Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 22:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей развития памяти у детей младшего школьного возраста.
При этом решаются следующие задачи:
· Изучить теоретические вопросы формирования и развития памяти как в целом, так и у детей младшего школьного возраста;
· Провести диагностику процессов памяти у детей младшего школьного возраста;
· Разработать методические рекомендации по развитию процессов памяти у детей младшего школьного возраста.
4.
Создание умственных образов.
Детей можно научить
5. Поиск информации в памяти. Часто дети, пытаясь разобрать слово по буквам, ищут хранящиеся в памяти правильные буквы. Они могут знать, с какой буквы начинается слово, но иногда им нужно проверить несколько возможностей.
6.
Создание сценариев. Для
Чем больше
специальных мнемических задач
возникает перед школьниками
в игре, общении и труде, тем
быстрее развивается его
Для развития
произвольной памяти ребенка
важно вовремя уловить и
Ход развития
и совершенствования
1. Переход
от конкретных
2. Переход
от механических к логическим
средствам запоминания и
3. Переход
от внешних средств
4. Переход
от использования уже готовых
или известных средств
Следование этому
ходу развития в
Следует иметь
в виду один важный момент,
отличающий обучаемость детей
от обучаемости взрослых. Ребенок
сравнительно легко усваивает
материал лишь тогда, когда
у него к этому материалу
имеется явно выраженный
Глава 3. Практическая часть
3.1. Постановка эксперимента
Задачи:
·
Изучить соотношение
· Изучить развитие слуховой механической памяти детей младшего школьного возраста.
Место проведения: начальная школа, группы детей по 10 человек (возраст 7 и 9 лет).
Для проведения
эксперимента были
1. Методика
изучения произвольной и
2. Методика «10 слов» - для изучения слуховой механической памяти.
Подготовка эксперимента:
мы взяли три набора
Проведение эксперимента: проводится 3 серии эксперимента через день, индивидуально с каждым ребенком. В каждой серии используется новый набор картинок, участвуют одни и те же дети.
Первая серия.
Изучение пассивной
Вторая серия.
Изучение активной
Третья серия.
Изучение произвольной памяти. Ребенку
показывают третий набор
Четвертая серия.
Далее было проведено
Обработка и анализ результатов эксперимента
По полученным
результатам были вычислены
1. Непроизвольное пассивное запоминание более продуктивно у детей 9 лет.
2. Непроизвольное
активное запоминание более
3. Произвольное запоминание более продуктивно у детей 9 лет.
4. Механическое запоминание более продуктивно у детей 9 лет.
5. У детей
7 лет наиболее продуктивным
6. У детей
9 лет наиболее продуктивным
Для выбранных
нами групп характерна
Заключение
На основе изложенного в курсовой работе материала мы сформулировали следующие выводы.
Человеческая
память играет огромную роль
в функционировании его
В развитии
памяти человека большую роль
играет период дошкольного и
младшего школьного детства.
Чем младше
ребенок, тем более
Память ребенка
особенно богата образами
В возрасте 5-6
лет начинает формироваться
Основная задача
взрослых, и родителей. И педагогов,
- ускорить развитие
Библиографический список
1. Аткинсон
Р. Человеческая память и
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2000.
3. Асмолов А.Г.
Принципы организации памяти
человека. Системно-деятельностный
подход к изучению
4. Асеев В.Г. Возрастная психология. Учебное пособие. Иркутск, 1989.
5. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.1, 2. М., 1979.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. М., 1983.
7. Веккер Л.М. Психические процессы. В 3 т. Л, 1981.
8. Доналдсон М. Мыслительная деятельность у детей. М., 1985.
9. Зинченко
П.И. Непроизвольное
10. Истомина З.М. Развитие памяти. Учебно-методическое пособие. М., 1978.
11. Крайг Г. Психология развития. СПБ: Питер, 2000.
12. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975.
13. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976.
14. Леонтьев А.М.
Избранные психологические
15. Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985.
16. Немов Р.С. Психология Т.1, 2, 3. М.: Владос, 2000.
17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2003.
18. Психологический
словарь./Под ред. Ю.Л.
19. Панько Е.А. и
др. Развитие познавательных
20. Психология детства.
Практикум./Под ред. А.А.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2001.
22. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
23. Тихомирова Л.Ф.
Познавательные способности.
24. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.: Владос, 1995.
25. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М., 1979.
Информация о работе Развитие памяти детей дошкольного возраста