Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 18:49, реферат
Мышление – как сложный социально-исторический феномен, эволюционировало на протяжении всей истории человечества. В разные времена люди по-разному объясняли процесс мышления. Так, в древнегреческой философии мышление впервые становиться предметом изучения у Парменида, который рассматривал его как способ познания, приводящий к истине (в отличие от чувств восприятия, приводящего к мнениям). Считая, что истина приобретается в диалоге между людьми, Сократ установил непосредственную связь мышления с общением. Платон вычленил в качестве главного признака мышления идеальность как особую форму реальности, которая составляет содержание мышления. И, наконец, Аристотель создал учение о формах и структурах мышления, положившее начало формальной логике.
1. Введение………………………………………………….. 3
2. Понятие мышления………………………………………3
3. Аспекты развития мышления……………………………...4
3.1. Филогенетический аспект…………………………….……4
3.2. Онтогенетический аспект…………………………………..4
3.2.1. наглядно-действенное мышление……………………5
3.2.2. наглядно-образное мышление......................................5
3.2.3. словесно-логическое мышление……………………...5
3.3. Экспериментальный аспект………………………………..6
4. Важные направления в развитии мышления…………..6
4.1. Логическое мышление……………………………………….6
4.2. Творческое мышление……………………………………….6
4.3. Пространственное мышление………………………………7
5. Нетрадиционные взгляды на развитие мышления…...7
5.1. Влияние мышления на здоровье человека……………8
5.2. Развитие конструктивного образа мышления……….9
6. Заключение……………………………………………………….9
Список литературы……………………………………………...10
В
пространственном мышлении проявляются
основные характерные черты образного
мышления, такие как: динамизм, перекодирование
образов, оперирование ими в целях
создания новых и др. В частности, для создания
пространственных образов и оперирования
ими в процессе решения задач (практических,
профессиональных, графических)
Пространственное
мышление является существенным компонентом
в подготовке к практической деятельности
по многим специальностям.
5.
Нетрадиционные взгляды
на развитие мышления.
Долгое время в психологии господствовало два фундаментальных принципа:
1. Развитие мышления в действительности невозможно. У каждого есть свой «потолок». О развитии мышления допустимо говорить лишь постольку, поскольку возможно в большей или меньшей степени раскрыть данное природой. И именно в этом смысл любых методик развития мышления, как у взрослых, так и у детей.
2. Развитие
мышления достигает пика
Новые научные данные говорят о том, что, оказывается, мозг человека чрезвычайно гибок и способен развиваться всю жизнь, создавая новые межнейронные связи. И тот пресловутый «предел» в 10%, который человек все ни как не может перескочить оказывается далеко не предел…
Мозг
раскрывает нам свои потенциальные
возможности, когда человек повышает
свой уровень сознания. Просто представим,
что произойдет, если мозг будет работать
на максимально возможном уровне, при
том уровне сознания, который есть сейчас
у большинства людей... некоторые люди
будут использовать эти возможности, чтобы
бороться за власть или деньги, например.
Повышение уровня сознания происходит,
когда человек раскрывает и реализует
свой духовный потенциал, становится любящим,
прощающим, сострадательным и т.д.
5.1.
Влияние мышления на
здоровье человека.
Определенно, способ нашего мышления влияет на здоровье гораздо больше, чем стрессы, уровень холестерина в крови, переедание и загрязнение атмосферы.
Как же может нечто столь неосязаемое, как мысль, влиять на такую плотную материю, как тело?
Конечно,
не все болезни имеют
Очевидно, что, если мы лучше питаемся, больше тренируемся, достаточно времени отдаем сну, избегаем курения и других наркотиков и принимаем меры предосторожности от венерических заболеваний, мы значительно увеличиваем свои шансы на сохранение здоровья. Если наши мысли влияют на здоровье в этих двух принципиальных моментах, отсюда следует, что повышение конструктивности мышления может улучшить наше здоровье.
Многочисленные
исследования подтверждают, что способ
мышления может влиять на физическое состояние
человека. Полностью доказано, что люди,
склонные к пессимизму, имеющие низкую
самооценку, считающие, что ими управляют
события, воспринимающие трудные ситуации
со страхом, не имеющие в своем жизненном
багаже значительных достижений, чаще
страдают от головных болей, болезней
желудка и позвоночника, чем остальные.
Кроме того, люди, думающие деструктивно,
являются постоянными клиентами лечебных
учреждений.
5.2.
Развитие конструктивного
образа мышления.
Неизлечимых болезней не существует. Тело всегда будет изменяться в том направлении, в котором движутся потоки наших мыслей. Ведь многие люди больны именно потому, что не понимают этого. Они винят в своих болезнях все и вся, кроме своих негативных мыслей. А надо просто не создавать в своем уме ни одной отрицательной мысли, чтобы ни одна клетка не получила команды разрушать себя и тело.
Это новое конструктивное мышление, на мой взгляд, нужно внести во всё: в отношение к жизни, к любви, к болезни. Нужно отбросить все мысли о неизлечимости своей болезни и поверить: человек сам по себе совершенство и в нем есть безграничная сила — исцеляющие мысли и разум.
Мы можем решить, какими мы хотели бы быть, и незамедлительно начать вести себя соответственно этим мыслям-утверждениям. Как только мы начнем действовать, мы обнаружим, что уже становимся такими, как хотели или мечтали.
Все,
что укрепляет нашу веру в себя,
помогает нам!
6.
Заключение.
Мышление – это функция человеческого мозга и в этом смысле представляет собой естественный процесс. Но оно отличается от других психологических процессов тем, что почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии, т.е. расширить границы познания путем выхода за пределы чувственного восприятия.
Мышление изучают и психология, и физиология, и патология, и психиатрия. Путем наблюдения, эксперимента, тестирования, клинических исследований выявляют дефекты развития мышления, находят способы их коррекции. Все это было бы невозможно, без знания основ процесса развития мышления, без исследовательской деятельности древних и современных ученых.
Мышление
человека развивается и совершенствуется,
как показали научные исследования. Нет
ни каких ограничений, ни возрастных и
ни природных. Мозг человека способен
развиваться всю жизнь. Единственное,
что может помешать этому – мы сами.
Список
литературы.
5. Возрастные
и индивидуальные особенности образного
мышления учащихся / под ред. Якиманской
И. С. – М, 2004г.