Специфика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:51, контрольная работа

Описание работы

В узком же смысле слова общение — это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности. Потребностью называют нужду, необходимость в чем-либо. Осознанные потребности представляют собой интересы человека. Например, потребность в переквалификации вызывает интерес к курсам, где обучают новым специальностям.

Содержание

Введение
Как «читать» партнера по деловому разговору
О чем говорят жесты и позы
Правила чтения жестов и поз
Как можно повлиять на партнера
Если партнер говорит не то, что думает
Когда принимают решение
Дискуссия
Правила ведения спора
Тактика ведения спора
Виды аргументов
Некорректные приемы или уловки в споре
Как избавиться от агрессивности в споре
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

К.р. деловое общение готово.docx

— 1.25 Мб (Скачать)

     11. Некорректные приемы или уловки в споре

     ·        софизм;

     ·        умолчание (выступающий не касается главных проблем, зато раздувает мелкие, малозначащие вопросы);

     ·        использование ложных, недоказанных аргументов;

     ·        приклеивание ярлыков;

     ·        ссылка на авторитеты;

     ·        абсурдная гиперболизация;

     ·        огульное несогласие;

     ·        высокомерный ответ;

     ·        отвлечение оппонента от предмета спора;

     ·        довод+комплимент в адрес противника;

     ·        аргумент к физической силе;

     ·        аргумент к невежеству;

     ·        аргумент к жалости;

     ·        аргумент к выгоде;

     ·        аргумент к здравому смыслу.

     12. Как избавиться от агрессивности в споре

     ·        Не доминируйте словами, позой, тоном. Тот, кто доминирует, мало слышит и понимает из того, что говорят, а тот, на кого «давят», теряется и переходит в психологическую защиту.

     ·        Не давайте волю эмоциям. Когда эмоции берут верх, разум притупляется.

     ·        Не спешите возражать. Дайте партнеру выговориться. Если слушать внимательно, возможно и возражать не придется: под влиянием внимательного и терпеливого слушателя пыл оппонента гаснет.

     ·        Не принимайте оборонительную позу.

 

     Выводы

     Умение  общаться с деловым партнером, понимание  психологии другого человека, интересов  другой организации можно считать  одним из определяющих факторов в  процессе ведения переговоров. Это  умение главенствует не только на деловых  переговорах. Если человек умеет  побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В основе человеческого  поведения лежат сокровенные  желания. Прежде всего, надо понять эти  желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет  весь мир, а кто не сможет – останется  в одиночестве. Человек, который  пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоится о своем будущем.

    Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом  отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов  этих отношений выступает этические  нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или  неправильности поступков людей. В  зависимости от того, как человек  понимает моральные нормы, какое  содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным1.

    Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей  или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей.

    . 

 

     Список  литературы

  1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: 1996.
  2. Волгин Б. Деловые совещания. – М.: 2003.
  3. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.
  4. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. –  М.:1999.
  5. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – М., 2003.
  6. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М., 2003
  7. Мальханова И.А. Деловое общение. – М., 2004.
  8. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1995.

Информация о работе Специфика делового общения