Семейные отношения и формирование личности ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 12:41, реферат

Описание работы

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Решение данного вопроса и будет являться целью данной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………..3
Глава 1. Роль семьи в развитии личности.

Цели воспитания. Задачи семьи…………………….5

Глава 2. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей

2.1 Классификация типов семейных

отношений……………………………………8

2.2 Классификация стилей воспитания…….10

2.3 Влияние типа воспитания на поведение

ребенка, формирование его личностных

особенностей………………………………..11
Глава 3. Ошибки семейного воспитания

3.1 Воспитание и потребность в

эмоциональном контакте………………….15

3.2 Воспитание и потребность смысла

жизни…………………………………....…….15

3.3 Воспитание и потребность

достижения……………………………..……16

3.4 Воспитание как реализация определенной

системы…………………………………….…17

3.5 Воспитание как формирование

определенных качеств…………………..…17

Глава 4. Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье……………………………20
Заключение……………………………………………….23


Библиография……………………………………………25

Работа содержит 1 файл

Семейные отношения.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Заключение

 

Таким образом, анализирую роль семьи в  жизни человека, мы видим, что семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится (или должна становиться) тем первым домом, к котором человек вырастает и получает первые жизненные уроки, в котором он получает поддержку и помощь, в котором учится любви к миру и к людям и о котором у него сохраняются на всю жизнь самые  добрые и светлые воспоминания, согревающие его сердце и укрепляющие светлую волю в самые трудные моменты жизни.  Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна – большую роль играет самовоспитание и тот багаж жизненного опыта, который человек получил в своих прошлых жизнях (именно поэтому все люди рождаются уже с присущими им чертами характера), а также роль внесемейного воспитания, который человек получает, живя в обществе. Но семья может расширить те светлые качества человека, которые уже есть в нем, присущи ему от рождения и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая и светлая роль семьи.

Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и ,воспитывая своих  детей, родители воспитывают тем  самым и самих себя. В зависимости  от характера воспитания (модели воспитания), отношения родителей к ребенку происходит формирование определенных (порой достаточно устойчивых) взаимоотношений между ними. И если деспотичное, авторитарное поведение родителей и подавление интересов ребенка своими интересами, насильственное навязывание ему своих взглядов и представлений с жесткой критикой в адрес его собственных также как и политика “невмешательства”, игнорирование интересов ребенка, полное отсутствие заинтересованности к его жизни (гипоопека) формируют слабую, несамостоятельную, неуверенную в себе личность, то сочетание внимательного, заботливого отношения в своему ребенку без излишней навязчивости, стремления “залезть в душу” c любовью и готовностью помочь, если об этом попросят, поддержать , воодушевить в трудных ситуациях становятся залогом формирования полноценного, душевно здорового, готового и способного помочь окружающим человека.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать  положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи  на воспитание ребенка  необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: 

  • Принимать активное участие в жизни семьи;
  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в го жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
  • Уважать право ребенка на собственное мнение;
  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
 

Как известно, все великие истины могут быть выражены очень кратко, несколькими словами. Такими словами в вопросе о том, как вести себя с ребенком, как сделать из него не размазню, а достойного человека, как привить ему любовь к знаниям, стремление к совершенствованию и помощи людям могут служить слова : “Искренне любите дитя свое – остальное приложится ”. Хочется, чтобы настоящие и будущие родители поняли это, поняли великую силу любви чистой, искренней, очищающей и прислушались к приводимому здесь совету. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

 
  1. Л.А.Кулик, Н.И.Берестов «Семейное воспитание»  М.,Просвящение 1990г. 
  2. Ди Снайдер. Практическая психология для подростков или Как найти свое место в жизни. –М.,АСТ-ПРЕСС,1999.
  3. Козлов Н.И. Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни. – М.,АСТ-ПРЕСС,.2000.

Информация о работе Семейные отношения и формирование личности ребенка