Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзамеционные вопросы по дисциплине "Психология управления".
34.2
подхода к развитию группы:1присущ.
ншей психологии и состоит из фаз:1.первичное
восприятие-форм-ние 1го впечтления о члене
гр-пы.2.фаз сближения,закключ-ся в форм-нии
оценки и самооценки,рзвития отн-ний,форм-нии
устновки н совместные действия.3.совм-ные
действия:принятие межличностных ролей,опр-ние
соц. статус в процессе общения.4.сцепление:укрепление
чувства общности, чувств «мы»,форм-ние
комфортных норм общения.2финский:1.форм-ние
новой гр-пы:индивиды ищут свои роли.2.приобретение
нвыков и выяснение форм деят-ти.3.упрочение
групповой работы(совместная групповая
деят-ть).4.внутр-яя гармония.5.разделения
друг друга н недовольных.6.дробление гр-пы.Рушаться
притворное равновесие,начин-ся распад
группы.
35.Ключ.
звеном упр-ния явл-ся рук-тель.Его гл.
ф-ция-прин. решений и упр-ние людьми.За
последние годы роль субъект-го ф-а в упр-нии
возросла.Доп. ф-ции рук-ля: 1.целепол-е
кол-ва. 2.планир-ния. 3.согл-ия. 4.стим-ния.
5.контроль: собл-е норм вз.отн-й и поддерж.заданного
темпа и ритма ра-ы.6.воспитания.Рук-ль-
36. Роли рукю,ф-ии,и уч.потр.пост.зад.,гр.и личн. Теории, основанные на поведенческом подходе, осуществляют классификацию стилей руководства. Стиль руководства - это манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным. Выделяют роли руководителя: - первичные функции: 1) лидер как вдохновитель; 2) лидер формирует убеждения для группы; 3) как организатор (определяет цели, координирует групповые действия); 4) как «плановик» - планирует, решает, как группе достичь цели; 5) как политик - защищает интересы, права группы; 6) как контролер взаимоотношений в группе; 7) как распределитель благ и привилегий, как «раздавал ыцик» наград и наказаний. - дополнительные функции: 1) как пример для подражания; 2) как символ группы; 3) как искупительная жертва (может стать объектом агрессии при разочаровании группы). Руководитель учитывает одновременно 3 группы потребностей: 1) индивидуальные потребности; 2) потребности задачи - завершить работу; 3) потребности группы. Важно гармонизировать все потребности (рис. 1).
37.
------------------------------
область принятия решений р-лем/////обл. рпин-я реш-й сотрудниками
0
1
2
3
4 5
6
7, где
------------------------------
38.
Осн.стили рук-ва:1.автор-ный.Его осн.
хар-ка:1.жестокое,единоличн. принятие
решений рук-лем.2.жесткий,пост. контроль
с угрозой наказания.3.отсутствие интереса
к раб-ку как к личности.Вывод:дает опр.
рез-ты(особенно в критичных условиях).Недост-ков
больше,чем достоинств.Наиб. хорошо нам
известен. 2.Коллегиональный(демократ)
стиль:1.упр-ние решения приним-ся и сотр-ками
и рук-лем.2.рук-ль проявляет интерес и
доброжелательноевнимание к сотр-кам.Считается,что
он наиб. эф-вен,по его реал-ции возможно
при высоком интеллекте,организаторских,
39.Ключевым
звеном упр-ния явл-ся рук-тель.Его гл.
ф-ция-принятие решений и упр-ние людьми.За
последние годы роль субъект-го фактора
в упр-нии возросла.Доп. ф-ции рук-ля:1.целепологание
кол-в.2.планир-ния.3.
40.Хар-ки:1.лидер-организатор:
41.Власть-возможность
влиять сверху на поведение др.людей.Она
м-т принимать формы:1.основанная на
принуждении.2.на вознагрждении.3.экспертная
власть примера.4.эталонная власть-власть,когда
одни подчин-ся другому на основе того,что
мы стоим на разл. иерарх. ступенях.Виды
организ-го воздействия дел-ся на 2 группы
принуждение\приказ и признание.Приказ:1.манипул-ние
с пом. властью.2.власть,навязанная сверху.3.при
нуждение и дисцип-на.Признание:1.власть,
42.Единонач
и дисц. Дисциплина обяз. для всех
чл. кол-ва, подчинение установл. пор-ядку
и правилам. Д. явл.ср-ом,при помощи кот-го.достигается
единство действий в процессе совм.труд.деятельности.
Важн.фактором дисципл.явл.самост-ть его
поддержа-нием. Чтобы узаконить треб. дисципл.
сущ. труд. кодекс. С поддержания Д важное
место имеют меропр. псих-пед. хар-ра: -убеждение;-возд-ие
силой личн прим;-уважение и доверие.
43.Упр.повед.Руков.должен:1)
44.Опред.и
виды упр.реш.Упр.реш(У.Р).-
Псих. подх. к
прин.реш.:1)интуитивно;2)
45.Содерж.и
уров.прин.упр.реш.По своему виду Р.увязывает
с видами стилями упр.По св.содерж. быв.:1)
руков. прин.реш.и сообщ. результ.если это
необх. 2) рук. пр.р.,но при этом учит.мнен.подч.,получая
т.о.возм.пров-ить.прав.реш.и в случ.необх.внести
изм.3)р.пр.р.и предст.его груп.на доработку.4)рук.излог.суть
пробл.,спраш. Какие будут пробл., и высл-ав
сотр.прин.реш.5)рук.изл.пробл.
46.Осн
упр функц и
элементы организ.Зависим
исполн от психол
факторов. Упр …. –системообр фактор,
обеспечив целостное функционир,сохран.и
развитие орг.Осн.упр.ф-ции:план-ие,
47.Соц.роль,опр.и
сущн.конфл.взаим.в
группе.Существ.2точки зр.на конфл.: Морено
-теория безкнфл.разв.соц.групп.
48.Важным моментом в изучении проблемы конфликтов и их природы является выявление их причин. Анализ социологических и социально-психологических исслсдоваий позволяет выделить следующие основные причины конфликтов: - социально-экономические - конфликты в современном обществе представляют собой порождение и проявление объективно существующих социально-экономических противоречий; - социально-психологические - потребности, мотивы, цели деятельности и поведения различных людей; - социально-демографические - различия в установках, мотивах поведения, целях и стремлениях людей, обусловленных их полом, возрастом, принадлежностью к различным национальным образованиям. Можно выделить несколько основных причин конфликтов в организациях. Распределение ресурсов. Даже в самых крупных и богатых организациях ресурсы всегда ограничены. Необходимость распределять их практически неизбежно ведет к конфликтам. Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи. Различия в целях. Вероятность этих конфликтов в организациях возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Различия в способах достижения целей. У руководителей и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения общих целей, даже при отсутствии противоречивых интересов. Неудовлетворительные коммуникации. Конфликты в организациях очень часто связаны с неудовлетворительными коммуникациями. Неполная или неточная передача информации или отсутствие информации вообще является не только причиной, но и дисфункциональным следствием конфликта. Плохая коммуникация препятствует управлению конфликтами. Различия в психологических особенностях. Это еще одна причина возникновений конфликтов. Каждый нормальный человек обладает определенным темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален. Порой психологические различия участников совместной деятельности столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возникновения всех типов и видов конфликтов. 5 шагов к разр конфл.: 1) сформул. вопросы, кот. оказ. в центре кон-та; 2) впишите вопр. в типологич. структуру; 3) исслед. наиб. вероятн. прич. конфл.; 4) попросите кажд. из сторон встать на позиц. др. стор.; 5) ищите компромиссы соглашения, кот. могут разр. конфл.
49.Классиф.произв.и
межл.конфл.(К) Они имеют сложн. прич.
и отл. по ряду призн-ов: -по про-исхожд.:
деловой, межличн(М). Организационный -
возн. в следствии несогласов. форм. организ.
на-чала и реальн. и реальн. повед. членов
кол-ва. Произв.- часто возн. из-за недост-ов
организации и управл. Межличн. К. возн.
из-за антипатии, личного неприятия др.
друга на основе несовп. цен-ей. Организ-ый
и произв-ые отн. носят мобильный, констр-ый
хар. и исчезают при устр. причин. М.К. носит
деструктивный, инерционный хар-ер. Инерционный:
-по последствие: конструктивные, вы-ражется
в принципиальных спорах и диск.; деструкт-ые,
проявл. в склоках; -по объему: охватыв.
больш. груп. людей - глобальные; локальные,
он может перейти в глоб.; -по продолжит.:
кратковр.; затяжные. К. могут быть вертикальные
(руковод. - рабоч.), горизонт. (=по положению).
На хар. конфл.влияет стиль рук-ва. Для
демократии характерен деловой К.Для авторит.-межличн.