Социально-психологические аспекты руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоится о своем будущем.

Содержание

Введение
1. Рабочая группа, как особый тип социальной группы
2. Сущность делового общения
3. Социально-психологические особенности группы
3.1 Социально-психологический климат группы
3.2 Факторы формирования социально-психологического климата в группе
4. Степень деловой сплоченности
5. Факторы профессиональной зрелости
6. Межличностные отношения в группе
7. Практическое задание
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

Средства поощрения, по мере нравственного созревания человека, развиваются от преимущественно  материальных стимулов к преимущественно моральным. Реакция на поощрение дает тем, кто осуществляет психологическое воздействие, информацию относительно состояния самолюбия и честолюбия людей, их отношения к делу, к наградам, а также о подлинных мотивах деятельности и направленности личности. 

·          Можно выделить основные условия  действенности поощрения: 

·          Обоснованность и справедливость поощрения. 

·          Поощрение преимущественно за ведущий  вид деятельности. 

·          Своевременность поощрения. 

·          Разнообразие поощрения. 

·          Постепенное возрастание значимости поощрения. 

·          Гласность поощрения.  

Данные виды психологического воздействия наиболее оптимальны при создании рабочей  группы, так как они улучшают психологический  климат в коллективе, что увеличивает работоспособность сотрудников. Но это не значит, что других видов нет. На самом деле их много и становится еще больше с развитием современного общества и науки.  

Под влиянием таких  психологических воздействий как: давление руководителя, давление референтной группы, группового давления - психологический климат в созданной рабочей группе будет нарушен, что приведет к упадку рабочей деятельности сотрудников, впоследствии рабочая группа распадется. 
 

Заключение 

Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п. 

Исходя из всего  вышесказанного мы можем сделать  вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для  будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности. 
 

Список литературы 

  

1. Афанасьева  Т.А. Социально-психологический климат., М.: ИСИ МГУДТ, 2003 – 365 с.  

2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический  климат коллектива и личность., М.: Мысль, 1998 – 453 с.  

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения., М.: ИНФРА-М, 2006 – 378 с. 

4. Браим И.Н.  Этика делового общения., М.: ИНФРА-ДАНА, 2004 – 276 с. 

5. Вечер Л.С.  Секреты делового общения., М., Высшая  школа, 2007 – 432 с. 

6. Дебольский  М. Психология делового общения. - М.: Бизнес, 2002 – 258 с. 

7. Мицич П.  Как проводить деловые беседы., М.: Логос, 2003 – 340 с  

8. Социальная  психология / Под ред. А.В. Петровского., М.: Знание, 1987 – 325 с.

Информация о работе Социально-психологические аспекты руководителя