Семья как фактор социализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:33, доклад

Описание работы

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру – к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.
Таким образом, личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, овладевая социальным опытом, общественными ценностями. На основе отражения человеком объективных отношений происходит формирование внутренних позиций личности, индивидуальных особенностей психического склада, складывается характер, интеллект, его отношение к окружающим и к самому себе.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО СКД.docx

— 62.36 Кб (Скачать)

Особую актуальность в  организации семейного досуга микрорайона  приобретает родительская общественность. В этом отношении наряду с родительскими  комитетами в учебно-воспитательных учреждениях заслуживает внимания опыт создания единого родительского  общественного органа микрорайона, объединяющего усилия родительских активов школ, дошкольных и внешкольных  учреждений, других социальных институтов. Деятельность такого общественного  формирования способствует повышению  активности взрослых жителей социума, ответственности родителей за организацию  досуга как собственных детей, так и всего детского населения микрорайона. Подобная «общная» система организации досуга в социуме хорошо зарекомендовала себя в практическом опыте деятельности семей США, Канады и других западных стран.

Эффективность использования  социального потенциала семьи во многом зависит от уровня педагогической культуры родителей. Повышению его  способствуют усилия школы, социальных служб, клуба, библиотеки и других центров. Педагогически оправданной и востребованной остается идея объединения усилий всех социально-культурных институтов в педагогическом просвещении родителей, в организации психолого-педагогических семинаров в жилой среде. К их работе привлекаются учителя школ, социальные педагоги, воспитатели дошкольных учреждений, психологи, медики, юристы, работники внешкольных учреждений, преподаватели и студенты вузов. Целенаправленная, планомерная работа семинара с четко разработанной программой и учетом возрастных особенностей детей и подростков позволит охватить значительное количество родителей, будет способствовать повышению их педагогической культуры.

В психолого-педагогической подготовке нуждаются, наряду с родителями, и организаторы семейного досуга: социальные работники, социальные педагоги, культурологи, социологи. Кроме того, производственники, студенты, пенсионеры, работающие с детьми и подростками, также испытывают затруднения в  своей педагогической деятельности. Они могут получить ответы на интересующие их вопросы в консультационном пункте. Такой пункт создается при  школе, досуговом центре, подростковом клубе или библиотеке. Работа консультационного пункта строится по двум основным направлениям: подбор специальной литературы, методических материалов, пособий для систематического использования; консультации специалистов в определенные часы (воспитатели-общественники или родители могут проконсультироваться у специалистов по вопросам семейного досуга, педагогического общения). В связи с широким распространением неформальных досуговых объединений и движений особое внимание в оказании психолого-педагогической помощи социальным работникам следует обратить на методику досуговых занятий с подростковыми и молодежными группами.

Человек с момента своего рождения погружается в мир  культуры ,

где накоплен и закодирован  национальный и общечеловеческий опыт.Очевидно, что не существует универсального человека - есть человек,представитель той или иной национальности, того или иного этноса, потому ребёнок вначале приобщается к этнической  культуре  и именно через неё познаёт общечеловеческую куль

туру.  Приобщение  к ней, приобретение социального опыта, социальной информации, т.е. социализация, происходит через освоение многообразных  ценностей . С учётом этого можно определить их роль в современном обществе. Опираясь на усвоенные, человек создаёт новые ценности, что, в свою очередь, влияет на дальнейшее развитие общества. Разрушение ценностной основы неминуемо ведёт к кризису как отдельного человека, таки общества в целом.

Россию, населяют граждане различного этнического происхождения.

Каждый из этносов обладает собственным языком,уникальной культурой,

Своими ценностями, включёнными в систему общечеловеческих ценностей, традициями,историей, вплетённой в общую для всех россиян историю, особенностями жизнедеятельности. Это многообразие составляет поликультурное общество, в котором мы живём, в котором предстоит жить подрастающему поколению. Система образования должна принимать активное участие в подготовке личности к жизнедеятельности в поликультурном обществе. На наш взгляд, в учебновоспитательном пространстве образовательных учреждений необходимо выделить формирование у подрастающего поколения ценностей этнической  культуры , причём процесс этот необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте и продолжать на всех ступенях образования.

Детство - благоприятная  пора для воспитания нравственных качеств

личности,  приобщения   к   ценностям национальной  культуры , воспитания толерантности, уважения к другим культурам, отличным от собственной.

Важно уже с младшего школьноговозраста учить умению раскодиро

вать ценности, выраженные в культуре. Это умение поможет человеку в

дальнейшем понять и принять общечеловеческую культуру, не преувели

чивая и не умаляя при этом роль культуры как своего, так и другого

народа нашего полиэтнического общества. Необходима специальная ор

ганизация этого процесса, поскольку социальный опыт, заложенный в

культуре, не наследуется  человеком,а усваивается в процессе образова

ния. Издревле в национальной одежде отражались семейные ценности.

В этой связи выделим  основные задачи педагога: донести до сознания

детей ценности, передаваемые из поколения в поколение; научить их

понимать чаяния, мечты  народа, отражённые в произведениях нацио

нальной культуры; рассмотреть ценности, запечатлённые в национальной

женской одежде, бережно  изготавливаемой и хранимой до настоящего

времени в некоторых  семьях.

 

1 Харчев А.Г. Брак и семья в СССР.-М.-1989

2 Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. -М, 1910

Информация о работе Семья как фактор социализации