Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:26, реферат
# Главной целью является выделить основные методы и приемы, необходимые для создания индивидуального имиджа.
# Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
# -рассмотреть основные понятия, необходимые для изучения имиджа
# -рассмотреть особенности индивидуального имиджа
# -изучить этапы формирования имиджа.
Введение
* 1. Понятие «имидж»
o 1.1. Определение «Имидж объекта»
o 1.2. Определение «Имидж человека»
o 1.3. Имиджмейкер
o 1.4. Имиджформирующая информация
o 1.5. Типы имиджа
o 1.6. Особенности индивидуального имиджа
* 2. Цель создания имиджа
* 3. Этапы формирования имиджа
o 3.1. Стратегия формирования имиджа
o 3.2. Технологии формирования имиджа
+ 3.2.1. Оргтехнологии формирования имиджа
+ 3.2.2. Психотехнологии формирования имиджа
+ 3.2.3. Психотехники формирования имиджа
# 3.2.3.1. Психотехники блокирования негативной имиджформирующей информации
# 3.2.3.2. Психотехники отстройки от конкурента 18
# 3.2.3.3. Психотехники имитации подсознательной имиджформирующей информации.
# 3.2.3.4. Психотехники формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации.
# 3.2.3.5. Психотехники воздействия на подсознание членов аудитории имиджа.
o 3.3. Роль СМИ в трансляции имиджформирующей информации.
o 3.4. Роль лидеров мнения в трансляции имиджформирующей информации.
* Заключение
* Список литературы
* Приложение
Имидж может быть как продуктом целенаправленной, так и нецеленаправленной деятельности. Имидж может возникать стихийно, без осознанной постановки цели формировать имидж. Например, человек непроизвольно посылает в окружающее пространство о себе негативную имиджформирующую информацию. Имидж может возникать преднамеренно. Целенаправленная деятельность по формированию имиджа заключается в осознанной постановке человеком задачи сформировать имидж у объекта.
«При формировании имиджа имеется несколько уровней цели:
1. Создание в психике членов аудитории нужного образа данного объекта.
2. Создание у аудитории определенного мнения о данном образе (объекте).
3. Образование аттракции - психологического притяжения к данному объекту членов аудитории (либо отторжения от него)».[2,58]
Итак, цель формирования имиджа - сформировать психологическое притяжение (аттракцию) у определенной группы людей для возникновения определенных последующих действий в отношении этого объекта.
Аттракция - (от франц. attraction - притяжение, и лат. attacho - притягиваю к себе) вольное или невольное психологическое притяжение человека к какому-либо объекту или ситуации.
Когда имиджмейкер формирует положительный имидж политика, то главной задачей является формирование у электората психологического притяжения к данному человеку или его программе. Каждый имиджмейкер ставит перед собой задачу сформировать психологическое притяжение - аттракцию. Для создания аттракции имиджмейкер обнародует либо виртуальные, либо реальные положительные качества, создавая позитивное мнение.
«В основе механизма аттракции лежит известная в биологии стратегия поведения любого живого существа - стремление к максимизации наград и к минимизации наказаний»[2,60].
Суть этой стратегии:
1. Живой организм (в данном случае человек) всегда стремится к тому и туда, где он получает «награды» в виде положительных эмоций, приятных ощущений и т.п.
2. Человек стремиться избегать ситуаций и объектов, от которых он получает «наказание» (отрицательные эмоции, неприятные ощущения и т.п.)
В основе этой стратегии лежит жизненно важная потребность любого организма в самосохранении. Её суть:
1. Организм (человек) тянется к объектам, которые вызывают чувство приятного (которые способствуют более комфортному существованию).
2. Человек или другой организм избегает объекты, которые вызывают чувство неприятного (которые являются неблагоприятными для жизнедеятельности).
Например, имиджмейкер формирует отрицательный имидж конкурента своего клиента, утверждая и/или доказывая, что он человек малограмотный и нечестный. Получив эту имиджформирующую информацию, член данной аудитории имиджа будет стараться избегать контактов с данным человеком, т.к. общение с ним может привести к неблагоприятным последствиям.
Или другой пример. Если член аудитории имиджа, например, избиратель, у которого формируют мнение о кандидате, узнает, что данный объект «хороший», то он будет стремиться к этому объекту, т.к. при общении с ним он будет получать положительные эмоции.
«Допусти, имиджмейкер обучил своего клиента таким действиям, которые - с позиции данной аудитории имиджа - характеризуют его клиента как чуткого и внимательного к людям. Увидев у данного клиента такие действия, член данной аудитории имиджа решает, что тот человек «хороший»; и если этот человек - кандидат в депутаты, то скорее всего проголосует за него, выберет его в свои депутаты, чтобы тот отстаивал его - избирателя - интересы, а значит - способствовал бы более благоприятной жизнедеятельности»[2,61].
Итак,
конечная цель формирования
имиджа - создать
положительное мнение
об объекте, которое
будет вызывать психологическое
притяжение, что будет
способствовать совершению
определенных действий
в отношении объекта.
3.Этапы формирования
имиджа
Процесс формирования имиджа складывается из следующих этапов:
1. Определение стратегии данного вида деятельности
2. Выбора необходимых технологий
3. Реализации конкретных психотехник
Стратегия формирования имиджа
Сформулировать стратегию деятельности -- это сформулировать для себя цель и задачу в самом общем виде.
В имиджмейкинге после поступления заказа от клиента стратегию вырабатывает имиджмейкер (иногда совместно с клиентом). Имиджмейкер ставит перед собой следующую цель: достичь такой ситуации, чтобы член определенной или неопределенной группы людей поступал именно так по отношению к объекту, как хотел бы этого клиент.
На основе поставленной цели выявляются стратегические задачи, которая может быть только одной из следующих:
а) Достигнуть такой ситуации, когда люди бы поступали положительно по отношению к объекту (чей имидж формируется), когда имела бы место аттракция.
б) Достигнуть такой ситуации, когда люди бы поступали отрицательно по отношению к объекту (при формировании имиджа конкурента).
в) Достигнуть такой ситуации, когда люди бы одновременно поступали бы положительно по отношению к одному объекту и отрицательно по отношению к другому (ситуация, когда необходимо формировать не только имидж клиента, но и одновременно имидж конкурента клиента).
После того, как сформулирована цель и принято решение о выборе задачи (формирование положительного и/или отрицательного имиджа), т.е. после того как выработана стратегия, наступает следующий этап -- выбор необходимых технологий. Они делятся на оргтехнологии и психотехнологии.
Технологии формирования имиджа
Оргтехнологии формирования имиджа
В организационном плане процесс формирования имиджа начинается с решения следующей задачи -- определение аудитории имиджа.
Аудитория имиджа -- группа людей, у которых формируют имидж.
Определение аудитории имиджа зависит от потенциальной возможности влияния на судьбу клиента. Если формируется имидж у кандидата в депутаты, то аудиторией имиджа будут люди, которые голосуют, и те люди, которые на них оказывают влияние. Если клиенту необходимо продвинуться по служебной лестнице, то аудиторией имиджа будут его начальники, а также коллеги, если их мнение будет учитываться.
Итак, в ходе реализации организационных технологий определение характера аудитории имиджа -- одна из первых организационных задач, которые необходимо решить имиджмейкеру.
Следующей организационной задачей является решение вопроса о наличии «проблемы имиджа». При решении этой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:
1.
какое мнение о
клиенте должно
быть у аудитории
имиджа? Каким должен
быть status id -- идеальное
состояние мнения о
клиенте?
Ответ на этот вопрос
может быть получен
в ходе беседы с клиентом.
Если клиент знает только
задачу (например, победить
на выборах), то в ходе
социологического исследования.
2.
Какое мнение о
клиенте сейчас
у аудитории имиджа?
Выявление status quo --
фактического состояния
мнения о клиенте.
Ответ на этот вопрос
может быть получен
в ходе социологического
исследования.
После получения ответа на 1 и 2 вопросы решается следующая задача:
3. Совпадает ли status id и status quo?
Если они совпадают (у данной аудитории мнение об объекте именно такое, которое нужно клиенту), то нет необходимости в формировании имиджа, т.е. отсутствует «проблема имиджа». Если же мнение об объекте не то, которое нужно клиенту, то «проблема имиджа» имеет место быть, и принимается решение о формировании имиджа. Это решение реализуется через следующую группу технологий -- психотехнологий.
Психотехнологии формирования имиджа
Психотехнология -- это система принципов реализации психотехник, психотехнология -- это самые общие правила по реализации психотехник.
В контексте имиджелогии психотехнология формирования имиджа -- это описание общих принципов психологического воздействия на людей для формирования у них определенного мнения в отношении определенного объекта. Психологическое воздействие рассматривается как дистанционное воздействие человека на психику других людей -- на их сознание и подсознание с помощью определенной информации. При анализе психотехнологий формирования имиджа необходимо учитывать особенности самой информации и её «адресата».
. Психотехнология имитация подсознательной имиджформирующей информации
Речь идет об информации, поступающей непосредственно от объекта, т.е. о прямой информации.
Суть этой психотехнологии заключается в том, что человек в процессе взаимодействия с тем человеком, у которого будет создаваться определенное мнение объекте, должен посылать имиджформирующую информацию о себе так, чтобы у члена аудитории имиджа сложилось впечатление, что этот вид информации исходит от объекта непроизвольно, непреднамеренно, машинально.
Например, кандидат в депутаты выступает на митинге. Он в ходе своего выступления демонстрирует (умышленно) аудитории жесты, которые чаще всего оцениваются людьми положительно. Т.к. люди по своему опыту знают, что жесты - необдуманная вещь, то они воспринимают их как «обычные» и «естественные» (кроме, профессионалов, очень опытных и очень подозрительных людей).
Теория и практика психологической науки обосновывает эффективность использования психотехнологии имитации подсознания в процессе формирования имиджа, а её оценка с точки зрения норм морали не всегда является негативной (по аналогии с любым «альтернативным» оружием).
. Психотехнология формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации.
Речь идет об имиджформирующей информации, которая поступает к членам аудитории имиджа не от объекта, а от других людей, которые характеризуют данный объект, т.е. о прямой информации.
Например, журналист написал статью о кандидате в депутаты.
Во всех этих и подобных случаях возникает проблема доверия аудитории имиджа к источникам информации.
Данная проблема решается путем воздействия определенными психотехниками на аудиторию имиджа. Главная цель -- сформировать позитивное отношение к источнику информации.
«Аудитория будет доверять источнику информации, если будет расположена к нему; аудитория будет расположена к источнику информации, если у нее будет положительное мнение, которое <…> может быть как осознаваемым, так и подсознательным».[2,97]. Более действенным является мнение, сформированное в подсознании.
Психотехнология воздействия на подсознание
Сущность этой психотехнологии: необходимо посылать члену аудитории имиджа информацию таким образом, чтобы тот воспринимал её органами чувств, но при этом не обращал на нее внимание либо фиксировал бы в своем сознании, но только достаточно короткое время. И тогда эта информация окажется в подсознании человека и оценена (превращена в неосознаваемое мнение, которое и будет определять поведение человека). Внешне это выражается в фразе: «Чем-то он мне нравится, а чем -- сам не знаю».
Психотехники формирования имиджа
Психотехники определяются как некие правила применения достаточно узкой группы технических приемов воздействия на психику людей. Различие психотехнологии и психотехники состоит в степени обобщенности правила.
В имиджмейкинге психотехника жестко замыкается на презентации имиджформирующей информации. Однако их этого правила существует исключение. В некоторых случаях имиджмейкер должен обучать своего клиента не столько презентации каких-либо своих качеств, характеристик, сколько их блокированию.