Самоаттестация учителя как путь формирования педагогического самосознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Цели данного исследования:
- изучить проблемы самоаттестации педагогических работников в психологической литературе;
- выявить эффективные приемы развития педагогического самосознания;
- провести экспериментальную работу по выявлению уровня самосознания.

Работа содержит 1 файл

уварина курс работа.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

     Многие  учителя не готовы к творческой, инновационной деятельности, не готовы к самоаттестации и не стремятся к реализации своего личностного и творческого потенциала во всех видах профессиональной деятельности.

     Таким образом, поставленная обществом, педагогической наукой и общеобразовательной школой перед методической службой задача повышения квалификации педагогов актуализирует проблему интеграции системы аттестации с самоаттестацией деятельности школьных учителей, поиска личностно и профессионально ориентированных педагогических технологий с целью формирования высокоразвитых творчески активных учителей, готовых к творческому самораскрытию в профессиональной деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Асмолов, А.Г. Психология личности. / А.Г. Асмолов– М., 1990.
  2. Брунер, Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации./ Дж. Брунер– М., 1977.
  3. Зверева, В.И. Самоаттестация школы. / В.И. Зверева– М., 1999.
  4. Зимняя, И.А. Педагогическая психология./ И.А. Зимняя– М., 1999.
  5. Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой./ Ю.А.  Конаржевский– М., 1986.
  6. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепции до технологии. / С.В. Кульневич– Ростов-н/Дону, 2001.
  7. Маркова, А.К. Психология профессионализма. / А.К. Маркова М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996.
  8. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя./ Л.М.  Митина М.: Флинта, 1998.
  9.     Афанасьева, Т.П. Аттестация педагогических и руково- дяш;их кадров в образовании./ Т.П.Афанасьева, Н.В.Немова - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1996 - 76 с.
  10. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе./ Ю.К. Бабанский -М., 1982-192 с.
  11. Бабанский, Ю.К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований. / Ю.К. Бабанский - М.,1984 - 124 с.
  12. Василенко, Н. От диагностики к мониторингу //Народное образование. / Н.Василенко - 1997.-№2-С.17-18.
  13. Васильев, Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика./ Ю.В.  Васильев - М., 1990 - 164 с.
  14. Волович, Л.А. Педагогическая культурология: программа интегратив- ного учебного курса для педагогических вузов./ Л.А.  Волович - Казань, КГПУ, 1995 – 204 с.
  15. Выготский, Л.С. История высших психических функций / Л.С. Выготский Собр.соч. - М., 1983-186 с.
  16. Гильмеева, Р.Х. Профессиональное развитие учителя в современных условиях //Монография./ Р.Х.  Гильмеева - Казань, 1996 - 103 с.
  17. Загвязинский, В.И. Творчество в управлении школой./ В.И.Загвязинский, А.  Гильманов - М.: Знание, 1991 - 144 с.
  18. Зверева, В.И. Диагностика педагогической деятельности учителя./ В.И.  Зверева - М.: Новая школа, 2000 - 204 с.
  19. Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы./ В.И. Зверева - М., Новая школа. 1992 - 114 с.
  20. Кабаченко, Т.С. Психология управления. Управленческая деятельность. Учебное пособие./ Т.С.  Кабаченко - М., 1996 - 224 с.
  21. Капто, А.Е. Организация внутришкольного управления./ А.Е.  Капто - М. Зна- ние,1991-108с.
  22. Ковалев, А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства./ А.Г.Ковалев - М., 1975 - 194 с.
  23. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока./ Конаржевский Ю.А. - М., 2000 - 245 с.
  24. Куриленко, Т.М. Управление школой: Задачи и деловые игры./ Т.М.  Куриленко - Минск, 1988-204 с.
  25. Куртиков, Н.С. Социальный объект управления - коллектив./ Куртиков Н.С. - М., 1974 - 224 с.
  26. Махмутов, М.И. Современный урок./ Махмутов М.И. - М., Педагогика, 1995. - 184 с.
  27. Методические рекомендации для руководителей школ по аттестации школьных учителей. - Л., 1988 - 102 с.
  28. Никитин, Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования./ Э.М. Никитин - М., 1995 - 226 с.
  29. Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А.Зязюна, - М., 1989
  30. Селевко, Г.К. Педагогические технологии./ Селевко Г.К. - М., 1997.  

Информация о работе Самоаттестация учителя как путь формирования педагогического самосознания