Развитие внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:02, творческая работа

Описание работы

Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении кото¬рого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной сто¬роны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления. Так, некоторые авторы утверждают, что внимание не может рассматриваться как самостоятельное явле¬ние, поскольку оно в той или иной мере присутствует в любом другом психиче¬ском процессе. Другие, наоборот, отстаивают самостоятельность внимания как психического процесса.

Работа содержит 1 файл

проект псих.doc

— 147.50 Кб (Скачать)
    3 - А     11 - И     4 - С     6 - Г     10 - Б
    5 - М     8 - Е     2 - Н     9 - К     4 - Ф
    12 - Р     1 - В     8 - Ч     8 - М     7 - Н
    7 - Ф     5 - Б     11 - Л     2 - Т     10 - Е
    9 - А     3 - К     1 - В     6 - Х     12 - И

 
    

 
Занятие № 10

Упражнение "Корректурная проба" (развитие умения анализировать написанные слова).

Данное упражнение направлено на развитие умения анализировать написанные слова, "видеть" буквы в них, а в результате сформировать внимательность. Оно представляет собой игру, которая в основе своей имеет тест "корректурная проба". Для нее берутся старые, пригодные лишь для макулатуры книги с крупным шрифтом. В течение 5 минут (только 5) детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы "а". При этом уславливается, что если ребята пропустят больше четырех букв, то они проиграли, четыре и меньше пропусков - выиграли. Выигравшие получают, например, зеленые фишки. Так как играть лучше каждый день, то подсчет выигрышей лучше вести раз в неделю, и победители чем-нибудь награждаются...  
Проверку заданий проводят сами ребята - сосед у соседа. Если они не заметят каких-то пропусков, хотя в этом возрасте дети более пристрастны к чужим работам, чем к своим, то это неважно, главное, что в течение нескольких минут ребенок будет находиться в состоянии сосредоточенности. 
Затем игру можно усложнить. Например, вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит в ней первой: 
 
Следующий этап - одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать. 
Например, "е" - вычеркиваем, а букву "м" подчеркиваем". 
 
Другой вариант: "Сначала одну букву подчеркиваем, а другую вычеркиваем, затем по команде: "Внимание!" работа идет наоборот - первую вычеркиваем, а вторую подчеркиваем". Например, "1-я часть работы: "С" - подчеркиваем, "О" - вычеркиваем, по команде: "Внимание!'" проводится черта и начинается 2-я часть работы: букву "С" теперь вычеркиваем, а букву "О" - подчеркиваем". 
 
Упражнение «Детали».

1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

2. Спокойно  и внимательно смотрите на  него несколько минут.

3. Закройте  глаза и вспомните вещь во  всех деталях.

4. Откройте  глаза и найдите «пропущенные»  детали.

5. Закройте  глаза.

6. Повторяйте  так до тех пор, пока не  будете в состоянии абсолютно  точно воспроизвести предмет  в своей памяти.

    Занятие № 11

    Проведение  диагностики, направленной на изучение развитости внимания, что и перед началом реализации проекта.

    Обработка результатов, отображение данных на графике или диаграмме. 

    Занятие № 12

    Подведение  итогов. Каждый участник проекта пишет на листочке, что он хочет изменить в своем уровне развития внимания и кладет его в коробку пожеланий.

    Участникам  проекта вручаются «книжки внимательности» с отмеченными достижениями. 

     


Информация о работе Развитие внимания