Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:47, реферат
Детская психология — наука о душе ребенка Психология — наука о душе. Уже в этом привычном для каждого психолога выражении кроется некоторый парадокс. Ведь наука нацелена на
получение четких, объективных, рациональных знаний о мире. Научное исследование предполагает строгое измерение, объективный анализ, не
зависимый от методов, которыми пользуется ученый, и однозначность
школе всем предметам необходимо строить так, чтобы оно, как писал Э. В.
Ильенков «в сжатой, сокращенной форме воспроизводило действительный
исторический процесс рождения и развития... знаний»53.
В процессе учебной
своем сознании те теоретические богатства, которые человечество накопило и
выразило в идеальных формах духовной
культуры54. Как и другие виды воспроизводящей деятельности детей, их
учебная деятельность является одним из путей реализации единства
исторического и логического в развитии человеческой культуры (см. с. 52).
Дадим краткую характеристику способа восхождения мысли от абстрактного к
конкретному, рассматриваемому нами применительно к процессу осуществления
детьми учебной деятельности55.
Приступая к овладению каким-
учителя анализируют содержание учебного материала, выделяют в нем некоторое
исходное общее отношение, обнаруживая вместе с тем, что оно проявляется во
многих других частных отношениях, имеющихся в данном материале. Фиксируя в
какой-либо знаковой форме выделенное исходное общее отношение, школьники
тем самым строят содержательную абстракцию изучаемого предмета. Продолжая
анализ учебного материала, они раскрывают закономерную связь этого
исходного отношения с его различными проявлениями и тем самым получают
содержательное обобщение изучаемого предмета.
4,1Тест «Самооценка»
Цель - определить уровень самооценки.
Инструкция
Допускается пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по схеме: очень часто - 4 балла, часто - 3 балла, иногда - 2 балла, редко - 1 балл, никогда - 0 баллов.
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую ответственность по работе.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезная.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь и напрасно.
24.
Я чувствую себя неловко,
25. Я чувствую себя скованно.
26. Я чувствую, что говорят обо мне «за моей спиной».
27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен.
31.
В спорах я высказываюсь
32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.
Обработка результатов
Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям. Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях. Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подделаться под мнения других. Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критику в свой адрес, часто страдает от «комплекса неполноценности».