Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:15, курсовая работа
Целью данной работы является исследование социально-психологических методов управления персоналом и разработка рекомендаций по совершенствованию использования социально-психологических методов управления персоналом в организации «Сбербанка РФ».
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы применения социально-психологических методов управления персоналом;
Охарактеризовать сущность и особенности социально психологических методов управления персоналом;
Выявить преимущества и недостатки социально-психологических методов управления персоналом;
Роль непосредственного руководителя и влияние администрации огромна в создании благоприятного социально-психологического климата. Именно эти представители управления призваны самым активным образом участвовать в постоянном, устойчивом воспроизводстве таких психических состояний как симпатия и притяжение, положительный эмоциональный фон общения, межличностная привлекательность, чувство сопереживания, соучастия, возможность в любой момент оставаться самим собой, быть понятым и положительно воспринятым. При этом особо нужно выделить чувство защищенности, когда каждый знает, что в случае неудачи за его спиной «стоит» коллектив, что он обязательно придет ему на помощь.
1.3.Преимущества и недостатки социально-психологических методов управления персоналом.
Рассматривая систему
социально-психологических
Преимущества:
Недостатки :
Отделение Среднерусского банка Сбербанка России является филиалом Сберегательного Банка РФ и осуществляет банковскую деятельность на территории Центрального региона. Отделение банка входит в единую организационную структуру Сбербанка России. Отделение Банка наделяется имуществом, которым оно владеет, пользуется и распоряжается от имени СБ РФ, имеет отдельный баланс, который входит в баланс СБ РФ и собственный рублевый счет. Отделение совершает сделки и иные юридические действия от имени Сбербанка РФ и в его интересах.
Целью деятельности отделения банка является:
Отделение банка гарантирует тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов. Все служащие отделения банка обязаны хранить служебную тайну и тайну по операциям, счетам и вкладам отделения банка и его клиентов. Выдача справок по операциям, счетам, вкладам, наложение ареста и обращение взыскания на денежные средства и другие ценности, находящиеся в отделении банка, производятся в соответствии с действующим законодательством и Уставом СБ РФ. Отделение банка освобождается от обслуживания клиентов в первые три рабочих дня нового года в связи с единовременной работой по причислению процентов по вкладам.
Отделение банка независимо от органов государственной власти и управления при принятии им решений, связанных с проведением банковских операций. Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров. Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правление Банка.
Нормативные документы:
- Устав Банка, утвержденный
годовым Общим собранием акционеров
01 июня 2012 года
2.2. Исследования
системы социально-
Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель ОАО «Сбербанка РФ» - удовлетворение потребностей потребителей.
Но сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
Цель социально-
Методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами включают:
Методы управления индивидуально-личностным поведением призваны обеспечить необходимое производственное поведение персонала в соответствии с поставленными целями:
Объектом психологических
К психологическим методам
Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии. Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии на состояние
мотивации (степени
- на чувстве его собственного
достоинства (уважения как
- на приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
- на усилении мотивов;
- на оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- на удовлетворении
- на обеспечении процесса
Основной чертой работников ОАО «Сбербанка РФ» является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому персонал ОАО «Сбербанка РФ» обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость.
Так же руководитель ОАО «Сбербанка РФ» внедряет повышение трудовой мотивации, что способствует развитию интеллектуального и профессионального потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки. Поэтому в бюджете организации предусмотрены средства для реализации программ образования работников, используемые при этом современные методы обучения, например компьютерные программы.
В ОАО «Сбербанк РФ» разрабатываются системы участия работников в управлении организацией. Они внедряются в целях повышения заинтересованности персонала в результатах своего труда. Право участия в принятии решения реализуется в вопросах: организации труда, форм и уровня заработной платы, консультации по вопросам кадровых программ.
Так же в ОАО «Сбербанк РФ» учитывается, что важной составляющей новой концепции является задача самореализации личности.
2.3. Рекомендации
по совершенствованию
Для успешного управления персоналом, его распределения по психологическим группам, предсказания поведения каждого из сотрудников необходимо знать работника как отдельную личность и как часть трудового коллектива. Для того, чтобы определить характер человека, стиль работы, отношение человека к окружающим, выявить особенности и предпочтения, а затем и сформировать грамотное отношение и воздействие на сотрудника, необходимо определить тип его темперамента. В приложении 1 представлен тест на определение типа темперамента человека, пройдя который можно достаточно точно представить картину человека с его характеристиками.
Сангвиником обычно называют человека живого, подвижного, стремящегося к частой смене впечатлений, быстро отзывающегося на все происходящее вокруг, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности. Сангвиник - человек горячий, очень продуктивный работник, но только тогда, когда относится к делу с интересом и находится в состоянии сильного возбуждения.
Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом на примере "Сбербанк РФ"