Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:36, реферат
Стремительные социально-экономические изменения, которые происходят в современном мире в целом, и проблемы, которые необходимо будет решать человеку XXI века, предполагают поиск нетрадиционных путей совершенствования основополагающих факторов, оказывающих особое влияние на становление каждой отдельной личности. К таковым факторам относится система образования в целом и профессионального образования, в частности. Профессиональное образование является одним из фундаментальных прав личности, закрепленных «Всеобщей декларацией прав человека».
Содержание
Введение……………………………………………………………………………1
Глава1. История развития высшего профессионального
образования в России ……………………………………………………………..5
1.1 Развитие культурно-просветительной и научной жизни……………………5
1.2 Развитие научной мысли……………………………………………………...10
Глава2. Реформа образования и перспектива развития высшего образования в России……………………………………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………………….24
Источник: составлено по данным Госкомстата РФ
Также наблюдается рост численности
профессорско-
Источник: составлено по данным Госкомстата РФ
По показателям обеспеченности бюджетными ресурсами среднее образование в России сталкивается с серьезным недофинансированием. Так, согласно экспертным оценкам объем финансирования сферы образования в России составляет порядка 4% ВВП, при этом 9,3% душевого ВВП на одного учащегося средней школы. В странах же сопоставимого уровня развития расходы на одного учащегося составляют от 20 до 25% душевого ВВП.
Следует
также отметить, что помимо количественных
оценок необходимо принимать во внимание
качественные оценки системы образования.
Так, необходимо оценивать уровень
знаний и умений, которые получают
учащиеся, и насколько эти знания
и умения востребованы экономикой в
настоящее время. В этой связи
целесообразно рассмотреть
Отметим, что в России в последние годы наблюдаются процессы роста занятости дипломированных специалистов в народном хозяйстве страны (см. рисунок ниже).
Источник: составлено по данным Госкомстата РФ
Прим: движение снизу вверх по диаграмме соответствует движению слева направо в подписях данных
Однако,
несмотря на указанные выше тенденции,
в России значительная часть выпускников
профессионального образования
работают не по специальности. Также отметим,
что на фоне указанных выше процессов
занятости населения с высшим образованием,
уровень безработицы по данной категории
за последние 10 лет практически не изменился.
Не
исключено, что данные оценки излишне
субъективны, но при этом, очевидно,
что российская система образования
по-прежнему в большинстве своем
излишне теоретизирована и
Заключение
В стране стали складываться новые социально-экономические отношения, которые повлияли на формирование содержания высшего профессионального образования. Оно стало развиваться путем количественных — появление новых профессий (специальностей) и специальностей (специализаций) и качественных изменений — гуманитаризации содержания обучения.
В определении профессионального образования «Российской педагогической энциклопедией» акцент сделан лишь на «подготовке специалистов». Другие возможные атрибуты профессионального образования не учитываются. В нашем рассмотрении в системе профессионального образования выделены следующие элементы: 1) сеть профессиональных учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов для работы в определенной сфере деятельности; 2) сеть учебных заведений по переподготовке и повышению квалификации профессиональных кадров; 3) органы управления, координирующие деятельность профессиональных учебных заведений; 4) наличие нормативно-правовой и материальной основы для деятельности всей системы профессионального образования; 5) осуществление практики профориентационной и пропедевтической работы; 6) определение целей, задач, содержания и методов профессионального образования; 7) развитие научной мысли, касающейся проблем профессионального образования.
Вопрос – Как должно развиваться высшее профессиональное образование в России?
Ответ очевиден, развиваться оно должно на основе анализа истории своего развития!
Список литературы
1. Высшее образование в России: очерк истории до 1917 года. / Под ред. В.Г. Кинелева - М.: НИИ ВО, 1995
2. Золин С.М. Истоки высшей школы России. М., 2002
3. История педагогики. Часть 2 / Под ред. Пискунова А.И. - М.: ТЦ СФЕРА, 1998
4. История профессионального образования в России / Российская академия образования. Ассоциация" Профессиональное образование". Центр непрерывного образования. Института истории и теории педагогики РАО; Под науч. ред. С. Я. Батышева и др. -М.: Профессиональное образование, 2003.
5. Непрерывное образование как фактор устойчивого развития образовательных учреждений:
6. Новиков А.М. Профессиональное образование России / Перспективы развития. - М.: ИЦПНПО РАО, 1997
7. Оценка качества образования в российских вузах: Опыт и проблемы: Материалы межвузовского семинара /Под ред. И.А. Дементьева, В.Н. Мининой. - СПб., 2004.
8. Пособие для работников образования. Серия: Механизмы устойчивого развития образовательных учреждений в современных условиях.
9. Пошконяк Н.М. Образование: традиция и нововведения в условиях социальных изменений // инновации и традиции в образовании: Сб. Рос. - Югосл.конф. 23-25 сент. 1995
10.
11.
12.
Источники сети Интернет:
http://www.GRAMOTA.RU
http://www.SCHOOL.EDU.RU
http://www.rsr.msu.ru
http://www.ed.gov.ru/
http://www.openet.ru
http://umu.spbu.ru/
http://edc.pu.ru
Информация о работе Развитие профессионального образования в России во II половине XX в