Стресс

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Пол века назад Ганс Селье ввел в обиход понятие стресса (Selje H., 1954), которое заставило ученых пересмотреть общепризнанные взгляды на взаимодействие человека с окружающей средой. Оказалось, что наряду со специфическими ответами организма на то или иное воздействие, имеются общие реакции, связанные с активностью гормональной системы. Селье показал, что при жаре и холоде, при горе и радости, при травме и сексе кора надпочечников выделяет определенные гормоны, помогающие человеку приспосабливаться к резким изменениям окружающей среды, чем бы они ни были вызваны. Селье назвал это явление «адаптационным синдромом» и выяснил, что он протекает в три стадии, развертывающихся как единый процесс. Это стадия тревоги, стадия резистентности (адаптации) и стадия истощения. Если стресс протекает в рамках первых двух стадий – тогда все нормально, такой стресс даже полезен для организма. Если же защитных сил организма недостаточно, тогда наступает третья стадия истощения адаптационных резервов, а это уже прямой путь к болезни.
За последние пятьдесят лет про стресс было написаны сотни тысяч научных и популярных статей. Причем каждый исследователь излагал свои личные взгляды на этот феномен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯВЛЕНИЯ СТРЕССА И ПОДХОДОВ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРЕССА, УРОВНЯ СТРЕССА. 8
1.2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРЕССА 13
1.3. РОЛЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА 19
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ СТРЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 28
2.1. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 28
2.2. СТРЕСС В УСЛОВИЯХ ТРУДА 40
2. 2. 1. КОНЦЕПЦИЯ СТРЕССА КАК РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА 40
2. 2. 2. СТРЕСС КАК РЕГУЛЯЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗМА СО СРЕДОЙ 43
2. 2. 3. ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ СТРЕССА В УСЛОВИЯХ ТРУДА 48
2. 2. 4. УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ 55
2. 2. 5. ОБОЮДНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РАБОТНИКОВ И ОРГАНИЗАЦИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ СТРЕССА В ПРОЦЕССЕ ТРУДА 60
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 61
3.1. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 61
3.2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 63
3.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 71
3.4. ВЫВОДЫ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 22.79 Кб (Скачать)

27. Прихожан А.М.  Психологическая природа и возрастная  динамика тревожности: Личностный  аспект: Дис. д-ра психол. наук. М., 1996.

28. Прохоров А.О.  Методика диагностики психических  состояний личности. Учебно-методич. пособие. Казань, 1997.

29. Психология  травматического стресса сегодня / Ред. В. Н. Дружинкин, В.В. Спасенников. М., 1994.

30. Селье Г. На уровне целого организма. М., 1972.

31. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1979.

32. Судаков К.В.  Системные механизмы эмоционального  стресса. М., 1981.

33. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987

34. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1,2. М.: Педагогика, 1986.

35. Эмоциональный  стресс: физиологические и психологические  реакции / Под. ред. Л. Леви, В.Н. Мясищева Л., 1970.

Информация о работе Стресс