Система работы педагога-психолога с агрессивными детьми в условиях ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Эффективность совместной деятельности определяется характером межличностного взаимодействия и теми отношениями, которые непосредственно складываются между людьми. Это в полной мере относится и к педагогической деятельности. От того, как складываются отношения между педагогом и ребенком, зависит эффективность учебно-воспитательного процесс

Работа содержит 1 файл

Система работы педагога-психолога с агрессивными детьми в условиях ДОУ.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

     В-четвертых, необходимо выяснить отношение родителей к ребенку до рождения и в первые месяцы его появления. Если ребенок с самого начала был нежелателен (ситуация, когда ребенок родился «вынужденно» или  «случайно»), то необходимо прийти к какому-то решению, причем, четко оговоренному (вербализованному, а не предполагаемому, «подразумевающемуся»), совместно с родителями.  Например, что, несмотря на то, что ребенок нежелателен, все же они должны о нем заботиться. Возможно, само выяснение причин отвержения ребенка изменит отношение к нему родителей. Если же родители желали появления ребенка, но изменили свое отношение к нему, когда он стал «агрессивен, непослушен, просто невыносим», то необходимо, не унижая достоинства, указать родителям на то, что ребенок своим поведением лишь отвечает на их собственные действия.

     Таким образом, для родителей, стремящихся к тому, чтобы их ребенок вырос психически полноценным, нет более ответственной задачи, чем установление между ними и ребенком гармоничных отношений. Но это вовсе не означает, что родители всячески должны ублажать своего ребенка, потакать ему, идти на поводу и каждый раз умиляться его поступкам.

     Психолог  в своей работе старается помочь родителям создать атмосферу  доверительной близости в отношениях с детьми, так как возникновение  такого рода привязанности имеет огромное значение для нормального развития ребенка и формирования его агрессивности. Положительная эмоциональная среда способствует развитию у ребенка самостоятельности, уверенности в собственных силах, общему психологическому развитию. 

     Работа  с педагогами

     Основной  целью психологического консультирования педагогов в рамках их работы с  агрессивными детьми является разъяснение  причин детской агрессии, так как  часто агрессивного ребенка воспринимают как «плохого», а не как ребенка, у которого есть проблемы и которому нужна помощь и поддержка.    

     На первых этапах работы психолога с педагогами в основном решается задача по ознакомлению воспитателей с содержанием    коррекционной деятельности с агрессивными детьми.   Приобретая союзника в лице педагога, психолог имеет хорошего помощника в своей работе, так как группа формируется на основе наблюдения за детьми педагогом и психологом. В последующем контакт с педагогом будет иметь большое значение для определения эффективности и результатов работы группы.

     Второй  этап носит консультативную, тренинговую  направленность работы, позволяющей  продолжать педагогам работу психолога в ежедневном взаимодействии с детьми.  С этой целью психолог планирует проведение тематических встреч, семинаров по проблеме агрессивного поведения детей. Семинары строятся по следующему принципу: актуализация проблемы – поиск решения, исходя из существующей ситуации для каждого участника – поиск группы поддержки. Педагоги прорабатывают конкретные проблемные ситуации из своего личного опыта общения с агрессивными детьми. Такая работа дает каждому участнику семинара получить свой личный опыт решения проблемной ситуации неконфликтным путем. 

     Заключение

     Вопросы по работе с агрессивными детьми задаются чаще всего, т. к. именно эта категория детей беспокоит и родителей, и педагогов. Травматические воздействия, оказываемые на ребенка, приводят к появлению в его душе враждебности, которая влияет на его эмоциональное самочувствие.  Ребенок  чувствует  себя  растерянным  и  несостоятельным  перед  появлением  у  себя    таких переживаний.  Ему требуется помощь и поддержка,  которую он не всегда может получить в своей «неблагополучной» семье. Сочетание этих двух факторов – появление негативных чувств и отсутствие понимания со стороны значимых взрослых -  приводят к появлению агрессивности, которая чаще носит защитный характер. Не имея адекватных средств общения, ребенок при помощи агрессивного поведения пытается занять свое место среди сверстников.

     Главная идея проекта – показать важность и необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей. Только в том случае, когда все – и педагоги, и родители, и психологи, - совместными усилиями помогают ребенку, образуя некий ресурс, способствующий закреплению положительных результатов достигнутых ребенком, помощь будет по-настоящему эффективной.

     Представленный  проект по коррекционной работе с агрессивными детьми поможет педагогам-практикам в решении данной проблемы.

     Перспективы развития данного проекта мы видим  в разработке тренингов эффективного взаимодействия с агрессивными детьми. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
  2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия, СПб., 1997.
  3. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
  4. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М., 1997.
  5. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996.
  6. Тезисы международной конференции «Психология и экология человека: психологические факторы культуры мира и ненасилия современной России», М., 1999.
  7. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
  8. Фурманов И. А. детская агрессивность. Минск, 1996.

Информация о работе Система работы педагога-психолога с агрессивными детьми в условиях ДОУ