Специфика организации учебного процесса в различных учебных заведениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:52, отчет по практике

Описание работы

Детский сад является социальным институтом, поэтому для начинающего психолога это хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических задач. Свою практику я проходила в детском саду «Leylek». Целью моей учебной практики являлось ознакомление со спецификой работы воспитателя и психолога в детском саду и особенностями их деятельности. Практика началась и закончилась .
Основные задачи моей педагогической практики были:
- Ознакомление со структурой работы педагогического коллектива;
- Ознакомление с работой психолога в детском саду:
- Изучение видов занятий с детьми, их специфику и типологию, на основе которых строится весь воспитательный процесс в детском саду;
- Изучение взаимоотношения детей в коллективе, с педагогами и родителями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Организация учебного процесса в детском саду…………………………………….4
2. Работа психолога в детском саду……………………………………………………..6
3 Взаимоотношение детей в коллективе и с родителями………………………………8
Заключение………………………………………………………………………………10
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Заключение

 

Я Гусейнова Нармин Фаиг кызы прошла педагогическую практику в детском саду «Leylek». За весь этот период я смогла ознакомиться с работой психолога в условиях общеобразовательного учреждения.

- Ознакомилась с работой психолога  в детском саду:

- Изучила видов занятий с  детьми, их специфику и типологию,  на основе которых строится  весь воспитательный процесс  в детском саду;

- Изучила взаимоотношения детей  в коллективе, с педагогами  и родителями.

Самая удивительная и прекрасная пора – это детство. Перед малышом предстаёт мир, притягивающим разнообразием цветов, запахов, форм и звуков. Ребенок учится открывать для себя всё новое и непостижимое. А с приходом ребёнка в детский сад у него начинается новейший этап в его жизни. Следует отметить, что детский сад - это первая школа жизни для малыша. Поскольку именно здесь ребёнок начинает общаться со своими ровесниками. А общение является одним из основных факторов общего психического развития ребенка.

Основным методом работы психолога  является - наблюдение за развитием  ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста. Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду.

Во время прохождения практики я смогла применить свои теоретические  знания на деле, осознать, что я не зря сделала свой выбор и теперь я могу с уверенностью сказать, что  работа психолога довольно сложная, но очень интересная.

Список использованных источников

1

Веракса А. Н., Гуторова  М. Ф Практический психолог в детском саду.

2

Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. / Под ред. М. В. Матюхина и др. – М.: Просвещение, 1984.

3

Давыдова Э. Хочу быть психологом: — Москва, Пчела, 2010 г

4

Ежова Н. Н. Рабочая книга практического  психолога: — Санкт-Петербург, Феникс, 2010 г.

5

Истратова О. Н., Широкова Г. А., Эксакусто  Т. В. Большая книга детского психолога:—  Санкт-Петербург, Феникс, 2010 г

6

  Калина О.Г.   Панкова Т.В.Трудно быть ребенком. Детско-взрослый психологический словарик

7

Кравченко А. И. Психология и педагогика. Учебник – ИнфраМ,

8

Мещеряков Г.Б., Зинченко В.П. Большой  психологический словарь. СПб.: Речь, Изд. 3-е. 2002.

9

Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум  С.И. Психология и педагогика. М., СПб: Питер, 2002.

10

Широкова Г. А. Справочник дошкольного  психолога: — Санкт-Петербург, Феникс, 2010 г.

11

Ядешко В.И., Ф.А. Сохина. / Дошкольная педагогика — М. : Просвещение, 1978.


 

Приложения

Приложение А

Приложение Б


1 Система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении




Информация о работе Специфика организации учебного процесса в различных учебных заведениях