Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа
С точки зрения 3.И. Калмыковой, основным критерием обучаемости является "экономичность" мышления: краткость пути в самостоятельном выявлении и формулировании ребенком некоторых закономерностей в новом учебном материале в ходе его усвоения. В более узком смысле слова обучаемость - это величина и темп прироста эффективности интеллектуальной деятельности под влиянием тех или иных обучающих воздействий.
При этом в качестве критериев обучаемости выступают:
Введение……………………………………………………………………3
Характеристики обучаемости ребенка……………………………..4
Методы исследования обучаемости………………………………..8
Заключение……………………………………………………………….18
Список литературы ………………………………………………………20
Обучаемость
- способность к овладению
При этом в качестве критериев обучаемости выступают:
1)
количество дозированной
2)
возможность переноса
В
качестве показателей обучаемости
учитываются следующие
1. Потребность в подсказке.
2. Затрата времени на нахождение принципа аналогии фигур.
3. Виды ошибок с анализом их источников.
4.
Количество необходимых
Особенное
значение для повышения уровня обучаемости
имеет формирование на определенных,
сенситивных этапах развития, в частности
при переходе от дошкольного детства к
систематическому обучению в школе, метакогнитивных
навыков, к которым относится управление
познавательными процессами (планирование
и самоконтроль, проявляющиеся, например,
в произвольном внимании, произвольной
памяти), речевые навыки, способности к
пониманию и использованию различных
видов знаковых систем (символической,
графической, образной) [6].
Список литературы