Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности развития творческого воображения у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях в дошкольном учреждении.
Задачами исследования являются:
- Рассмотреть воображение, как психический процесс, в котором происходит отражение действительности в специфической форме;
- Раскрыть виды воображения, а так же рассмотреть особенности творческого воображения;
- Рассмотреть особенности развития творческого воображения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте;
- Провести диагностическое исследование для определения уровня развития творческого воображения детей дошкольного возраста;
- Разработать и провести занятия направленные на развитие творческого воображения для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Введение
Глава 1. Теоретический обзор психологической литературы
1.1. Воображение, как специфичный и сложный психический процесс
1.2.Особенности творческого воображения
1.3.Развитие воображения детей дошкольного возраста
Глава 2. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста
2.1. Определение уровня развития воображения
2.2. Формирующий эксперимент исследования
2.3. Результаты исследовательской работы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
8-9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.
5-7 баллов – ребенок
придумал и нарисовал нечто
такое, что в целом является
не новым, но несет в себе
явные элементы творческой
3-4 балла – ребенок
нарисовал нечто очень простое,
0-2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития
10 – баллов – очень высокий
8-9 баллов – высокий
5-7 баллов – средний
3-4 балла – низкий
0-2 балла – очень низкий