего ухудшался психологический климат в коллективе.
Определите
стратегию в данной ситуации для
менеджера и для сотрудницы.
Раздел
3. Психология принятия
управленческих решений
Задание
№1
Верны
или неверны следующие
утверждения:
Задание №2
Выполните
следующие тестовые
задания:
А. Выберите один или несколько правильных ответов:
1. Недостаточность результата деятельности вызывает:
А) включение механизмов интрапсихологической защиты;
Б) обращение за помощью;
В) появление отрицательных эмоций;
Г) саморегуляцию.
2. Успех – это:
А) когда тебе предложили
Б) высокая заработная плата;
В) возможность делать на
Г) уважение со
стороны окружающих,
их восхищение
тобой.
3. Деятельность работника побуждается:
А) потребностями;
Б) мотивами;
В) самооценкой;
Г) интересом.
4. Принятие решения в управленческой деятельности осуществляется:
А) на этапе постановки целей;
Б) на этапе выбора средств ее достижения;
В)
на этапе контроля.
5. Составляющие процесса принятия решения:
А) конечная цель;
Б) обязательства и требования;
В) имеющиеся возможности;
Г) программа.
Б. Дополните фразы:
1. Структура, в рамках которой ставятся и реализуются определенные цели называется организацией.
2. Субъект психологического воздействия тот, кто оказывает воздействие на других людей.
3. Квалификация руководителя оценивается по способности руководить, принимать решения.
4. Информация, которую получает руководитель должна быть достоверной.
5.
Тактика определяет
частные действия,
направленные на
решение задач,
выполнение которых
обеспечивает достижение
поставленных
целей.
В.
Определите соответствие:
1. Что характерно для лидера и для руководителя (менеджера)?
А – лидер Б - руководитель (менеджер) |
1) член группы,
за которым она признает право
принимать решения в |
2) человек,
на которого официально | |
3) индивид,
который способен играть центральную
роль в организации совместной деятельности
и реализации |
Ответ:
А-1; А - 3; Б - 2
2. Соотнесите
стимулы, вызывающие
А - экстравертная мотивация Б - интровертная мотивация |
1) повышение уверенности в своих силах; |
2) стремление к успеху; | |
3) материальное вознаграждение; | |
4) социальное признание; | |
5) профессиональные цели. |
Ответ:
А – 3, А – 4, Б
– 1, Б – 2, Б - 5
3. Укажите,
на каком уровне должно быть
принято решение (установите
Б) высшем, если: |
1) принятие решений
можно отменить только в |
2) решение затрагивает основы трудовых отношений в организации, а так же некоторые юридические аспекты; | |
3)
данное решение |
Ответ:
А – 3, Б – 1, 2
Г. Установите последовательность:
13. Определите последовательность этапов в процессе набора персонала:
Информация о работе Теоретические основы психологии управления