Социально-психологические методы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Философия рассматривает проблемы смысла человеческой жизни и ее решение в истории, происхождение и сущность человека. Изучает общие законы мироздания, природы, общества, стремясь показать место человека в этом мире. Духовную деятельность человека, направленную на осмысление важнейших проблем природы, общества, устройства мира, существования человека.

Содержание

Задание № 1………………………………………………………………………3
Задание № 2………………………………………………………………………8
Задание № 3………………………………………………………………………13
Задание № 4………………………………………………………………………16
Задание № 5………………………………………………………………………22
Задание № 6………………………………………………………………………25
Задание № 7………………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Катр гуманит.docx

— 67.53 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Задание № 1………………………………………………………………………3

Задание № 2………………………………………………………………………8

Задание № 3………………………………………………………………………13

Задание № 4………………………………………………………………………16

Задание № 5………………………………………………………………………22

Задание № 6………………………………………………………………………25

Задание № 7………………………………………………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Задание 1 (Основы философии)

Какие проблемы рассматривает  философия?

   Философия рассматривает проблемы смысла человеческой жизни и ее решение в истории, происхождение и сущность человека. Изучает общие законы мироздания, природы, общества, стремясь показать место человека в этом мире. Духовную деятельность человека, направленную на осмысление важнейших проблем природы, общества, устройства мира, существования человека.

    Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия  как учение о мире в целом, как  мышление об основных идеях миро устройства. Соотношение мифологии, философии, науки, религии, искусства. Мудрость и  знание. Основной вопрос философии.

В чем заключается  специфика философских  проблем?

    Специфика философских проблем заключается в отношение человека к миру, это и является особенностью философии.

Перечислите основные разделы  философского знания.

    Философия включает в себя следующие основные разделы: • учение об общих принципах бытия мироздания (онтологию), • учение о сущности и развитии человеческого общества (социальную философию и философию истории), • учение о человеке и его бытии в мире (философскую антропологию), • теорию познания (гносеологию), • этику, • эстетику, • теорию культуры, • свою собственную философию, т.е. историю философии. Это деление носит условный характер, так как все эти разделы образуют едино-цельное образование, тесно переплетаются друг с другом.

Как понимал сущность философии русский  мыслитель В.С. Соловьев?

Владимир  Сергеевич Соловьев крупнейший отечественный  идеалистический философ XIX века.

Соловьев  полностью разрабатывает свою философскую  систему, основанную на философии "всеединства" — "религии Святого Духа", которая, по мнению русского мыслителя, шире и  содержательнее всех отдельных религий.

Соловьев  — это религиозный мыслитель. Соловьев создал собственную философскую  религию, больше похожую на философскую  религию Платона.

У философской  системы Соловьева два основных истока — философия, как рациональная наука, и вера, как явление иррациональное. И эту двойственность русский  мыслитель не смог преодолеть, более  того, и не собирался преодолевать, ибо считал, что "двойственность…  есть основной факт мировой жизни". В этом постулате, ставшим методологической базой учения Соловьева, можно явно увидеть диалектическую сущность его  философии. Ведь, по мнению Соловьева, в основе познания мира лежит диалектическое и мистическое единство трех начал: наука (имеется в виду, естественные науки) дает нам знания о реальном мире природы; философия представляет знания об идеальном мире; вера (мистическое  озарение) помогает нам познать Бога. Таким образом, цельное знание —  это сущностная совокупность всех трех начал (науки, философии, веры). Этот своеобразный сплав науки, философии и веры (мистики) и позволил В.С. Соловьеву  создать довольно сложную философскую  систему.

В основе этой системы лежит идея "всеединства", как идея, прежде всего, идеалистическая. С точки зрения Соловьева, в начале и основе мира лежит идеальный  мир — некое Абсолютное, которое  можно рассматривать как философского Бога. Это Абсолютное=Бог порождает  внутри себя одновременно Единое (порядок) и множественное (хаос). В совокупности Абсолютное=Бог, Единое и множественное  составляют идеальное "Всеединое", в котором содержатся идеальные  сущности всех вещей реального мира. Таким образом, уже в идеальном "Всеедином" диалектически сосуществуют порядок и хаос, единство и множественность, добро и зло. При этом, все эти  явления, в том числе добро  и зло — "единосущны". Соловьев писал: "Бог любит хаос в его  небытии и хочет, чтобы он существовал... поэтому Бог дает свободу хаосу". Уже в этом положении, философия  Соловьева серьезно расходилась  с традиционным христианским вероучением, в соответствии с которым, Бог  не может являться источником зла, ибо Он есть бесконечное добро, а зло — это порождение самого человека. У Соловьева, как видно, именно Бог порождает как добро, так и зло.

Целью существования "Всеединого" является превращение в абсолютное "Всеединство", и для этого идеальное "Всеединое" должно охватить собой мир реальных, природных вещей и явлений. Поэтому идеальное "Всеединое" порождает реальный мир. Причиной, которая побуждает "Всеединое" (Абсолютное=Бога) к рождению реального мира, по глубочайшему убеждению Соловьева, является София, мистическое и довольно смутное понятие, о котором говорил, что "София — Великое, царственное и женственное Существо", и которое характеризовал несколькими определениями. Итак, София — это 1) "небесное Существо, отделенное от тьмы земной материи"; 2) "истинная причина творения и его цель"; 3) "объединяющая сила разделенного и раздробленного мирового бытия". Иначе говоря, София представляет собой некую Мудрость Бога, которая составляет не только причину, но и цель творения. Таким образом, по мнению Соловьева, София, побудив Абсолютное=Бога к творению реального мира, продолжает оставаться в этом мире и реализует себя как цель создания реального мира.

Средством творения мира является опять же мистическая  сила Абсолютного=Бога — Мировая  Душа, с помощью которой Бог  воплощает заключенные во "Всеедином" идеальные сущности в реальности, в том числе в физические тела. Таким образом, в реальном мире появляется добро и зло, порядок и хаос, единое и множественное, создается  физический, природный мир, как полное единство противоположных сущностей. При этом каждое реальная вещь, реальное явление содержат в себе и мистическое "софийное бытие".

Но что  важно. В отличие от традиционного  христианского учения, Соловьев считал, что реальный мир — это не просто результат творения Бога, а единое целое со "Всеединым". Так и  возникает в его философии  категория "Всеединства", объединяющая в себе в единое диалектическое целое идеальный и реальный миры. "Всеединство" — это философская категория (идея, принцип), выражающая органическое единство универсального мирового бытия, взаимопроникнутость и разделенность образующих его частей, их тождественность друг другу и целому при сохранении качественной специфичности и индивидуальности. Впрочем, в этом случае, по мнению Соловьева все же существует дуалистическое противопоставление софийного (божественного) и несофийного (природного) бытия.

Важнейшим элементом и средством возвращения "Всеединства" к Абсолютному=Богу является человечество. По убеждению  Соловьева, цель истории человечества — воссоединение с Богом во "Всеедином" и, таким образом, всецелое соединение Абсолюта с Первоначалом, т.е. построение Царства Божия. Как  писал Соловьев, человечество —  это "существо, становящееся абсолютным через всеобщий прогресс". Человечество, как целое, истинное, чистое и полное — "есть высшая и всеобъемлющая  форма и живая душа природы  и вселенной, вечно соединенное  и во временном процессе соединяющееся  с Богом и соединяющее с  Ним все, что есть". Поэтому  в философии Соловьева возникает  образ и понятие "Богочеловечество". Богочеловечество — процесс и  цель существования человечества, постепенное  одухотворение человечества через  внутреннее усвоение и развитие божественного  начала, это подлинный исторический процесс, внутри которого происходит Боговоплощение, т.е. действительное и индивидуальное соединение Божественного Логоса с  душой мира. Поэтому Соловьев писал: "К человеку тяготела и стремилась вся природа, к Богочеловеку направлялась вся история человечества". Иначе  говоря, вся история мира — это  процесс становления Богочеловечества.

Из этого  представления следовало и учения Соловьева о человеке. По мнению русского философа, человек — это "духовный центр мироздания". В  человеке Мировая Душа "впервые  внутренно соединяется с Божественным Логосом в сознании — как чистой форме Всеединства", а "природа перерастает саму себя и переходит (в сознании) в область бытия абсолютного". Заметно, как Соловьев акцентирует внимание на сознании, которое представляет собой центр человека вообще. А сущность человека — Боговоплощение.

Но важно  понять, что процесс Боговоплощения истинно возможен только при двух условиях. Первое из них — Любовь, как всеобщая сила или, как говорил  Соловьев, "магическая любовь". Именно Любовь "производит или освобождает  духовно-телесные токи, которые постепенно овладевают материальной средой, одухотворяют ее и воплощают в ней те или  иные образы Всеединства". Второе условие  — объединение всего человечества в Любви, ибо "единичный человек  может достигнуть этого лишь сообща и вместе со всеми".

В целом, философия В.С. Соловьева — это  интереснейшее явление в истории  мировой философской мысли, явление, еще до конца не познанное и  даже таинственное. Философская система  Соловьева оказала огромное влияние  на последующее развитие русской  религиозно-философской мысли, стала  источником творческой активности для  многих русских и зарубежных мыслителей — Н.А. Бердяева, братьев С.Н. и  Е.Н. Трубецких, Л.П. Карсавина, С.Н. Булгакова, П.И. Флоренского и др. На основе философских  разработок Соловьева возникли целые  философские направления — "философия  всеединства", "софиология". Серьезное  влияние он оказал и на развитие литературного процесса, в частности  на русский символизм, особенно на поэзию А. Блока и А. Белого. По мнению исследователей (в частности, П.П. Гайденко) именно Соловьеву  русский "серебряный век" обязан "той мистико-гностической прививкой, которая во многом определила атмосферу  духовной жизни первых десятилетий XX в. в России". 
 

   Задание 2 (Основы философии)

Какие проблемы рассматривает  философская гносеология?

     Философская дисциплина  гносеология рассматривает процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания (исследуемому объекту) или в категориальной оппозиции «субъект — объект». Основная гносеологическая схема анализа познания включает субъекта, наделенного сознанием и волей, и противостоящий ему объект природы, независимый от сознания и воли субъекта и связанный с ним только познавательным (или праксео-познавательным) отношением. Основной круг гносеологической проблематики очерчивается посредством таких проблем как интерпретация субъекта и объекта познания, структура познавательного процесса, проблема истины и ее критерия, проблема форм и методов познания от незнания - знанию.

Раскройте понятия «знание», «познание», «истина» и «заблуждение».

   Знание  – это информация о мире и самом  человеке.

     Познание – это деятельность  по получению, хранению и развитию  знания.

   Процесс познания есть процесс отражения  действительности и получения информации о мире. Стремление или конечная цель познания – получить адекватную или достоверную информацию о вещах, явлениях или событиях мира. Это значит, что цель познания – найти истину.

   Истина  – это знание, соответствующее  объективной реальности, это правильное отражение действительности.

   Заблуждение – это знание, не соответствующее  объективной реальности, искаженное отражение действительности.

   Основные  формы познания: обыденное, игровое, мифологическое, религиозное, художественное, научное, философское.

Охарактеризуйте особенности научного познания.

   Каждый  человек обладает огромными познавательными  возможностями и способностями. При познании какого-либо предмета или явления участвуют и органы чувств человека, и его мышление, и воображение. Данный вопрос раскрывает процесс получения информации человеком.

   Каким образом познает человек? Как  он получает знание или информацию?

   1. Во-первых, процесс познания тесно  связан с деятельностью органов  чувств человека. С помощью органов  чувств и нервных окончаний  человеческого тела осуществляется  чувственное познание. Его формы:

   • ощущение – отражение в сознании человека отдельных сторон или свойств предметов (холодный сок, высокий стол и др.); ощущения бывают зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные, болевые и т.д.;

   • восприятие – обобщенный чувственно-наглядный образ предмета в совокупности всех его сторон, синтез отдельных ощущений;

   • представление – это целостный образ предмета в сознании человека, воздействовавшего на его органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент; это образы памяти, когда нет реальной связи с предметом или явлением.

   2. Во-вторых, процесс познания тесно  связан с мыслительной деятельностью  человека. С помощью процессов  мышления осуществляется рациональное познание. Его формы:

Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом