Специфика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:51, контрольная работа

Описание работы

В узком же смысле слова общение — это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности. Потребностью называют нужду, необходимость в чем-либо. Осознанные потребности представляют собой интересы человека. Например, потребность в переквалификации вызывает интерес к курсам, где обучают новым специальностям.

Содержание

Введение
Как «читать» партнера по деловому разговору
О чем говорят жесты и позы
Правила чтения жестов и поз
Как можно повлиять на партнера
Если партнер говорит не то, что думает
Когда принимают решение
Дискуссия
Правила ведения спора
Тактика ведения спора
Виды аргументов
Некорректные приемы или уловки в споре
Как избавиться от агрессивности в споре
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

К.р. деловое общение готово.docx

— 1.25 Мб (Скачать)

     Содержание

Введение

  1. Как «читать» партнера по деловому разговору
  2. О чем говорят жесты и позы
  3. Правила чтения жестов и поз
  4. Как можно повлиять на партнера
  5. Если партнер говорит не то, что думает
  6. Когда принимают решение
  7. Дискуссия
  8. Правила ведения спора
  9. Тактика ведения спора
  10. Виды аргументов
  11. Некорректные приемы или уловки в споре
  12. Как избавиться от агрессивности в споре

Выводы

Список  литературы

 

     Введение

     Специфика делового общения 

       Обычно общением называют  ...процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой

стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого  человека.  Из этого определения мы будем исходить в нашем курсе. Общение в широком смысле слова не обязательно означает совместную деятельность. Взаимосвязь, контакт между людьми может реализоваться в понимании, сочувствии, сопереживании, как, например, в дружеских отношениях. Общением можно считать и красноречивое молчание влюбленных, и сцену безмолвного примирения супругов.

     В узком же смысле слова общение  — это взаимодействие людей, имеющих  общие или взаимодополняющие  интересы либо потребности. Потребностью называют нужду, необходимость в  чем-либо. Осознанные потребности представляют собой интересы человека. Например, потребность в переквалификации вызывает интерес к курсам, где  обучают новым специальностям.

     Поступив  на курсы, человек начинает общаться с преподавателями,

слушателями и  др. Деловые контакты образуются между  людьми, которых связывают интересы какого-либо определенного дела. Деловое  общение всегда имеет целевую  направленность. В отличие от дружеского, деловое общение — это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности.  Конечно, при этом деловые отношения не исключают дружеских, и наоборот. Хотя бывает и так, что как только друзья становятся деловыми партнерами, их отношения портятся. И обратное —из деловых отношений вырастает дружба. В повседневной жизни мы окружаем себя теми людьми, которые нам приятны. В деловой — вынуждены общаться с теми, кто нам нужен. Прекрасно, когда это совпадает! Но так бывает далеко не всегда. И если в своей личной жизни мы можем перестать встречаться с приятелем, чем-то рассердившим нас, то в деловом мире контакты не прерываются по принципу ≪не хочу — не буду≫. Хорошим работникам

нередко прощают  недостатки характера (замечено, кстати, что это охотнее делают руководители-мужчины).

     Важнейшая особенность делового общения состоит

     в том, что нужно  уметь строить  отношения

     с разными людьми, добиваясь  максимальной

     эффективности деловых контактов.

     Еще одна особенность делового общения: вступая в деловой контакт, мы должны отчетливо представлять, что партнера по общению интересует прежде всего то, насколько мы ему можем быть полезны. При этом при прочих равных условиях всякий предпочтет того, с кем приятно общаться, кому хочется пойти навстречу. Самое заманчивое для партнера предложение можно ≪провалить ≫ своим хмурым видом или невоспитанностью. Ну, а если самого делового предложения нет? Возьмем характерную ситуацию: молодая симпатичная женщина приходит по объявлению о проведении конкурса на должность, связанную с работой с людьми. Ее спрашивают: ≪Почему вы пришли к нам?≫ Она доверительно, с приятной интонацией и милым выражением лица рассказывает: ≪Я на своей работе так мало получаю! Живу одна с ребенком, муж давно алименты не платит. Я уже даже газеты не выписываю. Покупаю только иногда. Вот как раз купила, а там ваше объявление≫. ≪А работой с людьми вам приходилось заниматься?≫ —≪Да нет, но, я думаю, попробую, может и получится. Все равно у нас на работе должно быть сокращение, боюсь, и меня сократят≫.

     Результат такой презентации нетрудно предсказать. Понимание специфики делового общения приводит к мысли о том, что ему нужно учиться.

  1. КАК ЧИТАТЬ ПАРТНЕРА ПО ДЕЛОВОМУ РАЗГОВОРУ

     Образование приобретается чтением

     книг, но другое, более  важное образование

      знание мира приобретается

     только  чтением людей  и

     изучением их различных изданий.

     Ф. Честерфилд

     (английский  писатель XVIII в.)

     Процесс общения наряду с речью обеспечивают и другие формы невербальной коммуникации: жесты, мимика, интонация, взгляд, расположение партнеров в пространстве. Иногда интонация приходит в противоречие со значением слова, и именно по ней мы определяем смысл сказанного. Так же внимательно следует относиться и к другим невербальным формам передачи информации в общении.

     Наблюдение за партнером

       Целенаправленным наблюдение за человеком становится тогда, когда знаешь:

     1) на что следует обратить внимание;

     2) что это может означать;

     3) что из этого следует.

     Вывод можно делать на основе комплексного наблюдения за внешним видом партнера и его поведением. Полезно вырабатывать в себе осознанную и направленную наблюдательность, и тогда вам многое расскажут о человеке его осанка, поза, походка, жесты, голос и выражение лица.

     Осанка  человека определяется привычным положением корпуса. Она может быть прямой, сутуловатой, гордой и т.д. и зависит от рода занятий человека, его отношения к спорту и внутреннего состояния: уверенности в себе, самодовольства или, наоборот, растерянности, подавленности и т.п. О многом может сказать и поза. Человек, чувствующий свою зависимость, неуверенность в себе, стремится занять как можно меньше места в пространстве, сидит на стуле согнувшись. Совсем не такая поза у того, кто чувствует себя хозяином положения. Бальзак назвал походку ≪физиономией тела≫. Походка

     может быть уверенной, начальственной, упругой, спортивной, прыгающей, шаркающей, неуверенной, виноватой и т.д. Она также зависит от профессии человека, его культурного уровня, занятий спортом. В ней отражаются и физическое самочувствие, настроение. По походке судят и о характере человека: спокойном или порывистом, самолюбивом или застенчивом и т.д.

     Развязные жесты не свидетельствуют о большой культуре. Но в отдельных случаях они могут быть вызваны смущением. Скупые жесты наблюдаются у спокойных, уравновешенных людей с флегматичным темпераментом. К такой жестикуляции обязывает и солидная должность. Бурная жестикуляция характерна для холериков. При эмоциональном возбуждении, смущении или беспокойстве у любого человека жес- ты иные, чем в спокойном состоянии.

     Голос как один из компонентов облика значительно дополняет образ собеседника. По голосу можно определить возраст, в большинстве случаев и физический тонус человека, его настроение. В звучании голоса отражаются радость, сомнение, недовольство, обида, решительность, неуверенность и т.д. По речи можно судить о социальных корнях человека, его воспитании, культуре, профессии. ≪Выдает≫ произношение слов, ударение, длина фраз, конструкции предложений, выбор лексики.

       Выражение лица, так же как и взгляд, отражает состояние человека и его настроение. По выражению лица можно судить и об отношении собеседника к

вам: оно может  быть приветливым и отчужденным, признательным или недовольным и т.д. О важности наблюдения за выражением лица писал в свое время А.С.Макаренко: ≪Можно и нужно развивать зрение, просто физическое зрение... Нужно уметь читать на человеческом лице... Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений≫.

     К.Г.Паустовский  советовал: для того чтобы развить в себе это умение, нужно пытаться мысленно написать красками портреты незнакомых и знакомых людей. ≪И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах людей и сотой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому≫.

     Наконец, манера одеваться отражает отношение человека к себе и окружающим. Есть выражение: ≪Костюм— это Я-концепция, которую мы носим на себе≫.

  1. О чем говорят жесты и позы

     Жесты, позы, мимика, являясь невербальными средствами общения, могут дополнять смысл слов, делать их более выразительными, заменять слова, противоречить им, заполнять паузы. Среди жестов и поз выделяют жесты-эмблемы, имеющие определенное значение, специфичные для каждой страны3. Они используются для выражения физического и душевного состояния например, в славянской культуре поднятый большой палец — ≪все отлично≫, указательный палец правой руки слева направо под подбородком — ≪сыт по горло≫); регуляции межличностных отношений (жесты приветствия, прощания, извинения), оценки чего-либо (когда указательный палец правой руки вкручивается в висок, люди разных национальностей понимают

это, как фамильярный  жест ≪ты что, того...≫). Если же значения жестов не совпадают, могут наблюдаться курьезные случаи. Русский бизнесмен, гостивший в Японии, желая показать хозяину, что он наелся, сделал вышеописанный жест (≪сыт по горло≫). TOT побледнел и опустился на стул. В японской культуре этот жест означает ≪Вы уволены≫, и японец решил, что русский сообщает ему плохую новость. Среди других жестов,сопровождающих общение, выделяют:

      иллюстративные жесты, которые изображают содержание и ход наших мыслей, например: ≪такой огромный≫, ≪с другой стороны≫ и т.п., обилие таких жестов не свидетельствует о высокой языковой культуре человека;

      жесты-регуляторы поведения: ≪встаньте≫, ≪идите сюда≫, ≪прошу вас пройти≫ и т.д.;

     дирижирующие жесты— сопровождают речь плохих ораторов, которые вынуждены помогать себе руками (≪пилят≫, ≪рубят дрова≫, ≪ввинчиваютлампочку≫).

     Аудиторию это забавляет или усыпляет;

     ораторские жесты— направлены на возбуждение определенных чувств аудитории, например: ≪поймите меня≫, ≪я к вам взываю≫ и т.п. Такие жесты

     были  распространены в патетических речах;.

      аффективные жесты. — выражают эмоциональное состояние человека, его отношение к происходящему (жесты радости, открытости, искренности или смятения, беспокойства, недоверия). Жесты, вы ражающие внутреннее состояние человека, как пра вило, не контролируются.

     По  мнению ряда исследователей (А.Пиз, Д.Ниренберг, Г.Калеро и др.), большинству людей свойственно выражать свое внутреннее состояние сходным

образом, так  что можно признать существование  особого языка поз и жестов. Понимание этого языка и называют ≪чтением≫ партнера. За исключением

жестов-эмблем, жесты не однозначны, поэтому выражение  ≪язык жестов≫ весьма условное. Тем не менее жесты и поза действительно несут информацию, и ее можно научиться понимать. Для овладения языком жестов нужно время. Поможет наблюдение за поведением других людей в общественных местах, просмотр телепередач без звука, контроль за собственными жестами и позами.

     Есть  люди, наделенные особым талантом управления своим телом (актеры, политики, аферисты).

     Стараться подделать язык тела не нужно, но полезно использовать положительные, открытые жесты для создания благоприятной атмосферы общения с деловым партнером. Кроме того, во время проведения делового разговора важно представлять, каково отношение к вам партнера и каковы его намерения, чтобы вовремя повлиять на его решение.

     По  отношению к вам может проявляться  заинтересованность, недоверие, критическая  оценка, сомнение в том, что вы говорите, недовольство, отрицание

или обратное отношение. Партнер может находиться в затруднительном  положении или лгать. Он может  прийти к положительному или отрицательному

решению по интересующему  вас вопросу. Обо всем этом расскажет положение его головы, корпуса, рук и ног, мимика, что иллюстрирует рис. 6.__

     

  1. Правила чтения жестов и поз

       Приступая к изучению языка телодвижений, следует помнить, что между конкретной позой или жестом человека и его внутренним состоянием не во всех случаях есть прямое соответствие. Чтобы не дотить ошибки,рекомендуется помнить правила чтения жестов и поз, которые сводятся к следующему.

Информация о работе Специфика делового общения