Суицидального поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить взаимосвязь между суицидальным поведением подростков и психологическими качествами личности.

Задачи исследования:

-рассмотреть теоретические основы суицидального поведения;

- изучить причины самоубийства у подростков;

- выявить связь между психологическими качествами личности и совершаемым им суицидальным поступком;

-рассмотреть методики работы с суицидальными подростками;

-провести исследование по одному из методов;

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы исследования суицидального поведения.

1.Основные концепции причин суицидального поведения.
2.Причины суицидального поведения у подростков.
Глава 2. Исследование суицидального поведения подростков.

1.Методы исследования суицидального поведения подростков.
2.Исследование суицидального поведения подростков.
3.Профилактика суицидального поведения подростков.
Заключение.

Библиография.

Работа содержит 1 файл

даша психология курсовая.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Пациент испытывает потребность освободиться от стресса. Жаждет мира, покоя, чувства удовлетворенности. С готовностью участвует во всем, что может возбуждать или волновать. Хочет испытывать оживление. Обстоятельства вынуждают его идти на компромиссы, сдерживать свои требования и надежды и временно отказываться от некоторых вещей, которых ему хотелось бы. Стресс, вызванный усилием скрыть беспокойство и тревогу под маской уверенности в себе и беспечности (особенно в 7/8 поз., менее выражена, однако еще значима в 6/7 поз.). Существующая ситуация неприятна, испытывает чувство одиночества и неуверенности, т.к. его потребность в объединении с другими, чьи стандарты были бы такими же высокими, как и его, остается неудовлетворенной, хочет выделяться из толпы. Ощущение изолированности превращает эту потребность в непреодолимую побудительную силу. Он хочет доказать другим уникальность своего характера, он пытается подавить в себе потребность в других людях, и чтобы скрыть страх неполноценности, напускает на себя вид беспечной уверенности в себе, выражая свое презрение тем, кто критикует его поведение. Однако, за напускным безразличием скрывается жажда одобрения и успеха у окружающих. Разочарование в несбывшихся надеждах и страх, что, если он поставит перед собой новые цели, то это приведет только к новым неудачам, вызвали значительную тревогу. Он пытается найти спасение от этого в спокойных и гармонических отношениях, которые оградили бы его от разочарований и недостатка признания. 

Испытуемый нуждается  в спокойной обстановке. Хочет  освободиться от стресса, избавиться от конфликтов и разногласий. Прилагает  все усилия, чтобы, действуя осторожно, как-то отрегулировать сложившуюся  ситуацию и связанные с ней  проблемы. Тонко чувствует, внимателен к деталям. Боязнь встретить отказ и крайняя осторожность подхода делают для него трудным достижение желанной степени близости и идентификации. Хочет расширить сферы деятельности и настаивает на том, что его надежды и желания реальны. Страдает от опасений, что ему могут помешать сделать то, что он хочет, нуждается в спокойной обстановке, а также в мягком подбадривании, которое вернуло бы ему уверенность. Стресс, вызванный неприятными ему ограничениями или запретами (в 7/8 поз., но главным образом, если есть пометка "тревога"). Сопротивляется какому бы то ни было давлению со стороны других и требует себе независимости как личности. Хочет сам, без чьего-либо вмешательства искать и принимать решения и делать выводы. Ненавидит однообразие и заурядность. Поскольку он хочет, чтобы в нем видели человека, мнение которого является авторитетным - ему трудно признавать свою неправоту, иногда он лишь с неохотой принимает и с трудом понимает точку зрения другого. Хочет, чтобы его ценили и уважали и пытается найти это в близком и спокойном общении, основанном на взаимном уважении.

2.3 Профилактика суицидального поведения подростков.

Чтобы избежать суицидального поведения вашего ребёнка или друга необходимо следовать следующим рекомендациям.

Выслушивайте - "Я слышу тебя". Не пытайтесь утешить общими

словами типа «Ну, а все не так плохо», "Вам  станет лучше", "Не стоит этого  делать". Дайте ему возможность  высказаться. Задавайте вопросы  и

внимательно слушайте.

Обсуждайте —  открытое обсуждение планов и проблем снимает

тревожность. Не бойтесь говорить об этом — большинство  людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве и это проявляется  в отрицании или избегании  этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание  этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к терапевту.

Будьте внимательны  к косвенным показателям при  пред-

полагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки  часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать терапевта за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы принимаете их всерьез.

При малейшем подозрении на психическую патологию у ребенка  надо

обязательно проконсультироваться со специалистами (психиатр,психолог).

Они помогут  отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода. Ведь суицид это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения... словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях.

Так же хотелось упомянуть, что в любовь школе  имеется психолог, который должен стараться выявит детей, входящих в  различные неформальные группировки  и течения. Как правило, это обособленные подростки, у которых нет взаимопонимания с взрослыми. Они сложно идут на контакт, тем не менее, с ними особенно важно установить его. Работа школьного психолога по профилактике суицидальных тенденций у подростков должна быть комплексной – с детьми, учителями, родителями, а также с привлечением компетентных организаций. Важно вовремя обратить внимание на ребёнка. 
Подводя итог вышесказанного можно сделать вывод, что только вместе мы сильны, только вместе мы можем помочь друг другу [Андрей Курпатов.
С неврозом по жизни .М. 2003.] 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В ходе написания данной работы мною было проведено большое исследование. В результате исследования я добилась цели и выявила взаимосвязь между  суицидальным поведением подростков и психологическими качествами личности. Подростковый возраст - это тот период в жизни ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась. И именно этот момент перехода по шаткому мосту от детства к взрослости является чуть ли не самым важным временем на пути развития. Цель была достигнута путём выполнения нескольких задач. Рассмотрев теоретические основы суицидального поведения я пришла к выводу, что суицидология изучается многими учёными, психологами, педагогами.  Так же в ходе выполнения задач были выявлены концепции причин суицидального поведения. Мною было рассмотрено множество методик работы с суицидальными подростками, а так же проведено исследование по некоторым из них. В моём анализе суицидального подростка N отчётливо прослеживается связь между психологическими качествами личности и её суицидальным поведением.    
 
 
 

Библиография.

  1. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
  2. Ушакова Е. С. Суицидальные риски//СОЦИС (социологические исследования).-2008 - №2 
  3. Игумнов С. А. Основы пчихотерапии детей и подростков: Справ. Пособие/Под ред. Кондрашенко В. Т.- М.:Изд-во Института Психотерапии.2001.
  4. И. С. Кон Психология ранней юности.-М., 1989
  5. Райс Ф. Психология подростка. - Спб.-2000;
  6. Психология суицида: учебно-метод. Пособие/ Сост. И. Н. Рассказова.- Омск: изд-во ОмГМА.- 2005.
  7. Реанна А. А. Психология подростка.- М.:Олма-Пресс.2004.
  8. Андрей Курпатов. С неврозом по жизни .М. 2003.
  9. Ефремов В. С. Основы суицидологии ., изд-во «Диалект» ., 2004., с. 132

Информация о работе Суицидального поведения