Синдром Ушера

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

Выделение так называемых синдромных форм слепоглухонемоты является вопросом чрезвычайно важным и сложным как в теоретическом, так и особенно в практическом отношении

Содержание

Введение
3

1
Этиология синдрома Ушера
4

2
Психолого-медико-педагогическая характеристика детей с синдромом Ушера

6

3
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с синдромом Ушера

8


Заключение
12


Список использованных источников
13

Работа содержит 1 файл

Синдром Ушера.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     Для успешного адекватного обучения важное значение имеет раннее выявление  в популяции слабослышащих и  глухих школьников детей, относящихся  к так называемой группе риска.

     Большую роль в этом играет проведение динамических углубленных офтальмологических обследований всех учащихся школ для детей с нарушениями слуха, выявление среди них лиц с нарушением зрения, с пигментным ретинитом. Педагогам и воспитателям следует обращать внимание на детей с нарушениями слуха, у которых ухудшается зрение.

     Психо-медико-педагогическое изучение должно быть положено в основу разработки принципов коррекционно-воспитательной работы с детьми с синдромом Ушера. Для определения правильного подхода к педагогической коррекции необходимо рано и точно диагностировать все имеющиеся у детей дефекты, определить характер и прогноз нарушенных функций, степень поражения зрения, слуха и состояние интеллектуальной сферы.

     Выделение синдромальных форм с определенным типом наследования среди лиц с бисенсорными дефектами очень значимо и при проведении медико-генетического консультирования семьи.

Список  использованных источников 

 

  1. Блюмина М.Г., Деминцева В.С., Подугольникова О.А. Аномалии аутосом у детей с нарушениями психического и физического развития. - В сб.: Наследственные формы олигофрении и других аномалий развития детей. - М., 2003.- 219 с.
  2. Кацнельсон Л.А., Рахмилевич А.Г., Милявская Т.И. и др. Диагностика и лечение синдрома Ушера // Вестник офтальмологии. - 1981. - №3.
  3. Конигсмарк Б.В., Горлин В.Д. Генетические и метаболические нарушения слуха. - М.: Медицина, 1980.
  4. Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Мареева Р.А. Этиологическая и клиническая дифференциация слепоглухоты. - В кн.: Наследственные формы олигофрении и других аномалий развития у детей. - М., 1993. – 394 с.
  5. Саломатина И.В., Кремнева Н.Б. Откуда такая напасть и как с ней бороться? Диалоги о синдроме Ушера. Часть 2//В едином строю, 2000, 5, с. 26.
  6. Саломатина И.В. Слепоглухой человек и мир вокруг//Наша жизнь, 2000, 9, с. 27.
  7. Саломатина И.В. Социальная помощь слепоглухим людям в обществе глухих//Материалы симпозиума по социальной реабилитации глухих. Тезисы докладов. - М.: МГО ВОГ, 2000.

Информация о работе Синдром Ушера