Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:26, реферат
Цель работы: изучение семейных конфликтов, феномена «прощения».
Задачи:
Рассмотреть понятие конфликта;
Изучить семейные конфликты, рассмотреть наиболее распространенные виды семейных конфликтов: конфликты между супругами и родителями и детьми;
Изучить феномен «прощения» в психологии супружеских отношений.
Введение………………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Понятие конфликта…………………………………………стр. 4-13
Глава 2. Семейные и супружеские конфликты…………………… .стр.13 - 22
2.1 Супружеские конфликты…………………………………………стр. 13 -18
2.2. Конфликты между родителями и детьми…………………….. ..стр. 18 -22
Глава 3. Феномен «прощения»…………………………………….....стр. 22 - 25
Заключение…………………………………………………………….стр. 25
Список литературы…………………………………………………….стр. 26
Федеральное агентство по образованию
Псковский
государственный педагогический университет
им.С.М.Кирова
Кафедра
психологии развития и образования
Семейные и супружеские конфликты. Феномен «прощения»
Реферат по курсу
Психология
семьи с элементами психотерапевтического
консультирования
Волкова
Виктория Александровна
Псков
2009
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие конфликта…………………………………………стр. 4-13
Глава 2. Семейные и супружеские конфликты…………………… .стр.13 - 22
2.1 Супружеские конфликты…………………………………………стр. 13 -18
2.2. Конфликты между родителями и детьми…………………….. ..стр. 18 -22
Глава 3. Феномен
«прощения»…………………………………….....
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Ни
одна сфера жизни человека не свободна
от конфликтов. Исключением не является
и семья. Конфликт — это столкновения,
серьезные разногласия, во время
которых человека обуревают неприятные
чувства или переживания.
Конфликты неизбежны,
они появляются при любых жизненных обстоятельствах
и сопровождают нас от рождения до самой
смерти.
Актуальность
данной темы связана с ростом
уровня конфликтности в обществе,
что связано с кризисным
Исследованием данной проблемы занимались такие ученые, как Сысенко В.А., Уиллар-да Ф.Харли, Кратохвил С., Рюриков Ю.,Торохтий В.,Поликарпов В., Залыгина И., Годкин С., Левкович В.П., Зуськова О.Э. и другие.
Цель работы: изучение семейных конфликтов, феномена «прощения».
Задачи:
Глава 1. Понятие конфликта.
В связи с семейными размолвками обычно употребляют три понятия: конфликт, ссора, спор. В словаре современного русского языка находим следующие толкования этих понятий:
Из этих трех слов только
«ссора» имеет негативное
В социальной психологии конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение несовместимых по тем или иным причинам целей (или средств их достижения), интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия.
Из этого определения следует:
Таким образом, супружеские конфликты – не препятствия для счастливой семейной жизни, а необходимое для неё условие.
Отрицательную,
разрушающую роль в семейной жизни
имеют нерешенные конфликты, невысказанные
недовольства друг другом. Другими
словами, положительным или
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т. п. Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъектов возможного конфликта и его объект. Однако чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
Если противоположная сторона отвечает тем же, конфликт из потенциального переходит в актуальный и далее может развиваться как прямой или опосредованный, конструктивный стабилизирующий или неконструктивный.
В качестве субъекта взаимодействия в конфликте может выступать как отдельное лицо (внутриличностный конфликт.), так и два или несколько лиц (межличностный конфликт - это ситуации, возникающие между людьми из-за противоречий в их целях, интересах, представлениях, способах поведения и др.). В зависимости от конфликтной ситуации выделяются межгрупповые, межорганизаионные, классовые, межгосударственные, межнациональные конфликты.
Развитие конфликта обычно идет в следующей последовательности:
а) постепенное усиление участников конфликта за счет введения все более активных сил, а также за счет накопления опыта борьбы;
б) увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации;
в) повышение конфликтной
г) нарастание эмоциональной напряженности, сопровождающей конфликтные взаимодействия, которая может оказать как мобилизующее, так и дезорганизующее влияние на поведение участников конфликта;
д)
изменение отношения к
Функции конфликта.
Функции конфликта имеют двойственный характер. Один и тот же конфликт может играть положительную и отрицательную роль в жизни противоположных, конфликтующих сторон, от может быть конструктивен и деструктивен в разные моменты своего развития. Необходимо учитывать, для кого из участников этот конфликт конструктивен, а для кого деструктивен. В конфликтах могут быть заинтересованы не сами оппоненты, а иные силы, провоцирующие конфликт. Это необходимо учитывать, давая собственную оценку ситуации.
Итак, по отношению к участникам конфликта, он может выполнять конструктивные и деструктивные функции.
Конструктивные функции:
Деструктивные функции:
Можно сделать вывод: хорошего
понемножку. Конфликт должен быть
не слишком частым и умело
управляемым. Только в этом
случае он приносит
По времени действия конфликты
делятся на кратковременные,
По степени управляемости: управляемые, плохо управляемые, неуправляемые.
Психологи, изучающие конфликтологию создали 3 теории, концепции социального возникновения конфликтов:
Информация о работе Семейные и супружеские конфликты. Феномен «прощения»