Сознание как высший уровень психики,

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 01:16, контрольная работа

Описание работы

И. П. Павлов, комментируя случай, когда обезьяна, чтобы достать висящий высоко плод, построила из валявшихся на полу ящиков вышку, хотя никогда не видела, как что-нибудь подобное сооружают, писал, что это условным рефлексом уже назвать нельзя, что это есть начало образования знания. Описанные действия обезьяны свидетельствуют о зачатках элементарного мышления у высших животных, которое явилось предпосылкой возникновения человеческого сознания.

Однако “мышление” человекообразных обезьян обладает рядом специфически животных признаков, четко обозначающих эволюционный барьер между самыми “умными” животными и человеком. Всякое, даже наиболее сложное интеллектуальное поведение животных сохраняет свою связь с биологическими мотивами, определяется непосредственно воспринимаемыми стимулами или следами прошлого опыта и не может осуществляться, абстрагируясь от них.

Содержание

1. Сознание как высший уровень психики, его структура

2. Опишите формы переживания чувств
3. Социально-психологическая характеристика групп по уровню их развития

4.Опишите методику определения психологической характеристики темперамента. Используя данную методику, дайте психологическую характеристику своему темпераменту

5. Ситуационная задача

6. Практическая задание

6.1.Выполнить методику по выявлению темперамента Айзенка

6.2. Выполнить методику «Формула темперамента» А. Белова
6.3 Выполните тест «Психогеометрическая типология»

6.4.Выполнить методику «Уровень притязаний»

6.5.Выполнить методику « Направленность личности»

6.6. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

    29. Я всегда выполняю свои обещания независимо от того, удобно мне это или нет.

    30. Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.

    31. У меня портится настроение, когда  я долго не могу решить какую-либо  проблему.

    32. Мне легко заниматься физическим  трудом длительное время.

    33. Я чувствовал бы себя дискомфортно, если бы на длительное время был(а) бы лишен возможности общения людьми.

    34. Я никогда не опаздывал на свидание или на работу.

    35. У меня много друзей и знакомых.

    36. Я регулярно читаю о новых  достижениях науки и техники.

    37. Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.

    38. Обычно мои мысли текут неторопливо.

    39. Мне нравится мастерить вещи  своими руками.

    40. Я успешно выполняю работу, требующую  тонких и скоординированных движений.

    41. Мне легко готовиться к нескольким  экзаменам одновременно.

    42. Бывает, что я говорю о вещах,  в которых не разбираюсь.

    43. Моя речь часто опережает мои  мысли.

    44. Я склонен преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.

    45. Я люблю участвовать в спортивных  играх, требующих быстрых движений.

    46. Во время беседы мои мысли  часто перескакивают с одной  темы на другую.

    47. Мне легко было бы сдать  два экзамена в один день

    48. Я чувствую в себе избыток  интеллектуальной энергии.

    49. Мне нравятся игры, требующие  быстроты и ловкости движений.

    50. Мне трудно говорить быстро.

    51. Мне легко завязывать знакомства  первым.

    52. Я испытываю  досаду, когда у меня не хватает  ловкости для участия в спортивных  играх на отдыхе.

    53. Я быстро думаю, находясь в  любой ситуации.

    54. Работа, требующая полной отдачи  умственных сил, отталкивает меня.

    55. Я огорчаюсь  от того, что пишу медленно  и иногда не успеваю записывать  необходимую информацию.

    56. Я переживаю, когда меня не  понимают в разговоре.

    57. Я говорю свободно, без запинок.

    58. Я охотно выполняю физическую  работу.

    59. Мне легко  выполнять одновременно несколько  заданий, требующих умственного напряжения.

    60. Я предпочитаю заниматься работой,  не требующей большой физической  нагрузки.

    61. Я сильно волнуюсь во время  экзамена.

    62. Мне требуется много времени,  чтобы разобраться в той или иной проблеме.

    63. Как правило, я не вступаю  в общение с малознакомыми  людьми.

    64. Я легко обучаюсь ремеслу (рукоделию).

    65. Мне нравятся задачи на смекалку.

    66. Я предпочитаю однообразную физическую  работу.

    67. Нередко я конфликтую с друзьями из-за того, что говорю, не подумав.

    68. Я предпочитаю постоянно находиться  среди людей.

    69. Я пишу быстро.

    70. Я быстро устаю от физической  работы.

    71. Я — разговорчивый человек.

    72. Иногда я преувеличиваю негативное  отношение к себе со стороны  своих близких.

    73. У меня  часто портится настроение из-за  того, что сделанная мною вещь  оказывается не совсем удачной.

    74. Я легко обижаюсь, если мне  указывают на мои недостатки.

    75. Во время физической работы  я часто делаю перерывы для  отдыха.

    76. Мне нравится разнообразный ручной труд.

    77. Мне легко внести оживление  в компанию.

    78. Я испытываю тревогу, переходя  улицу перед движущимся транспортом.

    79. Мне легко провести прямую  линию от руки (без линейки).

    80. Я могу, не раздумывая, задать  вопрос незнакомому человеку.

    81. Меня раздражает быстрая речь  собеседника.

    82. Я с удовольствием выполняю  умственную работу.

    83. Я считаю свои движения медленными  и неторопливыми.

    84. Многие считают меня физически  сильным.

    85. Когда я оживленно рассказываю  о чем-то, я прибегаю к мимике и жестам.

    86. У меня бывают мысли, которые  мне не хотелось бы сообщать  окружающим.

    87. Для подготовки к экзаменам  я трачу времени меньше, чем  другие.

    88. В моей речи много длительных  пауз.

    89. Меня огорчает, что я физически менее развит, чем хотелось бы.

    90. Я сильно волнуюсь перед ответственным  разговором.

    91. Я устаю, когда приходится долго  говорить.

    92. Я чувствую в себе избыток  физических сил.

    93. Движения моих рук быстры и  стремительны.

    94. Я свободно чувствую себя в  большой компании.

    95. Мне нравятся задачи, требующие постоянного переключения внимания.

    96. Я предпочитаю задания, не связанные  с большой умственной нагрузкой.

    97. Я предпочитаю решить задачу  до конца, прежде чем взяться  за другую.

    98. Даже находясь в тесном кругу  друзей, я остаюсь молчаливым.

    99. В работе по хозяйству я  легко переключаюсь с одного  дела на другое.

    100. Я считаю себя мастером на  все руки.

    101. Я легко высказываю свои мысли  в присутствии незнакомых людей.

    102. Я довольно быстро выполняю  физическую работу.

    103. Меня огорчают незначительные ошибки, допущенные при решении какой-либо задачи.

    104. Я быстро читаю вслух.

    105. Я переживаю  из-за того, что у меня нет  достаточно выраженных способностей для овладения интересующим меня ремеслом. 

     Используя данную методику я сделал вывод, что мой темперамент относится к сангвинистическому типу, которому присущи  следующие характеристики. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.

     Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое  дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке.

                                

                               5. Ситуационная задача

       Ребенок сравнивает предметы, накладывает  один на другой  или приставляя  один к другому, он анализирует,  разламывает по частям свою  игрушку; он синтезирует, составляя из кубиков или палочек «дом»; он классифицирует и обобщает, раскладывая кубики по цвету. О каком виде мышления идет речь? Какие особенности ему присущи? Для какого возраста он характерен?

       Ответ: В данном случае речь  идет о предметно-действенного мышления, которое  проявляются решении задач с помощью реального, физического преобразования ситуации, апробирования свойств объектов. Эта форма мышления наиболее характерна для детей до 3 лет.. Ребенок не ставит еще перед собой цели и не планирует своих действий. Ребенок мыслит действуя. Движение руки на этом этапе опережает мышление. Поэтому этот вид мышления еще называют ручным».  

6. Практическая  задание

6.1.Выполнить  методику по выявлению темперамента  Айзенка

Инструкция: На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет».  

     
  1. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в  друзьях, которые могут вас понять, ободрить, посочувствовать?
  2. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?
  3. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?
  4. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?
  5. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?
  6. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
  7. Быстро ли вы обычно действуете и говорите?
  8. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?
  9. Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на все?
  10. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?
  11. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?
  12. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?
  13. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-либо делать или говорить?
  14. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?
  15. Верно ли, что вас легко задеть?
  16. Любите ли вы часто бывать в компании?
  17. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы не хотелось делиться с другими?
  18. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость?
  19. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей?
  20. Много ли вы мечтаете?
  21. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?
  22. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?
  23. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты9
  24. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании?
  25. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?
  26. Слывете ли вы человеком живым и веселым?
  27. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что смогли бы сделать лучше?
  28. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?
  29. Бывает ли, что вы передаете слухи?
  30. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?
  31. Если вы хотите что-то узнать, вы предпочитаете найти это в книге или спросить у людей?
  32. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?
  33. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?
  34. Бывают ли у вас приступы дрожи?
  35. Всегда ли вы говорите правду?
  36. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом?
  37. Раздражительны ли вы?
  38. Нравится ли вам работа, требующая быстродействия?
  39. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?
  40. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?
  41. Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?
  42. Часто ли вам снятся кошмары?
  43. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком?
  44. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?
  45. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями?
  46. Вы нервный человек?
  47. Есть ли среди ваших знакомых те, которые явно вам не нравятся?
  48. Вы уверенный в себе человек?
  49. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?
  50. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу?
  51. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
  52. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?
  53. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?
  54. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
  55. Любите ли вы подшутить над другими?
  56. Страдаете ли вы бессонницей?

Обработка результатов

Экстраверсия находится сумма ответов «да» в вопросах: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов «нет» в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.

Если сумма  баллов равна 0—10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя.

Если 15—24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.

Если 11—14, то вы амбиверт, общаетесь, когда вам это  нужно.

Невротизмнаходится количество ответов «да» в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Если количество ответов «да» равно 0—10, то — эмоциональная  устойчивость.

Если 1—16, то —  эмоциональная впечатлительность.

Если 17—22, то появляются отдельные признаки расшатанности  нервной системы.

Если 23—24, то невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз.

Ложьнаходится сумма баллов ответов «да» в вопросах: 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах: 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Если набранное  количество баллов 0—3 — норма человеческой лжи, ответам можно доверять.

Если 4—5, то сомнительно.

Если 6—9, то ответы недостоверны. 

                                                       Результаты тестирования:     

Эстраверсия = 23 экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.

Нейротизм =15 эмоциональная впечатлительность

Лживость =3 норма человеческой лжи, ответам можно доверять.

Соответственно  мой тип  сангвиник-экстраверт: стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен. 

     6.2. Выполнить методику «Формула темперамента» А. Белова

     Темперамент одна из врожденных характеристик индивида Различают 4  типа:1.Сангвитик сильный, подвижный, уравновешенный;

        2. Холерик сильный, подвижный, неуравновешенный;

     3. Флегматик сильный, инертный, уравновешенный;

     4. Меланхолик слабый, неуравновешенный, отзывчивый.

     Но  в "чистом виде" не встречается ни один из этих темпераментов. В каждом человеке присутствуют в определенной пропорции все 4 основных темперамента.

Информация о работе Сознание как высший уровень психики,