Шпаргалка по "Антропологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

1.Основные направления и методы антропологии. 2

2.Австралопитек грацильный: хронология и география распространения. 3

3.Австралопитек массивный: морфологические особенности. 4

4.Австралопитековые: хронология и география распространения, морфологические особенности. 4

5.Антропогенез: основные этапы социального развития. 5

6.Ключевые этапы становления человечества. Проблема прародины современного человека. 5

7.Краткий обзор ископаемых гоминид. Ключевые теории антропогенеза. 7

8.Культура неандертальцев как этап антропогенеза и социогенеза. 8

9.Место человека в системе животного мира по данным различных наук. Варианты систематики. 9

10.Место человека в системе животного мира. Основные этапы антропогенеза. 9

11.Неандертальцы: хронология и география распространения, морфологические особенности. 10

12.Отряд приматов, его отличительные особенности и место в нем человека. 11

13.Проблема прародины современного человека. Ключевые теории антропогенеза. 12

14.Ранние этапы эволюции гоминид. Первые представители рода Homo в Восточной Африке. 12

15.Роль прямохождения в антропогенезе. 14

16.Человек прямоходящий. Проблема прародины Homo sapiens. Теория полицентризма. 15

17.Человек умелый. Олдувайская культура. Этапы социогенеза. 16

18.Эволюция предшественников Homo sapiens. Проблема прародины современного человека. 16

19.Географическая локализация и краткое описание основных рас. 18

20.Значение экологических и социальных факторов среды в развитии полиморфизма Homo sapiens. 19

21.Историческое и современное распространение основных человеческих рас. 20

22.Механизмы и факторы расообразования. 22

23.Морфологическое описание больших рас. Основные признаки для разграничения. 22

24.Понятие о расах. Моногенизм и полигенизм. 23

25.Понятие об этносе. Использование данных антропологии современного и древнего населения для решения проблем происхождения народов. 23

26.Расы и народы. Основные отличия в представлениях. 25

27.Расы и расизм. Историография проблемы. 26

28.Расы человека. Теории формирования рас. 27

29.Роль естественного отбора в образовании расовых признаков и адаптивных типов. 27

30.Свойства расовых признаков. Характеристика трех основных рас. 28

31.Адаптивные черты в характеристике человеческих рас. 29

32.Этнос. Основополагающие характеристики. 30

33.Адаптация и акклиматизация. 30

34.Адаптация человека в различных экологических нишах Земли. Хронология адаптивных типов. 31

35.Адаптивные типы, их характеристика. 32

36.Экстремальные экологические ниши и адаптивные типы. 33

37.Рост и развитие детей в различных экологических нишах. 35

38.Генетические основы конституции. Медицинские аспекты проблемы. 35

39.Долгожители. Проблемы старения; факторы, влияющие на продолжительность жизни 36

40.Закономерности географической изменчивости морфологических и физиологических признаков у человека. 37

41.Конституциональные схемы Кречмера и Шелдона. 39

42.Конституциональные схемы. Приведите примеры некоторых из них (для мужчин, женщин, детей) см 41 41

43.Морфологические и функциональные аспекты конституции. 41

44.Психологические аспекты конституции. Вклад Кречмера и Шелдона. 42

45.Психотипы и соматотипы по Шелдону. Современные исследования. 43

46.Психофизиологические и психологические аспекты конституции. 44

47.Санитарная конституциология. 46

48.Строение тела и характер. 47

49.Экологические аспекты исследования конституции. 47

50. Акселерация. Эпохальные колебания темпов развития. 49

51.Биологический возраст. Особенности онтогенеза современного человека. 49

52.Перипубертатный период. Основные морфологические и физиологические характеристики. 50

53.Рост и развитие детей и подростков. 50

54.Специфика и периодизация постнатального онтогенеза человека. 51

55. Старение и продолжительность жизни. Основные гипотезы. 52

Работа содержит 1 файл

Ответы антропология.docx

— 269.23 Кб (Скачать)

  Если  очень агрессивный, химически активный свободный радикал случайно покидает то место, где он нужен, он может повредить  и ДНК, и РНК, и белки, и липиды. Природа предусмотрела механизм защиты от избытка свободных радикалов: кроме супероксиддисмутазы и  некоторых других синтезируемых  в митохондриях и клетках ферментов, антиоксидантным действием обладают многие вещества, поступающие в организм с пищей – в т.ч. витамины А, С и Е.

  Старение  – это ошибка. Гипотеза «старения по ошибке» была выдвинута в 1954 г. американским физиком М. Сциллардом. Исследуя эффекты воздействия радиации на живые организмы, он показал, что действие ионизирующего излучения существенно сокращает срок жизни людей и животных. Под воздействием радиации происходят многочисленные мутации в молекуле ДНК и инициируются некоторые симптомы старения, такие как седина или раковые опухоли. Из своих наблюдений Сцилард сделал вывод, что мутации являются непосредственной причиной старения живых организмов. Однако он не объяснил факта старения людей и животных, не подвергавшихся облучению.

  Его последователь Л. Оргель считал, что  мутации в генетическом аппарате клетки могут быть либо спонтанными, либо возникать в ответ на воздействие  агрессивных факторов – ионизирующей радиации, ультрафиолета, воздействия  вирусов и токсических (мутагенных) веществ и т.д. С течением времени  система репарации ДНК изнашивается, в результате чего происходит старение организма.

  Теория  апоптоза (самоубийства клеток). Академик В.П. Скулачев называет свою теорию теорией клеточного апоптоза. Апоптоз – процесс запрограммированной гибели клетки. Как деревья избавляются от частей, чтобы сохранить целое, так и каждая отдельная клетка, пройдя свой жизненный цикл, должна отмереть и ее место должна занять новая. Если клетка заразится вирусом, или в ней произойдет мутация, ведущая к озлокачествлению, или просто истечет срок ее существования, то, чтобы не подвергать опасности весь организм, она должна умереть. В отличие от некроза при апоптозе клетка аккуратно саморазбирается на части, и соседние клетки используют ее фрагменты в качестве строительного материала.

  Старение, с точки зрения Скулачева, – результат того, что в организме гибнет больше клеток, чем рождается, а отмирающие функциональные клетки заменяются соединительной тканью. 

Информация о работе Шпаргалка по "Антропологии"