Теоретические основы психологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Поскольку в числе задач менеджера эффективная организация работы его подчиненных, консультирование руководителей относительно вопросов управления персоналом, а также планирование повышения квалификации руководителей и сотрудников и т.п., то одной из важных характеристик менеджера является наличие у него организаторских способностей.

Работа содержит 1 файл

контр. по психологии управления.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

    3. Какой из  факторов является ограничивающим  при групповом решении проблемы: 

    А) группа ошибается чаще, чем отдельный индивид;

    Б) группа не может  суммировать информацию;

    В) в группе реже встречаются озарения, чем при  индивидуальной работе;

    Г) группе требуется  больше времени, чем  отдельному индивидууму. 

    4. Психологические  феномены, которые следует учитывать при «выращивании» команды:

   А) совместимость;                          

   Б) сработанность;

   В) эмпатия;                                      

   Г) сплоченность. 

    5. Функции  неофициального лидера: 

    А) право принятия решения  в значимых для  группы ситуациях;

    Б) регулирование взаимоотношений  в группе;

    В) официальные  санкции воздействия;

    Г) официальная  ответственность за состояние дел  в группе. 

    6. Функции  менеджера:

    А)организация  и контроль деятельности подчиненных;

    Б)принятие решений;

    В)представительство во внешней социальной среде;

    Г)воспитательная функция. 

  1. Дополните фразы

    1. Способность  людей находить взаимопонимание,  налаживать деловые и личные  контакты, сотрудничать друг с  другом – это психологическая совместимость людей.

    2. Психологический барьер - это любое препятствие, не позволяющее организму достичь цели.

    3. Разновидность малой группы, отличающаяся от других форм организации деятельности людей наличием общей цели, четкой трудовой направленностью, доминированием деловых отношений над эмоциональными связями называется рабочей группой. 
     
     

3. Установите соответствие 

    1.Что характерно  для группы на определенном  уровне ее развития:

 
А – диффузная группа                                     

Б – группа –  ассоциация                     

В – группа – корпорация                     

Г – коллектив                                

1)межличностные  отношения опосредованы общегруппповой  деятельностью, которая не имеет,  однако, общественной значимости;
2) в  группе отсутствует общегрупповая  деятельность, значимая для каждого, кто в нее входит, межличностные отношения непосредственны;
3)межличностные  отношения опосредованы антиобщественной  деятельностью.
4)межличностные  отношения опосредованы общественно  значимой общегрупповой деятельностью.
 

    Ответ: А – 2, Б – 1, В – 3,  Г - 4 
     
     
     

    2.Соотнесите  следующие понятия к уровню  психологической совместимости  в организации: 

А – I уровень – психофизиологическая                

       совместимость

Б – II уровень – психологический                    

(совпадение свойств)

В – III уровень – социально – психологический  

1) тип нервной системы (темперамент)
      2) работоспособность;
3) эмоциональная устойчивость;
4) совпадение черт характера;
5) профессиональные интересы;
6) ценностные ориентации.
 

    Ответ: А – 1, 3; Б – 4; В – 5, 6 

  1. Что характерно для лидера и руководителя
 
 
А – лидер 

Б – руководитель

1) член группы, за которым она признает право  принимать решения в значимых  для нее ситуациях;
2) индивид,  который способен играть центральную  роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе;
3) человек,  на которого официально возложены  функции управления группой.  

     Ответ: А -1, 2; Б - 3 

    4.Выявите  последовательность: 

    1. Расположите в правильной последовательности этапы развития малой группы:

    А) распад;                                  

    Б) развитие;

    В) функционирование;             

    Г) регресс;

    Д) образование. 

    Ответ:  Д, Б, В, Г, А 
     

    Задание №3 

Решите ситуационную задачу:

    Новая сотрудница, занимающаяся  закупками и хорошо справляющаяся с работой переведена руководителем по просьбе менеджера на другую работу.

    Однако  она стала постоянно задавать менеджеру вопросы, на которые прекрасно  могла ответить сама. Сознавая это, менеджер каждый раз реагировал на такие вопросы раздраженно, от чего ухудшался психологический климат в коллективе.

    Определите  стратегию в данной ситуации для  менеджера и для сотрудницы. 

  1. Менеджер  –  обговорить заранее обязанности, дать больше самостоятельности, поддерживать самостоятельно принятые решения, набраться терпения.
  2. Сотрудница - не бояться принимать самостоятельно решения и не бояться ответственности.
 
 
 

    Раздел 3. Психология принятия управленческих решений 

Задание №1 

Верны или неверны следующие  утверждения: 

  1. Никакая модель принятия решений не будет абсолютной во всех случаях и для любого руководителя. (ДА)
  2. Хороший руководитель всегда способен учесть абсолютно все неожиданности. (ДА)
  3. Правильная постановка проблемы возможна при уверенности, что вы нашли причину и выявили отличия реальных причин от их более очевидных последствий. (ДА)
  4. Для исполнения подчиненными распоряжений руководителя достаточно четко 
    сформулированного приказа. (НЕТ)
  5. При демократическом стиле управления необязательно контролировать выполнение задания. (НЕТ)
  6. Желательные характеристики результата представляют собой основу осуществляемого выбора и выступают критериями решения. (ДА)
  7. Управленческое решение приобретает обоснованность, если персонал принимал участие в сборе информации, выработке альтернатив и т.д. (ДА)
  8. Решение будет содержательным, если исполнителям не будет известна конечная цель. (НЕТ)
  9. Решение воспринимается как своевременное, если люди считают, что изменения приведут к видимым результатам в установленные сроки. (ДА)
  10. Решение приобретает обоснованность, если оно очевидно, вытекает из создавшейся ситуации, а не является прихотью руководства. (ДА)
 

Задание №2

Выполните   следующие тестовые  задания: 

А. Выберите один или  несколько правильных ответов:

1. Недостаточность результата деятельности вызывает:

    А) включение  механизмов интрапсихологической защиты;

    Б) обращение  за помощью;

    В) появление отрицательных эмоций;

    Г) саморегуляцию.  

2. Успех  – это:

      А) когда тебе предложили высокий  пост;

      Б) высокая заработная плата;

      В) возможность делать на работе  то, что ты считаешь нужным;

      Г) уважение со  стороны окружающих, их восхищение  тобой. 

3. Деятельность  работника  побуждается:

      А) потребностями;

      Б) мотивами;

      В) самооценкой;

      Г) интересом. 

4. Принятие решения  в управленческой деятельности  осуществляется:

     А) на этапе  постановки целей;

     Б)  на этапе выбора средств ее достижения;

     В)  на этапе контроля. 

5. Составляющие  процесса принятия решения:

    А) конечная цель;

    Б) обязательства и требования;

    В) имеющиеся возможности;

    Г) программа. 

Б. Дополните фразы:

1.  Структура, в рамках  которой ставятся и реализуются определенные цели называется организацией.

2. Субъект психологического воздействия тот, кто оказывает воздействие на других людей.

3. Квалификация руководителя оценивается по способности руководить, принимать решения.

4. Информация, которую получает  руководитель должна быть достоверной.

5. Тактика определяет  частные действия, направленные на  решение задач,  выполнение которых  обеспечивает достижение  поставленных целей. 

В. Определите соответствие: 

    1.  Что характерно для лидера и для руководителя (менеджера)?

 
А – лидер 

Б - руководитель

(менеджер)

1) член группы, за которым она признает право  принимать решения в             значимых для нее ситуациях;
2) человек,  на которого официально возложены  функции управления  группой;
3) индивид, который способен играть центральную роль в  организации совместной деятельности и реализации                                         взаимоотношений в группе.
 

    Ответ: А-1; А - 3; Б - 2 

    2. Соотнесите  стимулы, вызывающие определенный  тип мотивации: 

 
А - экстравертная мотивация 

Б - интровертная мотивация

1) повышение  уверенности в своих силах;
2) стремление  к успеху;
3) материальное  вознаграждение;
4) социальное  признание;
5) профессиональные  цели.
 

    Ответ: А – 3, А – 4, Б  – 1, Б – 2, Б - 5 
     
     
     
     

    3. Укажите,  на каком уровне должно быть  принято решение (установите соответствие  между буквами А,Б и цифрами)

    А) низшем

    Б) высшем, если:

1) принятие решений  можно отменить только в результате  длительных и сложных процедур;
2) решение  затрагивает основы трудовых отношений в организации, а так же некоторые юридические аспекты;
3) данное решение характеризуется  высокой периодичностью, то есть  принимается достаточно часто.

    Ответ: А – 3, Б – 1, 2 
     

Г. Установите последовательность:

13. Определите последовательность этапов в процессе набора персонала:

Информация о работе Теоретические основы психологии управления