Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:02, творческая работа
Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении кото¬рого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной сто¬роны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления. Так, некоторые авторы утверждают, что внимание не может рассматриваться как самостоятельное явле¬ние, поскольку оно в той или иной мере присутствует в любом другом психиче¬ском процессе. Другие, наоборот, отстаивают самостоятельность внимания как психического процесса.
|
Занятие № 10
Упражнение "Корректурная проба" (развитие умения анализировать написанные слова).
Данное упражнение
направлено на развитие умения анализировать
написанные слова, "видеть" буквы
в них, а в результате сформировать внимательность.
Оно представляет собой игру, которая
в основе своей имеет тест "корректурная
проба". Для нее берутся старые, пригодные
лишь для макулатуры книги с крупным шрифтом.
В течение 5 минут (только 5) детям предлагается
вычеркнуть все встретившиеся буквы "а".
При этом уславливается, что если ребята
пропустят больше четырех букв, то они
проиграли, четыре и меньше пропусков
- выиграли. Выигравшие получают, например,
зеленые фишки. Так как играть лучше каждый
день, то подсчет выигрышей лучше вести
раз в неделю, и победители чем-нибудь
награждаются...
Проверку заданий проводят сами ребята
- сосед у соседа. Если они не заметят каких-то
пропусков, хотя в этом возрасте дети более
пристрастны к чужим работам, чем к своим,
то это неважно, главное, что в течение
нескольких минут ребенок будет находиться
в состоянии сосредоточенности.
Затем игру можно усложнить. Например,
вычеркивать в каждой строчке ту букву,
которая стоит в ней первой:
Следующий этап - одну букву в строчке
вычеркивать, а другую подчеркивать.
Например, "е" - вычеркиваем, а букву
"м" подчеркиваем".
Другой вариант: "Сначала одну букву
подчеркиваем, а другую вычеркиваем, затем
по команде: "Внимание!" работа идет
наоборот - первую вычеркиваем, а вторую
подчеркиваем". Например, "1-я часть
работы: "С" - подчеркиваем, "О"
- вычеркиваем, по команде: "Внимание!'"
проводится черта и начинается 2-я часть
работы: букву "С" теперь вычеркиваем,
а букву "О" - подчеркиваем".
Упражнение «Детали».
1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.
2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.
3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.
4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.
5. Закройте глаза.
6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.
Занятие № 11
Проведение диагностики, направленной на изучение развитости внимания, что и перед началом реализации проекта.
Обработка
результатов, отображение данных на
графике или диаграмме.
Занятие № 12
Подведение итогов. Каждый участник проекта пишет на листочке, что он хочет изменить в своем уровне развития внимания и кладет его в коробку пожеланий.
Участникам
проекта вручаются «книжки внимательности»
с отмеченными достижениями.