Социально-психологические методы управления персоналом на примере "Сбербанк РФ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование социально-психологических методов управления персоналом и разработка рекомендаций по совершенствованию использования социально-психологических методов управления персоналом в организации «Сбербанка РФ».
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы применения социально-психологических методов управления персоналом;
Охарактеризовать сущность и особенности социально психологических методов управления персоналом;
Выявить преимущества и недостатки социально-психологических методов управления персоналом;

Работа содержит 1 файл

курсовая по психологии.docx

— 62.86 Кб (Скачать)

        Сангвиник может быть надежным в любой работе, кроме автоматической, однообразной и медлительной. Он более способен к живой, подвижно деятельности, требующей смекалки, находчивости и активности. Когда работа разнообразна и удовлетворяет его склонность к смене впечатлений, сангвиник целеустремлен, настойчиво и терпеливо добивается намеченного результата. Во всех делах в меру сдержан и спокоен. Однако не терпит помех в работе с чьей-либо стороны. В случаях таких задержек в работе часто «опускает руки», проявляет безразличие к делу и даже апатию.

       Холерик - человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, быстро истощаемый.

Увлекшись каким-нибудь делом, холерик  расточительно расходует свои силы и в результате истощается больше, чем следует.

        Холерик наиболее успешно выполняет работы с ярко выраженной цикличностью, где в какие-то периоды рабочего цикла требуется максимальное напряжение сил, а потом деятельность сменяется более спокойной работой другого характера до следующего цикла. Но он может со временем приспособиться и к равномерному ритму работы, которую хорошо освоит, и будет иметь в ней неизменный успех.

        Следует иметь в виду, что холерический темперамент более других способствует возникновению напряженности при выполнении опасных и ответственных действий, в которых допускается те или иные неточности.

Поэтому очень важно побуждать  и укреплять уверенность холерика в успехе. Ему свойственно плохое самообладание. В случаях неудач он может принять опрометчивые решения. Самообладанию холерика может способствовать спокойное, но впечатляющее замечание  руководителя по поводу его несдержанности, ни в коем случае не унижающее при  этом его достоинство.

        Флегматик - медлителен, невозмутим, с устойчивыми стремлениями и настроением, слабым внешним выражением своего внутреннего психологического состояния. Он всегда внешне спокоен и уравновешен в делах и поступках, настойчив и упорен в работе и поведении. Его медлительность компенсируется повышенной деловой прилежностью.

        Флегматик приступает к работе не спеша, но готовится к ней обстоятельно, ничего не упуская их поля своего внимания. Врабатывается в нормальный ритм сравнительно долго. Темп работы невысок. Однако благодаря обстоятельной подготовке к работе, упорству и настойчивости, производительность его труда может быть вполне удовлетворительной. Он требователен к качеству своей работы, но не стремится сделать больше и лучше, чем от него требуется. Не склонен к смене видов деятельности и их целей. Более расположен к однообразной, хорошо им освоенной работе.

        Флегматика приходится поторапливать. И при этом его нельзя упрекать в медлительности, потому что это его свойство не зависит от его воли. Его нужно поторапливать, помогая и подбадривая, но не лишая самостоятельности в действиях и излишне не опекая.

        Меланхоликом называют человека легкоранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные события, но внешне вяло реагирующего на окружающих.

         Меланхолик в отношении эмоциональной возбудимости и впечатлительности - полная противоположность флегматику. Он может вполне успешно работать в спокойной и безопасной обстановке, не требующей от него быстрых реакций и частой смены характера деятельности. Однако длительное время, переживая обиды и даже незначительные «уколы» самолюбия, часто отвлекается в своих мыслях от выполняемой работы, допуская невнимательность и ошибки. Поэтому он врабатывается в нормальный ритм труда медленно и сохраняет его недолго в результате периодических появлений апатии и вялости. Темп работы его непостоянен. Плодотворность труда может быть весьма высокой при бодром настроении и низкой - при подавленном.

         Все типы темпераментов равноценны. У каждого из них есть достоинства и недостатки. Поэтому руководителю нужно знать их особенности при установлении контактов, распределение работ, воздействии на подчиненных. Критическое замечание, например, может вызвать раздражение у холерика, подтолкнуть к активным действиям сангвиника, оставить равнодушным флегматика и выбить из колеи меланхолики.

       Люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются. Однако значительное преобладание черт какого-нибудь одного типа позволяет относить, с известной степенью условности, темперамент людей к тому или иному типу.

       С помощью теста, представленного в приложении 2, можно определить степень конфликтности каждого сотрудника.

       В соответствии с результатами проведенного анализа на предприятии ОАО «Сбербанк РФ» можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом:

  • Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия;
  • Создание и развитие службы психологической поддержки и помощи персонала, которой необходимо сотрудничать с руководством предприятия;
  • Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки, но и является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
  • Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников. Принципы построения системы стимулирования и ее основная направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и поддерживаемой руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимы, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством. Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации, при этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка. К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то, что не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала «выкладываться» на работе.

      Говоря об использовании социально-психологических методов стимулирования персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.

     Меры по развитию системы мотивации персонала на ОАО «Сбербанк РФ». неизбежно требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на предприятии. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

  • Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
  • Развитие системы управления конфликтами.
  • Формирование и развитие организационной культуры.

     Рассмотрим подробнее возможности развития мотивации в указанных направлениях.

     Психологический климат как термин появился в менеджменте сравнительно недавно, так как раньше этой стороне управления уделяли мало внимания и рассматривали преимущественно технические моменты, связанные с экономической стороной. Лишь в 20-е годы ХХ века впервые широко был поставлен вопрос о том, что психологический климат в коллективе имеет не меньшее значение, чем другие аспекты деятельности. Чем дальше развивался менеджмент, тем больше акцент смещался с факторов принятия решений на факторы их реализации. Реализация решений - это психологическая задача управления. Психологический климат в коллективе является одним из важнейших условий повышения эффективности. Устойчивый психологический климат характеризуется стабильностью коллектива и удовольствием, с которым люди ходят на работу. Практическая ценность исследования состоит в разработке и внедрении новых методов стимулирования, таких как организационно-административные социально-психологические методы, а также новых методов отбора персонала. Решению многих задач, стоящих перед руководством, призвана помочь эта работа. Проведенный анализ выявил скрытые резервы и доказал возможность совершенствования существующей системы управления персоналом и показал необходимость внедрения новых приемов и методов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     В современных условиях претерпела существенные мотивация руководства персоналом, руководство теперь направлено на осуществление сотрудничества персонала и администрации для достижения намеченных целей.

     Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

      Для каждого руководителя необходимо разработать специальные брошюрки по грамотному управлению коллективом.

      В теоретической части курсовой работы проводилось изучение социально-психологических методов управления. Подробно были рассмотрены социологические и психологические методы управления, установление положительного психологического климата в коллективе, с помощью социально-психологических методов, преимущества  и недостатки социально-психологических методов управления персоналом. В практической части было подробно проанализировано предприятие ОАО «Сбербанк РФ», производилось исследование системы социально-психологических методов управления персоналом. На основе рассмотренного материала были разработаны рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом. Создание на предприятии системы предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий позволит обеспечить высокую эффективность функционирования системы управления на предприятии, поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе.

      Реализация предложенной программы позволит существенно поднять уровень организации в лице ее сотрудников, увеличится престиж и заинтересованность работы в данной компании. В подразделениях выявятся наиболее ценные сотрудники, что позволит провести кадровые перестановки и обоснованно распределить посты. Повышение социальных гарантий, увеличит уровень жизни работников и позволит привлекать к работе профессионалов с высокими требованиями к месту работы. Все эти мероприятия неизбежно приведут к увеличению работоспособности персонала, соответственно повлияют на выработку и товарооборот.

     В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

     В ходе написания курсовой работы была достигнута цель.

     Цель - исследование социально-психологических методов управления персоналом и разработка рекомендаций по совершенствованию использования социально-психологических методов управления персоналом в организации «Сбербанка РФ».

      В соответствии с целью курсовой работы были достигнуты  следующие задачи:

  • Раскрыть теоретические основы применения социально-психологических методов управления персоналом;
  • Охарактеризовать сущность  и особенности социально психологических методов управления персоналом;
  • Выявить преимущества  и недостатки социально-психологических методов управления персоналом;
  • Исследовать систему социально-психологических методов управления персоналом, применяемых в организации «Сбербанка РФ»
  • Разработать рекомендации по совершенствованию использования социально-психологических методов управления персоналом в организации «Сбербанк РФ »

 

 

 

Список используемой литературы.

1) Карпов А. Психология  принятия управленческих решений. - М.: Гардарики, 1998-440с.

2) Психология управления  персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. - 624с.

3) http://www.sbrf.ru/moscowoblast/ru/about/tb_today/

4) Мескон, М.Х.Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М. : Дело, 2000. - 650 с

5) Егоршин А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие— М.: Инфра-М, 2006.

6) Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент.

7) Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности

 


Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом на примере "Сбербанк РФ"