Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:59, курсовая работа
Философия рассматривает проблемы смысла человеческой жизни и ее решение в истории, происхождение и сущность человека. Изучает общие законы мироздания, природы, общества, стремясь показать место человека в этом мире. Духовную деятельность человека, направленную на осмысление важнейших проблем природы, общества, устройства мира, существования человека.
Задание № 1………………………………………………………………………3
Задание № 2………………………………………………………………………8
Задание № 3………………………………………………………………………13
Задание № 4………………………………………………………………………16
Задание № 5………………………………………………………………………22
Задание № 6………………………………………………………………………25
Задание № 7………………………………………………………………………30
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание № 1………………………………………………………………………3
Задание № 2………………………………………………………………………8
Задание № 3………………………………………………………………………13
Задание № 4………………………………………………………………………16
Задание № 5………………………………………………………………………22
Задание № 6………………………………………………………………………25
Задание
№ 7………………………………………………………………………30
Задание 1 (Основы философии)
Какие проблемы рассматривает философия?
Философия рассматривает проблемы смысла человеческой жизни и ее решение в истории, происхождение и сущность человека. Изучает общие законы мироздания, природы, общества, стремясь показать место человека в этом мире. Духовную деятельность человека, направленную на осмысление важнейших проблем природы, общества, устройства мира, существования человека.
Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях миро устройства. Соотношение мифологии, философии, науки, религии, искусства. Мудрость и знание. Основной вопрос философии.
В чем заключается специфика философских проблем?
Специфика
философских проблем
Перечислите основные разделы философского знания.
Философия включает в себя следующие основные разделы: • учение об общих принципах бытия мироздания (онтологию), • учение о сущности и развитии человеческого общества (социальную философию и философию истории), • учение о человеке и его бытии в мире (философскую антропологию), • теорию познания (гносеологию), • этику, • эстетику, • теорию культуры, • свою собственную философию, т.е. историю философии. Это деление носит условный характер, так как все эти разделы образуют едино-цельное образование, тесно переплетаются друг с другом.
Как понимал сущность философии русский мыслитель В.С. Соловьев?
Владимир Сергеевич Соловьев крупнейший отечественный идеалистический философ XIX века.
Соловьев полностью разрабатывает свою философскую систему, основанную на философии "всеединства" — "религии Святого Духа", которая, по мнению русского мыслителя, шире и содержательнее всех отдельных религий.
Соловьев — это религиозный мыслитель. Соловьев создал собственную философскую религию, больше похожую на философскую религию Платона.
У философской системы Соловьева два основных истока — философия, как рациональная наука, и вера, как явление иррациональное. И эту двойственность русский мыслитель не смог преодолеть, более того, и не собирался преодолевать, ибо считал, что "двойственность… есть основной факт мировой жизни". В этом постулате, ставшим методологической базой учения Соловьева, можно явно увидеть диалектическую сущность его философии. Ведь, по мнению Соловьева, в основе познания мира лежит диалектическое и мистическое единство трех начал: наука (имеется в виду, естественные науки) дает нам знания о реальном мире природы; философия представляет знания об идеальном мире; вера (мистическое озарение) помогает нам познать Бога. Таким образом, цельное знание — это сущностная совокупность всех трех начал (науки, философии, веры). Этот своеобразный сплав науки, философии и веры (мистики) и позволил В.С. Соловьеву создать довольно сложную философскую систему.
В основе
этой системы лежит идея "всеединства",
как идея, прежде всего, идеалистическая.
С точки зрения Соловьева, в начале
и основе мира лежит идеальный
мир — некое Абсолютное, которое
можно рассматривать как
Целью существования "Всеединого" является превращение в абсолютное "Всеединство", и для этого идеальное "Всеединое" должно охватить собой мир реальных, природных вещей и явлений. Поэтому идеальное "Всеединое" порождает реальный мир. Причиной, которая побуждает "Всеединое" (Абсолютное=Бога) к рождению реального мира, по глубочайшему убеждению Соловьева, является София, мистическое и довольно смутное понятие, о котором говорил, что "София — Великое, царственное и женственное Существо", и которое характеризовал несколькими определениями. Итак, София — это 1) "небесное Существо, отделенное от тьмы земной материи"; 2) "истинная причина творения и его цель"; 3) "объединяющая сила разделенного и раздробленного мирового бытия". Иначе говоря, София представляет собой некую Мудрость Бога, которая составляет не только причину, но и цель творения. Таким образом, по мнению Соловьева, София, побудив Абсолютное=Бога к творению реального мира, продолжает оставаться в этом мире и реализует себя как цель создания реального мира.
Средством творения мира является опять же мистическая сила Абсолютного=Бога — Мировая Душа, с помощью которой Бог воплощает заключенные во "Всеедином" идеальные сущности в реальности, в том числе в физические тела. Таким образом, в реальном мире появляется добро и зло, порядок и хаос, единое и множественное, создается физический, природный мир, как полное единство противоположных сущностей. При этом каждое реальная вещь, реальное явление содержат в себе и мистическое "софийное бытие".
Но что важно. В отличие от традиционного христианского учения, Соловьев считал, что реальный мир — это не просто результат творения Бога, а единое целое со "Всеединым". Так и возникает в его философии категория "Всеединства", объединяющая в себе в единое диалектическое целое идеальный и реальный миры. "Всеединство" — это философская категория (идея, принцип), выражающая органическое единство универсального мирового бытия, взаимопроникнутость и разделенность образующих его частей, их тождественность друг другу и целому при сохранении качественной специфичности и индивидуальности. Впрочем, в этом случае, по мнению Соловьева все же существует дуалистическое противопоставление софийного (божественного) и несофийного (природного) бытия.
Важнейшим
элементом и средством
Из этого
представления следовало и
Но важно
понять, что процесс Боговоплощения
истинно возможен только при двух
условиях. Первое из них — Любовь,
как всеобщая сила или, как говорил
Соловьев, "магическая любовь". Именно
Любовь "производит или освобождает
духовно-телесные токи, которые постепенно
овладевают материальной средой, одухотворяют
ее и воплощают в ней те или
иные образы Всеединства". Второе условие
— объединение всего
В целом,
философия В.С. Соловьева — это
интереснейшее явление в
Задание 2 (Основы философии)
Какие проблемы рассматривает философская гносеология?
Философская дисциплина гносеология рассматривает процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания (исследуемому объекту) или в категориальной оппозиции «субъект — объект». Основная гносеологическая схема анализа познания включает субъекта, наделенного сознанием и волей, и противостоящий ему объект природы, независимый от сознания и воли субъекта и связанный с ним только познавательным (или праксео-познавательным) отношением. Основной круг гносеологической проблематики очерчивается посредством таких проблем как интерпретация субъекта и объекта познания, структура познавательного процесса, проблема истины и ее критерия, проблема форм и методов познания от незнания - знанию.
Раскройте понятия «знание», «познание», «истина» и «заблуждение».
Знание – это информация о мире и самом человеке.
Познание – это деятельность
по получению, хранению и
Процесс познания есть процесс отражения действительности и получения информации о мире. Стремление или конечная цель познания – получить адекватную или достоверную информацию о вещах, явлениях или событиях мира. Это значит, что цель познания – найти истину.
Истина – это знание, соответствующее объективной реальности, это правильное отражение действительности.
Заблуждение – это знание, не соответствующее объективной реальности, искаженное отражение действительности.
Основные формы познания: обыденное, игровое, мифологическое, религиозное, художественное, научное, философское.
Охарактеризуйте особенности научного познания.
Каждый человек обладает огромными познавательными возможностями и способностями. При познании какого-либо предмета или явления участвуют и органы чувств человека, и его мышление, и воображение. Данный вопрос раскрывает процесс получения информации человеком.
Каким образом познает человек? Как он получает знание или информацию?
1.
Во-первых, процесс познания тесно
связан с деятельностью
• ощущение – отражение в сознании человека отдельных сторон или свойств предметов (холодный сок, высокий стол и др.); ощущения бывают зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные, болевые и т.д.;
• восприятие – обобщенный чувственно-наглядный образ предмета в совокупности всех его сторон, синтез отдельных ощущений;
• представление – это целостный образ предмета в сознании человека, воздействовавшего на его органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент; это образы памяти, когда нет реальной связи с предметом или явлением.
2.
Во-вторых, процесс познания тесно
связан с мыслительной
Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом