Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа
В настоящее время многие стороны жизни человека потеряли свою привычную однозначность и все больше требуют активности, смелости, личной инициативы и уверенности в себе. Сегодня наиболее успешными и перспективными в жизни являются те люди, которые не боятся ситуаций соревнования, способны действовать самостоятельно, активно, напористо, целеустремленно. В то время как другие люди испытывают чувство неуверенности в общении, в установлении межличностных контактов (отсюда замкнутость, одиночество), они пассивны в деятельности, чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми, более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружени
Введение………………………………………………………………….3
Глава I Теоретическое исследование уверенности в себе и понятия “социальный статус личности”………………………………………………..5
Уверенность в себе…………………………………………………..5
Понятие уверенности в теориях личности…………………………8
Социальный статус личности………………………………………14
Глава II Экспериментальное исследование социального статуса как фактора проявления уверенности в себе……………………………………..16
2.1 Введение в методологическую основу изучения уверенности
в себе…………………………………………………………………16
2.2 Процедура исследования……………………………………………17
Выводы…………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………..25
Приложения 1-3………………………………………………
+3 - полностью согласен;
+2 - согласен;
+ 1 - скорее согласен, чем не согласен;
0- нейтрален;
-1 - скорее не согласен, чем согласен;
-2 - не согласен;
-3 - полностью не согласен.
Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). Против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия (+3, +2, +1, О, -1, -2, -3).
Не тратьте
время на обдумывание».
Текст опросника (Форма А) мужская
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
2. Если бы
я должен был выполнить
3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в решении которых сомневаюсь.
4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.
б. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль.
7. Я трачу
больше времени на чтение
8. Я предпочел бы важное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.
12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем те, где все участники приблизительно равны по своим возможностям.
13. В свободное
от работы время я овладею
техникой какой-нибудь игры
14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.
15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 3000 р. и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 1500 р. и есть гарантия, что не позднее чем через 5 лет я буду получать более 10 000 р.
16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.
17. Я предпочитаю работать не щадя сил, пока не получу полного удовлетворения от полученного результата, чем стремиться закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением.
18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим ответа, высказывания своего мнения.
19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.
20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («Пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке.
21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я, скорее, вернулся бы к трудному, чем к легкому.
22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.
23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.
24. После неудачи я скорее становлюсь более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.
25. Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я, скорее, не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие,
26. Когда я берусь за трудное дело, я больше опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
27. Я работаю
эффективнее под чьим-то
28. Мне больше
нравится выполнять сложное
29. Я работаю
продуктивнее над заданием, когда
мне конкретно указывают, что
и как выполнять, чем тогда,
когда передо мной ставят
30. Если бы
я успешно решил какую-то
31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
32. Пожалуй, я
больше мечтаю о своих планах
на будущее, чем пытаюсь их
реально осуществить.
Текст опросника Форма Б для женщин
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, как решать.
3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо, получиться.
5. Я предпочла
бы работу, в которой мои функции
четко определены и зарплата
выше средней, работе со
6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.
7. Научно-популярную
литературу я предпочитаю
8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.
9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
10. Для меня
очень важно делать свою
11. После успешного ответа на экзамене я, скорее, с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.
12. Если бы я собралась играть в карты, то я, скорее, сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.
13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.
14. После неудачи
я становлюсь еще более
15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость, успехи.
16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
17. Я скорее
попытаюсь приготовить новое
интересное блюдо, хотя оно
может плохо получиться, чем стану
готовить привычное, которое
18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.
19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, вместо того чтобы выполнить быстро за это же время два-три других.
20. Если я заболела
и вынуждена остаться дома, то
я использую время скорее для
того, чтобы расслабиться и
21. Если бы
я жила с несколькими
22. Если у меня
что-то не выходит, я лучше
обращусь к кому-то за помощью,
23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
25. Я работаю
эффективнее под чьим-то
26. Мне больше
нравится выполнять сложное
27. Если бы
я успешно решила какую-то
28. Я работаю
продуктивнее над заданием, когда
передо мной ставят задачу
лишь в общих чертах, чем тогда,
когда мне конкретно указывают,
29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение.
30. Пожалуй, я
больше мечтаю о своих планах
на будущее, чем пытаюсь их
реально осуществить.
Процедура подсчета
суммарного балла.
Для определения
суммарного балла необходимо пользоваться
следующей процедурой. Ответам испытуемых
на прямые пункты опросника (отмечены
знаком «+» в ключе) приписываются баллы
на основе следующего соотношения:
Ответы -3 -2 -1
0 1 2 3
Баллы
1 2 3 4 5 6 7
Ответам испытуемых
на обратные пункты опросника (отмечены
в ключе «–») приписываются баллы на основе
соотношения:
Ответы -3 -2 -1
0 1 2 3
Баллы
7 6 5 4 3 2 1
Ключ к мужской
форме: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13,
+14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27,
+28, -30, +31, -32.
Ключ к женской
форме: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13,
+14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27,
+28, -29, -30.
165-210 баллов – Достижение успеха
76 – 164 балла – Избегание неудач
30 – 75 – неопределённая
мотивация
Приложение №3 Сводная таблица результатов исследования
Уровень дохода | Уверенность в себе | Мотивация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Социальный статус как фактор проявления уверенности в себе