Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:12, реферат
Проблемным на сегодняшний день является взаимоотношения в семье и обществе. Эту проблему в состоянии решить социальная педагогика. Она как интегративная наука, объединяющая педагогику с социологией, социальной психологией, биологическими и антропологическими науками не только активно объединяет развивающегося индивида с социальными институтами, но и проникает в усложняющуюся и во многом ещё не раскрытую, и по этому и «загадочную» природу человека, его поразительных и не всегда предсказуемых возможностей. Понятие «Социальная педагогика » впервые было введено в научный оборот Германским педагогом А. Дистервергом, исследовавшим роль культурной среды в процессе воспитания и роль самодеятельности в развитии творческой активности ребенка. На основании этого им был сделан вывод о необходимости разделения функции обучения и воспитания в развитии ребенка.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Семья как жизнедеятельная система…………………………………4
2. Социально- педагогические аспекты развития личности……….…11
3. Понятие социальной защиты………………………………………...15
4. Конкурентные подходы к системе социальной защиты
в современных условиях……………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы……
Противоречия по сути и генезису носит социально- педагогический характер и должно рассматриваться в контексте социального образования ( социализации детей в процессе их защиты и примирительно к социальным и общественным условиям). Следовательно, речь должна идти о социально- педагогической парадигме защиты детства. Успешность разработки такой парадигмы связана в большей мере со степенью разработки теоретических основ, раскрывающих закономерности, цели, предмет и функции конкретной развивающейся формы научного знания и его существенные связи с определенной областью практики.
Термины социальная педагогика, социальное воспитание, социальная защита детства в нашей стране в 90-х годов XX века не были приняты в теории и практике, но опыт, идеи, принципы гуманного отношения к детям существовали давно, таким образом, закладывались основы благотворительности и милосердия как системно-образовательных и педагогических устоев формирования взаимоотношений человека и социальной среды, составлявших в дальнейшем, ядро социальной педагогики. Очевиден вклад С.М. Матского и А.С. Макаренко, разработавших концепцию и внедривших непосредственных опыт по моделированию социально-педагогической защитной деятельности, в основу которых была положена идея взаимообусловленности влияний воспитания социальной сферы. Как пишет Л.С. Никитина, суть этой методологии заключается в целостном процессе социально воспитания, рассматривалось или в качестве важнейших стимулов, интеллектуального, мировоззренческого, нравственного, эстетического и физического развития личности.
В настоящее время происходящие в нашем обществе кризисные процессы не создают условий для позитивного социального развития личности. С точки зрения Д.И. Фельдштейна, под социальным развитием понимается постоянно воспроизводящийся результат социализации, индивидуализации, которые характеризуются не только уровнем освоения, растущим человеком всеобщего социального в своей сложности и широте его определения, но и степенью социальной самостоятельности индивида. В этом плане в процессе социализации, индивидуализации (то есть в процессе социального созревания) осуществляется как осознание, освоение (присвоение) и реализация (с учетом индивидуальных особенностей и пр.) социальных норм, принципов, отношений, так и присвоение и реализация новой самости (нового уровня самосознания, самоопределения). Это позволяет индивиду не только воспроизводить в своей деятельности присвоенное социальное, но и обеспечивать соответствующие возможности в этом воспроизводстве и формировании новой социальной позиции, а также возможности дальнейшего осуществления себя как действенного субъекта.
Именно
в таком двуедином
Заключение
Все работники социальной сферы причастны в большей или меньшей степени к решению важнейшей задачи современности – поиску оптимальных путей и способов превращения ребенка как биологического существа в полноценного, ответственного и самостоятельно члена общества. Гуманистическая идея всевозрастающей ценности человеческой личности, во вселенском сознании, людей на планете Земля, должна в своей практической реализации пронизывать и все формы обучения и воспитания, в новой гуманистической школе, в системах подготовки современных кадров - специалистов всех профилей, касающихся тех или иных проблем человека, а также все социальные отношения в обществе и всю практику социальной защиты человека.
Многоаспективность
и многогранность человека как объекта
научного познания, определяющие уникальность
профессии социального
Подготовка
специалистов, способных гуманизировать
отношения между людьми, содействовать
социальному, духовному, нравственному
возрождению России, социальной защите
её жителей – новая перспективное направление
в профессиональном образовании.
Используемая литература.
Макаренко
А.С.» Коллектив и воспитание личности.
М; 1972.
Федеральное агентство по образованию
Уральский
государственный
Кафедра социологии и психологии
Реферат
на тему:семья как социальный институт
и субъект воспитания в обществе
Выполнил: студент группы МТД-43
Рыженькова. М.А
ЕКАТЕРИНБУРГ
2010г.
Информация о работе Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе