Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 01:16, контрольная работа
И. П. Павлов, комментируя случай, когда обезьяна, чтобы достать висящий высоко плод, построила из валявшихся на полу ящиков вышку, хотя никогда не видела, как что-нибудь подобное сооружают, писал, что это условным рефлексом уже назвать нельзя, что это есть начало образования знания. Описанные действия обезьяны свидетельствуют о зачатках элементарного мышления у высших животных, которое явилось предпосылкой возникновения человеческого сознания.
Однако “мышление” человекообразных обезьян обладает рядом специфически животных признаков, четко обозначающих эволюционный барьер между самыми “умными” животными и человеком. Всякое, даже наиболее сложное интеллектуальное поведение животных сохраняет свою связь с биологическими мотивами, определяется непосредственно воспринимаемыми стимулами или следами прошлого опыта и не может осуществляться, абстрагируясь от них.
1. Сознание как высший уровень психики, его структура
2. Опишите формы переживания чувств
3. Социально-психологическая характеристика групп по уровню их развития
4.Опишите методику определения психологической характеристики темперамента. Используя данную методику, дайте психологическую характеристику своему темпераменту
5. Ситуационная задача
6. Практическая задание
6.1.Выполнить методику по выявлению темперамента Айзенка
6.2. Выполнить методику «Формула темперамента» А. Белова
6.3 Выполните тест «Психогеометрическая типология»
6.4.Выполнить методику «Уровень притязаний»
6.5.Выполнить методику « Направленность личности»
6.6. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей
29. Я всегда выполняю свои обещания независимо от того, удобно мне это или нет.
30.
Я огорчаюсь, поспорив с
31.
У меня портится настроение, когда
я долго не могу решить какую-
32.
Мне легко заниматься
33. Я чувствовал бы себя дискомфортно, если бы на длительное время был(а) бы лишен возможности общения людьми.
34. Я никогда не опаздывал на свидание или на работу.
35.
У меня много друзей и
36. Я регулярно читаю о новых достижениях науки и техники.
37. Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.
38.
Обычно мои мысли текут
39. Мне нравится мастерить вещи своими руками.
40.
Я успешно выполняю работу, требующую
тонких и скоординированных
41.
Мне легко готовиться к
42. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
43. Моя речь часто опережает мои мысли.
44. Я склонен преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.
45.
Я люблю участвовать в
46. Во время беседы мои мысли часто перескакивают с одной темы на другую.
47. Мне легко было бы сдать два экзамена в один день
48. Я чувствую в себе избыток интеллектуальной энергии.
49. Мне нравятся игры, требующие быстроты и ловкости движений.
50. Мне трудно говорить быстро.
51.
Мне легко завязывать
52. Я испытываю
досаду, когда у меня не хватает
ловкости для участия в
53. Я быстро думаю, находясь в любой ситуации.
54. Работа, требующая полной отдачи умственных сил, отталкивает меня.
55. Я огорчаюсь
от того, что пишу медленно
и иногда не успеваю
56. Я переживаю, когда меня не понимают в разговоре.
57. Я говорю свободно, без запинок.
58. Я охотно выполняю физическую работу.
59. Мне легко
выполнять одновременно
60.
Я предпочитаю заниматься
61. Я сильно волнуюсь во время экзамена.
62. Мне требуется много времени, чтобы разобраться в той или иной проблеме.
63. Как правило, я не вступаю в общение с малознакомыми людьми.
64.
Я легко обучаюсь ремеслу (
65.
Мне нравятся задачи на
66.
Я предпочитаю однообразную
67.
Нередко я конфликтую с
68.
Я предпочитаю постоянно
69. Я пишу быстро.
70. Я быстро устаю от физической работы.
71. Я — разговорчивый человек.
72.
Иногда я преувеличиваю
73. У меня
часто портится настроение из-
74. Я легко обижаюсь, если мне указывают на мои недостатки.
75. Во время физической работы я часто делаю перерывы для отдыха.
76. Мне нравится разнообразный ручной труд.
77. Мне легко внести оживление в компанию.
78.
Я испытываю тревогу, переходя
улицу перед движущимся
79. Мне легко провести прямую линию от руки (без линейки).
80. Я могу, не раздумывая, задать вопрос незнакомому человеку.
81. Меня раздражает быстрая речь собеседника.
82. Я с удовольствием выполняю умственную работу.
83.
Я считаю свои движения
84. Многие считают меня физически сильным.
85. Когда я оживленно рассказываю о чем-то, я прибегаю к мимике и жестам.
86. У меня бывают мысли, которые мне не хотелось бы сообщать окружающим.
87. Для подготовки к экзаменам я трачу времени меньше, чем другие.
88. В моей речи много длительных пауз.
89. Меня огорчает, что я физически менее развит, чем хотелось бы.
90.
Я сильно волнуюсь перед
91.
Я устаю, когда приходится
92. Я чувствую в себе избыток физических сил.
93. Движения моих рук быстры и стремительны.
94. Я свободно чувствую себя в большой компании.
95. Мне нравятся задачи, требующие постоянного переключения внимания.
96.
Я предпочитаю задания, не
97. Я предпочитаю решить задачу до конца, прежде чем взяться за другую.
98. Даже находясь в тесном кругу друзей, я остаюсь молчаливым.
99. В работе по хозяйству я легко переключаюсь с одного дела на другое.
100. Я считаю себя мастером на все руки.
101.
Я легко высказываю свои мысли
в присутствии незнакомых
102. Я довольно быстро выполняю физическую работу.
103. Меня огорчают незначительные ошибки, допущенные при решении какой-либо задачи.
104. Я быстро читаю вслух.
105. Я переживаю
из-за того, что у меня нет
достаточно выраженных способностей
для овладения интересующим меня ремеслом.
Используя данную методику я сделал вывод, что мой темперамент относится к сангвинистическому типу, которому присущи следующие характеристики. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.
Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке.
5. Ситуационная задача
Ребенок сравнивает предметы, накладывает
один на другой или приставляя
один к другому, он
Ответ: В данном случае речь
идет о предметно-действенного мышления,
которое проявляются решении задач
с помощью реального, физического преобразования
ситуации, апробирования свойств объектов.
Эта форма мышления наиболее характерна
для детей до 3 лет.. Ребенок не ставит еще
перед собой цели и не планирует своих
действий. Ребенок мыслит действуя. Движение
руки на этом этапе опережает мышление.
Поэтому этот вид мышления еще называют
ручным».
6. Практическая задание
6.1.Выполнить
методику по выявлению
Инструкция: На
каждый вопрос отвечайте только «да» или
«нет».
Экстраверсия — находится сумма ответов «да» в вопросах: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов «нет» в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.
Если сумма баллов равна 0—10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя.
Если 15—24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.
Если 11—14, то вы амбиверт, общаетесь, когда вам это нужно.
Невротизм — находится количество ответов «да» в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Если количество ответов «да» равно 0—10, то — эмоциональная устойчивость.
Если 1—16, то —
эмоциональная
Если 17—22, то появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы.
Если 23—24, то невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз.
Ложь — находится сумма баллов ответов «да» в вопросах: 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах: 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Если набранное количество баллов 0—3 — норма человеческой лжи, ответам можно доверять.
Если 4—5, то сомнительно.
Если 6—9, то ответы
недостоверны.
Эстраверсия = 23 экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.
Нейротизм =15 эмоциональная впечатлительность
Лживость =3 норма человеческой лжи, ответам можно доверять.
Соответственно
мой тип сангвиник-экстраверт:
стабильная личность, социален, направлен
к внешнему миру, общителен, порой болтлив,
беззаботный, веселый, любит лидерство,
много друзей, жизнерадостен.
6.2. Выполнить методику «Формула темперамента» А. Белова
Темперамент одна из врожденных характеристик индивида Различают 4 типа:1.Сангвитик сильный, подвижный, уравновешенный;
2. Холерик сильный, подвижный, неуравновешенный;
3. Флегматик сильный, инертный, уравновешенный;
4. Меланхолик слабый, неуравновешенный, отзывчивый.
Но в "чистом виде" не встречается ни один из этих темпераментов. В каждом человеке присутствуют в определенной пропорции все 4 основных темперамента.