Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:12, реферат

Описание работы

Проблемным на сегодняшний день является взаимоотношения в семье и обществе. Эту проблему в состоянии решить социальная педагогика. Она как интегративная наука, объединяющая педагогику с социологией, социальной психологией, биологическими и антропологическими науками не только активно объединяет развивающегося индивида с социальными институтами, но и проникает в усложняющуюся и во многом ещё не раскрытую, и по этому и «загадочную» природу человека, его поразительных и не всегда предсказуемых возможностей. Понятие «Социальная педагогика » впервые было введено в научный оборот Германским педагогом А. Дистервергом, исследовавшим роль культурной среды в процессе воспитания и роль самодеятельности в развитии творческой активности ребенка. На основании этого им был сделан вывод о необходимости разделения функции обучения и воспитания в развитии ребенка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Семья как жизнедеятельная система…………………………………4
2. Социально- педагогические аспекты развития личности……….…11
3. Понятие социальной защиты………………………………………...15
4. Конкурентные подходы к системе социальной защиты
в современных условиях……………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы……