Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 04:36, реферат
С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально-психологического климата коллектива.
Однако, климат это не только проблема сегодняшних социально-психологических сложностей социального и научно-технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей.
Введение
Социально – психологический климат в коллективе
Способы и возможности его формирования
Проблемы и их преодоления
Заключение
Список использованных источников
1)
путь «борьбы», направленной на
то, чтобы всеми доступными
2) уход от конфликта;
3)
ведение переговоров с целью
найти приемлемое для обеих
сторон решение возникшей
В.Б. Ольшанский выделяет три группы причин, вызывающих конфликтные ситуации в деятельности трудовых коллективов:
1. Недостатки, связанные с организацией производства.
2.
Недостатки в области
3. Недостатки, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива.
Каждая из этих возможностей предполагает соответствующие стратегии поведения участников конфликта. Один из используемых в конфликтологии практических подходов к классификации стратегий конфликтного взаимодействия (авторы У. Томас и Р. Килмен) берет за основу степень ориентации участников ситуации на свои собственные интересы и на сохранение взаимоотношений, и на основании этих двух переменных выделяет пять видов стратегий .
1.
Доминирование - стремление добиться
удовлетворения своих
2.
Уступчивость - в противоположность
конкуренции означает
3.
Уход, для которого характерно
как отсутствие стремления к
кооперации, так и отсутствие
тенденции к достижению
4. Компромисс, характеризующийся тактикой второстепенных уступок.
5.
Сотрудничество - когда участники
ситуации приходят к
Выбор той или иной стратегии поведения участником конфликта определяется особенностями ситуации, поведением его партнеров, а также его собственными личностными особенностями. Было бы неверным однозначно рассматривать какие-то из упомянутых стратегий как неэффективные. В конкретных обстоятельствах любая из них может оказаться адекватным выходом из конфликтной ситуации. Это не означает, однако, что, анализируя «цену» тех или иных решений, мы не можем выделить среди них приоритетные.
В
сущности, только переговорный процесс,
направленный на выработку компромиссных
или интегративных решений, сегодня
рассматривается специалистами
как действенный процесс
Заключение
Таким
образом, установлено, что социально-психологический
климат - это результат совместной
деятельности людей, их межличностного
взаимодействия. Он проявляется в
таких групповых эффектах, как
настроение и мнение коллектива, индивидуальное
самочувствие и оценка условий жизни
и работы личности в коллективе.
Эти эффекты выражаются во взаимоотношениях,
связанных с процессом труда
и решение общих задач
Выражая отношение работников к совместному делу и друг другу, социально-психологическая атмосфера выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода, стимулируют работника, вызывают у него напряжение сил или спад энергии, трудовой энтузиазм или апатию, заинтересованность в деле или безразличие.
Существует
целый ряд факторов, определяющих
социально-психологический
Взаимосвязь между эффективностью организации и ее социально-психологическим климатом - важнейшая проблема для руководителей компании, фирмы. Поэтому так важно знание важнейших составляющих СПК организации, разработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями. Благоприятный СПК - это итог систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников организации.
Список использованных источников
1. Грановская Р.М. “Элементы практической психологии”. - СПб.: Свет, 2000.
2. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. - Т. II. - М., 1989.
5.
Менеджмент организации.
6. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА - М, 1999
7.
Новицкий Н.И. Основы
8. Основы менеджмента. Пер. с англ. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.М.: «Дело», 1992.
9.
Основы менеджмента: Учеб. спр. Пособие/Под
ред В.В.Глухова. Спб.: Спец.литература,
1995. 327с.
Информация о работе Социально психологический климат в коллективе