Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:12, реферат

Описание работы

Проблемным на сегодняшний день является взаимоотношения в семье и обществе. Эту проблему в состоянии решить социальная педагогика. Она как интегративная наука, объединяющая педагогику с социологией, социальной психологией, биологическими и антропологическими науками не только активно объединяет развивающегося индивида с социальными институтами, но и проникает в усложняющуюся и во многом ещё не раскрытую, и по этому и «загадочную» природу человека, его поразительных и не всегда предсказуемых возможностей. Понятие «Социальная педагогика » впервые было введено в научный оборот Германским педагогом А. Дистервергом, исследовавшим роль культурной среды в процессе воспитания и роль самодеятельности в развитии творческой активности ребенка. На основании этого им был сделан вывод о необходимости разделения функции обучения и воспитания в развитии ребенка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Семья как жизнедеятельная система…………………………………4
2. Социально- педагогические аспекты развития личности……….…11
3. Понятие социальной защиты………………………………………...15
4. Конкурентные подходы к системе социальной защиты
в современных условиях……………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

Реферат по психологии.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

     Противоречия  по сути и генезису носит социально- педагогический характер и должно рассматриваться в контексте социального образования ( социализации детей  в процессе их защиты и примирительно к социальным и общественным условиям). Следовательно, речь должна идти о социально- педагогической парадигме защиты детства. Успешность разработки такой парадигмы связана в большей мере со степенью разработки теоретических основ, раскрывающих закономерности, цели, предмет и функции конкретной развивающейся формы научного знания и его существенные связи с определенной областью практики.

     Термины социальная педагогика, социальное воспитание, социальная защита детства в нашей  стране в 90-х годов XX века не были приняты в теории и практике, но опыт, идеи, принципы гуманного отношения к детям существовали давно, таким образом, закладывались основы благотворительности и милосердия как системно-образовательных и педагогических устоев формирования взаимоотношений человека и социальной среды, составлявших в дальнейшем, ядро социальной педагогики. Очевиден вклад С.М. Матского и А.С. Макаренко, разработавших концепцию и внедривших непосредственных опыт по моделированию социально-педагогической защитной деятельности, в основу которых была положена идея взаимообусловленности влияний воспитания социальной сферы. Как пишет Л.С. Никитина, суть этой методологии заключается в целостном процессе социально воспитания, рассматривалось или в качестве важнейших стимулов, интеллектуального, мировоззренческого, нравственного, эстетического и физического развития личности.

     В настоящее время происходящие в  нашем обществе кризисные процессы не создают условий для позитивного социального развития личности. С точки зрения Д.И. Фельдштейна, под социальным развитием понимается постоянно воспроизводящийся результат социализации, индивидуализации, которые характеризуются не только уровнем освоения, растущим человеком всеобщего социального в своей сложности и широте его определения, но и степенью социальной самостоятельности индивида. В этом плане в процессе социализации, индивидуализации (то есть в процессе социального созревания) осуществляется как осознание, освоение (присвоение) и реализация (с учетом индивидуальных особенностей и пр.) социальных норм, принципов, отношений, так и присвоение и реализация новой самости (нового уровня самосознания, самоопределения). Это позволяет индивиду не только воспроизводить в своей деятельности присвоенное социальное, но и обеспечивать соответствующие возможности в этом воспроизводстве и формировании новой социальной позиции, а также возможности дальнейшего осуществления себя как действенного субъекта.

Именно  в таком двуедином воспроизводстве  и происходит социальное взросление, проявляется степень социальной зрелости.

 

Заключение

     Все работники социальной сферы причастны  в большей или меньшей степени  к решению важнейшей задачи современности – поиску оптимальных путей и способов превращения ребенка как биологического существа в полноценного, ответственного и самостоятельно члена общества. Гуманистическая идея всевозрастающей ценности человеческой личности, во вселенском сознании, людей на планете Земля, должна в своей практической реализации пронизывать и все формы обучения и воспитания, в новой гуманистической школе, в системах подготовки современных кадров - специалистов всех профилей, касающихся тех или иных проблем человека, а также все социальные отношения в обществе и всю практику социальной защиты человека.

      Многоаспективность  и многогранность человека как объекта  научного познания, определяющие уникальность профессии социального педагога, настоятельно требует сегодня обобщения, интеграция всех наиболее ценных и конструктивных теоретических положений, выработанных мировой наукой и практикой, а также всех воспитательных компонентов социума. Назначение социального педагога- оказание компетентной социальной помощи населению, гуманизация социо-культурной среды обитания, повышение эффективности процесса социализации, воспитания, развития и социальной защиты детей.

      Подготовка  специалистов, способных гуманизировать отношения между людьми, содействовать  социальному, духовному, нравственному  возрождению России, социальной защите её жителей – новая перспективное направление в профессиональном образовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература.

  1. Баранов С.П. « Педагогика» - Просвещение М; 1987 Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теория воспитания и школоведения.
  2. Смирнов С.А. Педагогика : пед. теория, системы, технологии. Учебное пособие для студентов. М ; Издательский центр « Академия » 1998
  3. Горленко Г.Е. « Введение в профессию социального педагога. Красноярск 2001
  4. Лукина. « Социальная педагогика ». Учебное пособие. Красноярск 1996

     Макаренко А.С.» Коллектив и воспитание личности. М; 1972. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Федеральное агентство по образованию

     Уральский государственный лесотехнический  университет 
 
 
 

     Кафедра социологии и психологии

     Реферат на тему:семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе 
 
 
 
 

     Выполнил: студент группы МТД-43

     Рыженькова. М.А

                                                      Проверил: Шмелев.В.Д 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЕКАТЕРИНБУРГ

      2010г.

Информация о работе Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе