Социльный интеллект

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:50, реферат

Описание работы

Тема социального интеллекта стала центром внимания достаточно внушительного количества ученых и если обратить внимание на периодизацию развития данной проблемы в работах ученых, интерес к ней все возрастает. Различные ученые выделили различные компоненты социального интеллекта и коммуникативный, и адаптационный к социальной среде, и профессиональный и многие другие составляющие успешного межличностного взаимодействия. Актуальность данной темы возрастает с увеличением социальных требований к индивиду.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие «социальный интеллект» в исследованиях отечественных и зарубежных ученых………………………………………………………………………………………...4
2. Структура и функции социального интеллекта………………………………………...10
3. Источники развития социального интеллекта…………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

реферат соц. интеллект.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

       Следующий принцип развития социального  интеллекта заключается в умении  слушать. Всегда помните, что задавать вопросы и поддерживать беседу нужно примерно в два раза меньше чем выслушивать собеседника. При этом ваш оппонент должен чувствовать неподдельный интерес и внимание с вашей стороны.

  Запишитесь на курсы ораторского мастерства или хотя бы возьмите несколько уроков. Это позволит вам обрести уверенность и будет способствовать не только развитию социального интеллекта, но также вербального и творческого.

Данные советы отлично подходят практически во всех сферах отношений. 

     Таким образом, развитие социального интеллекта в первую очередь представляет собой постоянную практику общения.

Заключение.

     Как показал анализ теоретических и  экспериментальных подходов, в психологической  науке социальный интеллект является понятием, которое пока не имеет единой, однозначной трактовки. Разнообразие подходов к определению социального интеллекта демонстрирует неоднозначность его структуры. В тоже время в определениях социального интеллекта можно отметить ряд общих моментов.

     Во-первых, в большинстве подходов социальный интеллект трактуется как способность, следовательно, он связан с определённой деятельностью и является личностным образованием.

     Во-вторых, большинство учёных признают социальный интеллект независимым от общего интеллекта.

     В-третьих, социальный интеллект описывается как сложное структурное образование, состоящее из нескольких способностей.

     В-четвёртых, предметом этих способностей выступает  установление отношений между событиями, в которых действующими лицами являются сам человек и его социальное окружение.

     Социальный  интеллект объединяет и регулирует познавательные процессы, связанные  с отражением социальных объектов (человека как партнера по общению, группы людей). К процессам, его образующим, относятся  социальная сензитивность, социальная перцепция, социальная память и социальное мышление. Иногда в литературе социальный интеллект отождествляется с одним из процессов, чаще всего с социальным мышлением или социальной перцепцией. Это связано традицией раздельного, не соотнесенного изучения этих феноменов в рамках общей и социальной психологий.

     Развитие   социального   интеллекта   позволяет   активно   обмениваться информацией. Позволяет выделять значимую  информацию,  это  особенно  важно, так как люди не только  обмениваются  знаниями,  но  и  стремятся  при  этом выработать общий смысл. Это возможно лишь при  условии,  что  информация  не только принята,  но  и  понята  и  осмыслена.  Коммуникативное  влияние  как результат  обмена  информацией   возможно   лишь   тогда,   когда   человек, направляющий информацию. И человек,  принимающий  ее,  обладают  единой  или сходной системой кодификации и декодификации.  Это  особенно  важно  потому, что коммуникатор и реципиент в коммуникативном процессе  постоянно  меняются местами. Всякий обмен информацией между ними возможен лишь при условии,  что знаки, и главное, закрепленные за ними  значения  известны  всем  участникам коммуникативного  процесса.  Только   принятие   единой   системы   значений обеспечивает  возможность  партнеров  понимать  друг   друга.   Именно   эти возможности могут развиваться  и  совершенствоваться  благодаря  социальному интеллекту. 

 

Список  использованной литературы:

  1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд //Вопросы психологии.- 1995 №1 - с.160.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 1996.
  3. Белова С.С. Вербализованный и невербализованный компоненты социального интеллекта. Автореферат. – М.,2004.
  4. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс.3-изд., Петербург- Москва - 2002.
  5. Ростовых Д.А. Социальный интеллект: актуальные проблемы исследования // Российское общество и государство в условиях информатизации: Мат. науч.-практ.конф.- М., 2004. - С. 145-149.
  6. Савенков А.И. Концепция социального интеллекта.// http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=388
  7. Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования. /Под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина. - М., 2004.
  8. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта.// http://itsidea.ru/uploads/1/socialnyj-intellekt-kak-vid-intellekta.pdf
  9. Хлебодарова О. Б.  Взаимосвязь структурных компонентов социального интеллекта и их влияние на развитие личности.// http://www.jurnal.org/articles/2010/psih14.html
  10. Чалмаева Л. Социальный интеллект в структуре межкультурной коммуникации.// http://www.mgimo.ru/files/45779/45779.pdf

Информация о работе Социльный интеллект