Развитие памяти в генторном аспекте

Автор: Ильмира Закирова, 25 Августа 2010 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретическая часть
1.1. Память и её определения...............................................................................6
1.2. Развитие памяти дошкольника ...................................................................11
1.3. Обучение к запоминанию в дошкольном возрасте...................................17
1.4.Возрастные и индивидуальные особенности детей............................................................................................................................20
1.5. Выводы по теоретической части.................................................................31
Глава II. Практическая часть
2.1. Исследование развития памяти дошкольников………………………….32
2.2. Результаты исследования………………………………………………….36
2.3. Анализ исследования…………………………………...…………………38
Заключение……………………………………………………………………..…..39
Приложение…………………………………………….…………………………..40
Литература …………………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

результат курсовая 2009год.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

Таблица 2. Результаты изучения объема произвольной памяти в тестировании при воспроизведении  геометрических фигур

 
Имя ребенка Возраст Круг Треугольник Квадрат Прямоугольник Звезда Крест Резуль-тат  
Аня 6,5 + + +     + 4  
Дима 6,8 + +   +   + 4  
Илья 6,1   + + +     3  
Инна 6,9 + +   + + + 5  
Лёва 6,3 +   + +   + 4  
Матвей 6,9 + + + + + + 6  
Маша 6,4 + + +   +   4  
Наташа 6,2     +   + + 3  
Полина 6,4 +   + + +   4  
Эдгар 6,5 +   +       2  
                   
                   

Таблица 3. Результаты изучения объема произвольной памяти в тестировании при воспроизведении  изображения предметов

 
Имя ребенка Возраст Машина Птица Рыбка Собака Кошка Кровать Резуль-тат  
Аня 6,5 + + + + + + 6  
Дима 6,8 + + + + + + 6  
Илья 6,1 + + + +   + 5  
Инна 6,9 + + + + + + 6  
Лёва 6,3   + + + + + 5  
Матвей 6,9 + + + + + + 6  
Маша 6,4 + + + + + + 6  
Наташа 6,2 + + + + +   5  
Полина 6,4 + + + + + + 6  
Эдгар 6,5 + + + +   + 5  
                   
                   

Пример 1. Протокол изучения уровня развития произвольной памяти

 
Имя ребенка Вопрос N 1 Количество  баллов  
Аня   1  
Дима   2  
Илья   0  
Инна   3  
Лёва   1  
Матвей   3  
Маша   2  
Наташа   1  
Полина   2  
Этгар   1  
       
       

Пример 2. Прототипы используемых изображений в исследовании

Изображения часов, ножниц, телефона, карандаша, самолёта и письма.

Изображения машины, птицы, рыбки, собаки, кошки и кровати

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, звезда, крест  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1.Бескина  Р.М.,Виноградова  М.Д.  «Идеи  А.С.Макаренко  сегодня».-М.:Знание,  1988  –  80с.  (Новое  в  жизни,  науке,   техники.   Сер.«Педагогика и психология» ; №10).

2. Блонский П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. - М.: Просв., 1964.

3. . Возрастная  и педагогическая психология : Учеб.пособие для студентов

пед. институтов по специальности №2121 «Педагогика  и методика  нач.обучения»/ М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф.  Прокина  и  др.;  Под

ред. Гамезо М.В. и др. – М.: Просвещение, 1984 – 256с.

4. Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. - М.: ЭКСПО-Пресс, 2002. - 1008с.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Основы психологии. - М.: 1988, 156с.

6.Давыдов  В.В. «Российская педагогическая  энциклопедия»  т.1.М.:1993г.

7. Зинц Р. Обучение и память: Под ред. Б.А. Бенедиктова. - Мн.: 1989.

8. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, - М.: 1981

9.Ковальчук  Л.И. Индивидуальный подход в  воспитании ребенка : Пособие

для воспитателя  дет.сада .-2-е изд., доп. – М.:  Просвещение,  1985г. – 112с.

10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 464с.

11. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр Академия, 1997.

12. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн.2: Психология образования - 608с.

13. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, - 448с.

14.Юркевич В.С.  «Об  индивидуальном  подходе  в  воспитании  волевых привычек».- М.: Знание, 1986.-80.с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» №11) . 

Список  дополнительной литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001.

2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения/ Под. ред. Ю.М. Забродина. - М.: Прогресс, 1980.

3. Выготский  Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Умственное развитие в процессе обучения. - М.: Л., 1935.

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. - М.: 1999, - 373с.

5. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. - М.: мир, 1992.

6. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: Тривола, 1995

7. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. - М.: Изд. АПН РСФСР. - М.: 1961.

8. Крылов А.А., Маничева С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. - СПб.: Питер, 2000, - 289с.

9. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: 1994.

10. Макселон Юзеф. Психология. - М.: Просвещение, 1998, - 425с.

11. Немов Р.С. Общие основы психологии: Кн.1. - М.: Просвещение,1994, - 235с.

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1998.

13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.: 1995.

14. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М.: Просвещение, 1966.

15. Ясперс Карл. Общая психопатология. - М.: Практика, 1997, - 218с. 

Информация о работе Развитие памяти в генторном аспекте