Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология".
Основные задачи:
§ ознакомление студентов с основами психологической и педагогической наук, их возможностями в успешном решении проблем жизни и профессиональной деятельности, возникающих перед каждым человеком и человеческими общностями;
§ достижение научного понимания студентами основ психологической и педагогической реальностей, их проявлений и влияний в жизни и деятельности людей;
§ раскрытие роли и возможностей психологии и педагогики в самореализации (СНОСКА: Каждому человеку, появившемуся на свет, которому дарована жизнь, важно сполна использовать в ней свои потенциальные возможности. Это прежде всего связано с возможностями стать человеком, отвечающим мировому уровню достижений человеческой цивилизации, овладевшему общечеловеческими моральными ценностями, интеллектом, образованностью, культурой, способностями, профессиональной умелостью, а также благами, которые может предоставить современное общество.
§ ознакомление студентов с психологическими и педагогическими основами жизни и деятельности в условиях современного российского общества, способствование развитию у них элементов государственного мышления и активной гражданской позиции;
§ психологическая и педагогическая подготовка студентов к предстоящей профессиональной деятельности;
§ содействие гуманитарному развитию студентов, их психологического и педагогического мышления, наблюдательности, культуры их отношения к людям, общения и поведения;
§ ознакомление с возможностями использования рекомендаций психологии и педагогики в повышении студентами личной образованности, воспитанности, в освоении учебных программ, повышении профессионального мастерства, овладении психологической и педагогической техникой;
§ формирование личностной установки на использование положений и рекомендаций научной психологии и педагогики в своей жизни и деятельности, а также интереса к продолжению работы по повышению своей психологической и педагогической подготовленности.
Изучение учебной дисциплины «Психология и педагогика» — не простая передача студентам определенного объема знаний, но и личностный акт, призванный способствовать общим и профессиональным подвижкам в их личности. Это достигается реализацией в нем комплекса психологических и педагогических функций.
Образовательно-
Воспитательно-мобилизующая функция выражается в мощном вкладе, который вносят психология и педагогика в гуманизацию личности, изучающей их. Осведомленные в их вопросах люди по-другому, глубже и обстоятельнее, начинают воспринимать других людей, контакты с ними, цивилизованнее строить отношения и вести себя. Жизненно-практическая функция заключается в обогащении студентов знаниями и установками на использование многих конкретных положений и рекомендаций психологии и педагогики в своей жизни, в образовательном учреждении, в семье, среди людей, на досуге, в трудных ситуациях и пр. Они позволяют значительно уменьшить число промахов, неудач, конфликтов, связанных с ними переживаний и повысить успешность при самоутверждении. рофессионально-прикладная функция связана с обогащением специалиста психологическими и педагогическими знаниями, навыками и умениями, нужными для трудовой деятельности. Любой труд — это взаимоотношения и сотрудничество с людьми, и без правильного решения человеческих проблем в нем успеха не видать.
Развивающая
функция имеет тоже достаточно разнообразные
проявления.
2.Объект,
предмет и задачи
психологии.
13.Эволюционные предпосылки человеческой психики.
43.Модели образования в современном обществе.
45.Образовательные системы зарубежных стран.
47.Управление образовательными системами.
48.Непрерывное образование.
49.Педагогический процесс: сущность и основные закономерности.
51.Сущность, содержание и цели обучения.
53.Методы, средства и формы процесса обучения.
54.Контроль качества результатов обучения.
56.Общие закономерности и основные направления воспитания.