Становление личности несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

Цель моей контрольной работы – выяснить, что или кто заставляет несовершеннолетних совершать преступления, откуда берутся нарушения в поведении подростков. Исследовать особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер данного периода, откуда берётся агрессия. Почему несовершеннолетние совершают преступления против свободы, чести и достоинства другого человека и выяснить, как на всё это влияет воспитание, его роль в этих вопросах.

Содержание

Введение__________________________________-2
§1 Становление личности в подростковом и юношеском возрасте________________________-4
§2 Преступления несовершеннолетних_______-11
§3 Предупреждение преступлений несовершеннолетних________________________-16
Заключение ________________________________-19
Список использованной литературы__________-22

Работа содержит 1 файл

психология.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

      Преступность  несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует  решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого  следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел, обеспечивать должным образом их приоритетное кадровое пополнение и материально-техническое снабжение. Задача состоит, прежде всего, в снижении уровня преступности несовершеннолетних, недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних преступников на других подростков и пополнения ими рядов взрослых преступников-рецидивистов. В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних. Эффективность такой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данные меры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой.

        Психические службы, обеспечивающие  помощь семье и детям помогут  разрешить хроническую конфликтную  ситуацию, помогут родителям понять  индивидуальные половозрастные  психологические особенности своих детей и скорректировать свою позицию, провести социально-психологические тренинги, формирующие новые формы социально-ролевого поведения супругов, родителей, взрослеющих детей. Эти же службы могли бы осуществлять психологическую коррекцию социально-ролевого поведения, общения педагогов, сотрудников 
инспекций по делам несовершеннолетних. То есть тех, чья практическая деятельность непосредственно связана с детьми, подростками и неблагополучными семьями.

 

      Заключение. 

      Подводя итоги контрольной работы, несомненно, подростковый период можно отнести к трудному и критическому времени в жизни каждого человека. Такая оценка обусловлена, во-первых, происходящими в это время многочисленными качественными сдвигами, которые подчас носят характер ломки прежних особенностей, интересов и отношений ребенка; это может происходить в сравнительно короткий срок, часто бывает неожиданным и сообщает процессу развития скачкообразный, бурный характер. Во-вторых, происходящие изменения нередко сопровождаются, с одной стороны, появлением у самого подростка значительных субъективных трудностей разного порядка, а с другой трудностей в его воспитании.

      Трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него группа поддержки – друзья, семья, учителя, круг его общения. Но многое зависит и от самого подростка, от пути который он выбрал сам для себя. В современных научных представлениях подтверждается существование подросткового кризиса как необходимого этапа развития личности, признается его важность. Каждый человек в своей жизни проходит этот и кризис и, несомненно, важно кто в этот сложный период окружает тебя.

      Подростку необходим некий идеал, пример, к которому он будет стремиться. Познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Человек, уже зная кое-что о себе, присматривается к другому человеку, сравнивает себя с ним, предполагает, что и тот небезразличен к его личностным качествам, поступкам, проявлениям; и все это входит в самооценку личности и определяет ее психологическое самочувствие. Другими словами, у личности всегда имеется референтная группа (реальная или идеальная), с которой она считается, в которой почерпает свои ценностные ориентации, идеалы которой являются ее идеалами, интересы — ее интересами. Поэтому не правильно показывать ребёнку насилие, которое каждый день показывают по телевизору и в Интернете; не надо говорить ребёнку неправду, лгать; в трудной ситуации нужно суметь придти на помощь; в подростковом возрасте надо идти на компромисс и находить решение, которое не повредит ему.

      Общение со сверстниками так же необходимо ребёнку. При взаимодействии со сверстниками ребенок познает новые стороны жизни, появляются первые попытки самореализации, начинается социальная адаптация ребенка. Ребенок начинает взаимодействовать, учиться договариваться, сотрудничать на взаимовыгодных условиях , появляется соперничество , которое положительно влияет на развитее. Ребенок не имеющих друзей, рискует быть социально не адаптированным, что может негативно сказаться на дальнейшей жизни ребенка. Большую роль в развитии психики играют группы сверстников. Появляются определенные правила, которые обязаны соблюдать все дети, которые входят в эту группу. Ребенку важно на данном этапе развития быть поддержанным группой это поможет ребенку в дальнейшем адаптироваться к 
социальной среде. Но, группа так же может негативно сказаться на психики ребенка, так как во многих группах существуют дети с агрессивным характером, если в группе не подавляется агрессия ребенка то, он может стать еще более агрессивным. Если ребенок застенчив и его застенчивости никто не подавляет, то у такого ребенка могут появиться множество комплексов, которые будут ему мешать в жизни. Со стороны группы может быть оказано давление – как положительное, так и отрицательное. Так как дети в данном возрасте очень легко подчиняются давлению со стороны сверстников-авторитетов, что может привести к негативным последствиям для развития ребенка. А отсюда и плохие компании и преступления несовершеннолетних. Но это не значит, что ребёнок не должен общаться со сверстниками, просто он должен понимать что хорошо, а что плохо, а эти понятия закладываются ещё в раннем детстве. Нужно понимать, что ребёнок, как губка он впитывает, как хорошее, так и плохое.

      Преступности  несовершеннолетних представляет собой  социальное явление, связанное с определенным антиобщественным поведением людей. С каждым годом число несовершеннолетних преступников растёт, всё больше среди преступлений особо тяжких, это и причинение тяжких телесных повреждений, сутенёрство, изнасилование, взятие в заложники с целью выкупа и т. д. они перестают ценить честь, достоинство и свободу человека. Для них не существует закона, они просто переступают его. Необходимо заранее принимать меры по предупреждению и ликвидации преступности среди детей и подростков. «Никто не становится хорошим человеком случайно»  Платон10. 

 

      Список  использованной литературы: 

1. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский Психология, 2-е  издание, стереотипное. Москва 2000.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. - Педагогика. Учебник для вузов. СПб. Издательство Питер, 2000.

3. Ветров Н.И. Профилактика нарушений среди молодежи. М., 1980.

4. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология» Москва, 1998.

5. Немов Р.С. «Психология развития» Москва, 1998.

6. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ. Под общей редакцией профессора  А. В. Петровского. Москва 1996.

7. Смирнов Л. Б. Правовая культура и правосознание личности осужденного в условиях лишения свободы// ОВД на пути к правовому государству: Сб. трудов адъюнктов и соискателей. Вып.1/ Под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб., 1993.

8. Энциклопедия преступлений и наказаний. Дети – преступники. Ред. Ю.И. Иванов. – Мн.: Литература, 1996.

Информация о работе Становление личности несовершеннолетних