Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:50, реферат
Тема социального интеллекта стала центром внимания достаточно внушительного количества ученых и если обратить внимание на периодизацию развития данной проблемы в работах ученых, интерес к ней все возрастает. Различные ученые выделили различные компоненты социального интеллекта и коммуникативный, и адаптационный к социальной среде, и профессиональный и многие другие составляющие успешного межличностного взаимодействия. Актуальность данной темы возрастает с увеличением социальных требований к индивиду.
Введение………………………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие «социальный интеллект» в исследованиях отечественных и зарубежных ученых………………………………………………………………………………………...4
2. Структура и функции социального интеллекта………………………………………...10
3. Источники развития социального интеллекта…………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………………………...21
Следующий принцип развития
Запишитесь на курсы ораторского мастерства или хотя бы возьмите несколько уроков. Это позволит вам обрести уверенность и будет способствовать не только развитию социального интеллекта, но также вербального и творческого.
Данные советы отлично подходят практически во всех сферах отношений.
Таким образом, развитие социального интеллекта в первую очередь представляет собой постоянную практику общения.
Заключение.
Как показал анализ теоретических и экспериментальных подходов, в психологической науке социальный интеллект является понятием, которое пока не имеет единой, однозначной трактовки. Разнообразие подходов к определению социального интеллекта демонстрирует неоднозначность его структуры. В тоже время в определениях социального интеллекта можно отметить ряд общих моментов.
Во-первых, в большинстве подходов социальный интеллект трактуется как способность, следовательно, он связан с определённой деятельностью и является личностным образованием.
Во-вторых, большинство учёных признают социальный интеллект независимым от общего интеллекта.
В-третьих, социальный интеллект описывается как сложное структурное образование, состоящее из нескольких способностей.
В-четвёртых, предметом этих способностей выступает установление отношений между событиями, в которых действующими лицами являются сам человек и его социальное окружение.
Социальный интеллект объединяет и регулирует познавательные процессы, связанные с отражением социальных объектов (человека как партнера по общению, группы людей). К процессам, его образующим, относятся социальная сензитивность, социальная перцепция, социальная память и социальное мышление. Иногда в литературе социальный интеллект отождествляется с одним из процессов, чаще всего с социальным мышлением или социальной перцепцией. Это связано традицией раздельного, не соотнесенного изучения этих феноменов в рамках общей и социальной психологий.
Развитие
социального интеллекта
позволяет активно обмениваться
информацией. Позволяет выделять значимую
информацию, это особенно важно,
так как люди не только обмениваются
знаниями, но и стремятся
при этом выработать общий смысл. Это
возможно лишь при условии, что
информация не только принята, но
и понята и осмыслена. Коммуникативное
влияние как результат обмена
информацией возможно лишь
тогда, когда человек, направляющий
информацию. И человек, принимающий
ее, обладают единой или сходной
системой кодификации и декодификации.
Это особенно важно потому, что
коммуникатор и реципиент в коммуникативном
процессе постоянно меняются местами.
Всякий обмен информацией между ними возможен
лишь при условии, что знаки, и главное,
закрепленные за ними значения
известны всем участникам коммуникативного
процесса. Только принятие
единой системы значений
обеспечивает возможность партнеров
понимать друг друга.
Именно эти возможности могут развиваться
и совершенствоваться благодаря
социальному интеллекту.
Список использованной литературы: