Рисование - важнейшее средство в формировании личности ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Гипотеза: Если на занятиях рисования использовать разнообразные методы и приемы обучения, то формирование изобразительной деятельности умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста будет проходить более успешно.
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы и аспекты:
а) методика по изобразительной деятельности;
б) методическая литература для детей младшего дошкольного возраста.

Работа содержит 1 файл

готовый вариант 2.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет рисовании может стать одним из любимых занятий малышей.

     При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дальше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный построй и положительный мотив деятельности.

     Занимаясь рисованием с маленькими детьми необходимо учитывать особенности раннего  возраста. У малышей еще не сформированы многие умения и навыки. Дети не умеют  правильно держать карандаш и  кисточку, регулировать силу давления на бумагу, (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Часто отсутствие умений сердит и рассматривает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задерживаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).

     Поэтому рекомендуется начинать занятия  рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно  карандаш, кисточку; рисовать простые  линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщение формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями.

 

      Список использованных источников 

     Учебно-методическая литература 

  1. Алексеевская  Н. Озорной карандаш. - М.: АСТ,  2009.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. -  М.: Логос, 2007.

3. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 2005.

  1. Доронова Т.Н., С.Г. Якобсон. Обучение детей 2-4 рисованию, лепке, аппликации в игре. - М.: Просвещение,  1992.

5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – Питер, 2003.

6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 2005.

  1. Копцева И. А. Природа и художник. - М.: ЭКСМО, 2008.
  2. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М.: Просвещение, 2006.
  3. Косминская В.Б., Васильева Е.И. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1985.
  4. Каменев Е., Пантелеева Л.В. Художественный труд в детском саду. -  М.: Просвещение, 1987.
  5. Комарова Т.С., Саккулина Н.Т. Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования. -  М.: Просвещение, 2009.
  6. Максимов Ю.В. Родник творчества. - М.: Просвещение, 2008.
  7. Перафеева С.В. Обучение детей рисованию.- М.: Просвещение, 1972.
  8. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2005.
  9. Соломенникова О.А. Радость творчества. - М.: Мозаика-синтез,  2010.
  10. Швейко Г.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: ЭКСМО, 2007.
  11. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика-синтез, 2005 г.
  12. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 – 1998 г.
  13. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 – 1998 г.
  14. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 – 1999 г.
  15. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 – 1999 г
  16. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 – 1999 г.
  17. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 – 2003 г.
  18. Журнал «Дошкольное воспитание» №44 – 2003 г.
  19. Журнал «Детский сад - управление» №10 – 2004 г.
  20. Журнал «Детский сад - управление» №12 – 2004 г.

Информация о работе Рисование - важнейшее средство в формировании личности ребенка