Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:59, курсовая работа
Философия рассматривает проблемы смысла человеческой жизни и ее решение в истории, происхождение и сущность человека. Изучает общие законы мироздания, природы, общества, стремясь показать место человека в этом мире. Духовную деятельность человека, направленную на осмысление важнейших проблем природы, общества, устройства мира, существования человека.
Задание № 1………………………………………………………………………3
Задание № 2………………………………………………………………………8
Задание № 3………………………………………………………………………13
Задание № 4………………………………………………………………………16
Задание № 5………………………………………………………………………22
Задание № 6………………………………………………………………………25
Задание № 7………………………………………………………………………30
В статусно-ролевой
группе большая часть
1. Права (директор имеет право принимать на работу новых сотрудников, оценивать качество их работы, награждать и увольнять…)
2. Обязанности (учитель обязан готовить разработки уроков, посещать заседания педагогического совета, в срок выставлять ученикам оценки за четверть…)
3. Сценарии (если ученик прогуливает уроки, то учитель запускает сценарий «вызов родителей в школу» - т.е. осуществляет определенную последовательность действий…)
4. Ожидания. (учитель ожидает от учеников, что они придут на урок с выполненным заданием, ученики ожидают от учителя, что за хорошо выполненное задание учитель поставит хорошую оценку…)
Обычно, деятельность группы описывается как система ролей. Каждый член группы получает свою роль и действует дальше в соответствии с ролью (см. выше). Если же обстоятельства таковы, что роль не определяет, что делать, то вступает в силу система статусов. Для этого каждой роли приписан определенный статус, и все конфликты разрешаются по принципу «старший всегда прав». Например, если возникает конфликт между учеником и учителем, то прав учитель, если между учителем и директором – то прав директор. Так ослабляются два основных недостатка статусной системы.
1. Большая
часть действий прописана в
ролях. Система зависает
2. Получить
новый статус можно только
вместе с новой ролью. Поэтому
переделу статусов
Конфликт семейный - конфликт, возникающий между членами одной семьи как по поводу вопросов жизнедеятельности семьи, так и по поводу удовлетворения разнообразных потребностей ее членов, соответствия ролевого поведения ожиданиям.
Статусно-ролевой конфликт - неудовлетворенность уровнем заработной платы. Особенно это актуально для работников бюджетной сферы. Специалист, качественно, продуктивно выполняющий профессиональные обязанности, рассчитывает на адекватное вознаграждение. А жизненные реалии таковы, что усилия не оцениваются по заслугам. Человек оказывается фрустрирован и теряет интерес к работе. Сформировавшееся к этому времени профессиональной сознание, подсказывает альтернативные сценарии дальнейшей профессиональной жизни. Переосмысление человеком сложившихся обстоятельств дает возможность разрешить конфликт и оптимизировать профессиональную деятельность.
2.
Раскройте понятие
и критерии социальной
стратификации.
Термин «стратификация» пришел из геологии, где он обозначает расположение пластов Земли по вертикали. Социология уподобила строение общества строению Земли и разместила социальные слои (страты) также по вертикали. Основанием служит лестница доходов: бедняки занимают низшую ступеньку, зажиточные группы населения — среднюю, а богатые — верхнюю. К зажиточным слоям, составляющим средний класс, в современном обществе относят врачей, юристов, преподавателей, квалифицированных служащих, среднюю и мелкую буржуазию. К доходу как главному критерию стратификации добавляются престиж профессии (занятия), объем власти и уровень образования.
Доход — количество денежных поступлений индивида или семьи за определенный период времени (месяц, год).
Богатство — накопленные доходы, т.е. количество наличных или овеществленных денег.
Суть власти — в способности навязывать свою волю вопреки желанию других людей.
Престиж — уважение, каким в общественном мнении пользуются та или иная профессия, должность, род занятия.
Социальная стратификация – это вертикальное расположение людей в обществе, их неравное положение.
Современное
российское общество претерпевает серьёзные
социальные трансформации, значительные
изменения демонстрирует
Задание 5 (Основы социологии и политологии)
1.
Раскройте понятие государства,
Государство
- важнейшая составная часть
Признаки государства:
1. Единая территория, очерченная государственными границами, признаваемыми другими странами.
2.
Единая система управления
3.
Единая система законов,
4. Монополия на легальное применение силы или физического принуждения, опирающаяся на армию, полицию, службу безопасности, суд, прокуратуру.
Функции государства делятся на внутренние (экономическая, правовая, социальная, культурная, образовательная – все эти функции направлены на обеспечение достойного уровня жизни в данном государстве) и внешние (оборона и защита суверенитета, территориальной целостности и собственных интересов на международной арене).
По способу организации высшей власти или по форме правления выделяются монархия и республика.
Формы правления - организация власти, характеризуемая ее формальным источником. В монархии формальным источником власти является одно лицо - король, царь, фараон и т.д. В республике по закону источником власти является большинство
По национально-территориальному устройству государство может быть унитарным или федеративным
В
унитарном государстве
административно-
В федеративном государстве роль центрального правительства серьезно ограничена. Источником власти выступают крупные территориальные образования (штаты, земли, кантоны). Федерация — это устойчивый союз почти самостоятельных государств, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и двойное гражданство. Такое устройство лучше подходит для многонациональных стран, где несколько народов имеют давно сложившиеся культурные традиции и образ жизни, говорят на разных языках, подчиняются разным нормам, исповедуют разные религии.
2. Что такое политический режим? Раскройте типы политических режимов: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.
Политический режим – система методов осуществления государственной власти, степень реализации демократических прав и свобод личности, отношение власти к правовым основам собственной деятельности, соотношение официальных конституционных и правовых форм с реальной политической жизнью.
Демократия обозначает такое устройство, при котором все граждане управляют своим собственным распорядком жизни, определяют и влияют на общественную жизнь. Говорят еще о том, что при демократии народ суверенен, т.е. независим от властей в выборе способа жизни. Суверенитет означает, что законным источником власти выступает именно народ. Демократия основана на признании народа в качестве источника власти. Главные принципы демократии — власть большинства, равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства, представительных органов.
Авторитарный режим. Источником власти при диктатуре и тирании выступает не воля народа, а воля одиночки, прорвавшегося к власти. Ведь настоящий авторитет правителя предполагает уважение подчиненных, но диктатор ни в каком уважении снизу не нуждается. Он утверждает свою власть силой.
Тоталитаризм - одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционньгх прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих.
3. Каковы форма правления, политический режим и государственное устройство современной России?
За последние
десятилетия в России произошли
перемены, коренным образом изменившие
общественное и государственное
устройство страны. Россия провозгласила
себя федеративным, правовым государством
с республиканской формой правления.
Опыт демократических преобразований
показал, что только сильное, эффективное
и демократическое государство
в состоянии разрешить общие
проблемы и обеспечить общие блага,
сохранив при этом в государстве
порядок. Федерализм как одна из форм
государственного устройства и разделения
государственной власти по вертикали
выступает как средство сплочения,
объединения и совместного
Задание 6 (Основы права)
1.
Раскройте понятие и признаки
правовой нормы.
Регулирование отношений приходит в человеческое общество от далеких предков и развивается вместе с человеческим обществом. При первобытнообщинном строе основным регулятором общественных отношений были обычаи. Они закрепляли выработанные столетиями наиболее полезные для общества варианты поведения людей в определенных ситуациях и передавались из поколения в поколение. Наряду с обычаями сформировались и нормы общественной морали и религиозные догмы. Первобытный человек не отделял себя от рода и племени и принимал нормы как «собственные». Все эти нормы расценивались как правильные и справедливые, как освященные религией, поэтому за нормами и их совокупностью закрепилось такое наименование, как «право».
Право определяется как совокупность установленных государством общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения, выраженные в официальной форме и обеспеченных государственным принуждением.
По своей структуре каждая норма включает в себя три элемента (части): диспозицию, гипотезу и санкцию
Диспозиция указывает на суть и содержание самого правила поведения, на те права и обязанности, которыми обладают участники правоотношений.
Гипотеза содержит перечень условий, при которых норма действует.
Санкция называет поощрительные или карательные меры, поступающие в случае соблюдения или, напротив, нарушения правила, обозначенного в диспозиции нормы.
Норма права - это общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством и обеспеченное его принудительной силой
Нормы права - установленные государством, формально определенные и подкрепленные возможностью государственного принуждения общеобязательные правила поведения людей в обществе.
Следует различать норму права и статью закона. Закон представляет собой форму изложения норм права.
2. Раскройте понятие и структуру правоотношения. Можно ли считать Ваше обучение в колледже правоотношением? Охарактеризуйте его структуру: объект, субъект и юридическое содержание данного правоотношения.
Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом