Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:26, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение образа «Я» детей с нарушением психического здоровья.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Рассмотреть особенности становления образа-Я в детском возрасте.
2. Провести экспериментальное исследование образа-Я у детей с нарушением психического развития.
Введение 3
Глава 1. Становление образа-Я в детском возрасте 5
1.1. Становление образа «Я» 5
1.2. Особенности развития Я-концепции у детей 10
Глава 2. Экспериментальное исследование образа «Я» у детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития 17
2.1 Организация исследования 17
2.2 Описание методик исследования 17
2.3 Анализ результатов исследования 24
Заключение 30
Список литературы 32
Действительно, рождение ребенка, когда он физически отделяется от организма матери, но все еще привязан к ней физиологически и психологически, по сути своей есть не что иное, как выход его из лона природы и резкое противопоставление себя ей – это первый акт выделения себя. Следующий связан с началом ходьбы, делающей ребенка более независимым существом. Наконец, моменты первого открытия «Я», приходящиеся на период раннего детства и формирования внутренней позиции в старшем дошкольном возрасте, обеспечивающие ему фундамент для произвольного поведения, демонстрируют нам следующие акты выделения ребенка из окружающей среды и установления с ней связей, уже более или менее осознанных.
Этот процесс осознания, сопровождаемый психологическими эффектами, и есть процесс психического развития, в ходе которого человек постигает самого себя, свое прошлое, свои настоящие возможности и свое будущее.
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2009.
2. Авдеева Н.Н. и др., Развитие образа Я и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка - М.: Смысл, 2003
3. Бернс Р. Развитие «Я»- концепции и воспитание.- Пер. с англ., М., «Прогресс», 1986.
4. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
5. Внегер А.Л. Психологические рисуночные тесты М., Владос, 2010.
6. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Выготский Л.С. Психология личности: В 2 т. Самара. 2009. Т.2.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т.4 (Кризис семи лет). – М., 2004.
8. Гаврилушкина О.П. Ребенок отстаёт в развитии? –М., Дрофа, 2010.
9. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. М., 2006.
10. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития. –СПб., Речь, 2007.
11. Кон И.С. Ребенок и общество.- М., Наука, 2008.
12. Лисина М.И. Формирование личности ребёнка в общении. СПб., Питер, 2009.
13. Мухина С. Психология детства и отрочества: Учебник для вузов./ Академия пед. и соц. наук.- М.: Институт практической психологии, 2008.
14. Олпорт Г. Становление личности. – М. Смысл., 2002.
15. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
16. Психологический словарь, 2003, с. 332.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2008.
18. Столин В.В. Самосознание личности.- М.: Из-во МГУ, 2003.
19. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. М., 2007.
20. Формирование образа «Я- будущий школьник» у детей пяти-семи лет как педагогическая проблема.// « Начальная школа», №10-2004
21. Эльконин Д.Б. Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до 7 лет).- М., 2000.
22. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара, Бахрах-М, 2008.
2
[1] Мухина С. Психология детства и отрочества: Учебник для вузов./ Академия пед. и соц. наук.- М.: Институт практической психологии, 2008.
[2] Эльконин Д.Б. Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до 7 лет).- М., 2000.
[3] Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Выготский Л.С. Психология личности: В 2 т. Самара. 2009. Т.2.
[4] Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Выготский Л.С. Психология личности: В 2 т. Самара. 2009. Т.2.
[5] Эльконин Д.Б. Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до 7 лет).- М., 2000.
[6] Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
[7] Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т.4 (Кризис семи лет). – М., 2004.
[8] Психологический словарь, 2003, с. 332
[9] Бернс Р. Развитие «Я»- концепции и воспитание.- Пер. с англ., М., «Прогресс», 1986.
[10] Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2009.
[11] Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. М., 2006.
[12] Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. М., 2006.
[13] Авдеева Н. Н. и др., Развитие образа Я и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка - М.: Смысл, 2003. – 152 с
[14] Авдеева Н. Н. и др., Развитие образа Я и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка - М.: Смысл, 2003. – 152 с
[15] Формирование образа «Я- будущий школьник» у детей пяти-семи лет как педагогическая проблема.// « Начальная школа», №10-2004
[16] Бернс Р. Развитие «Я»- концепции и воспитание.- Пер. с англ., М., «Прогресс», 1986.