Развитие детской психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:47, реферат

Описание работы

Детская психология — наука о душе ребенка Психология — наука о душе. Уже в этом привычном для каждого психолога выражении кроется некоторый парадокс. Ведь наука нацелена на
получение четких, объективных, рациональных знаний о мире. Научное исследование предполагает строгое измерение, объективный анализ, не
зависимый от методов, которыми пользуется ученый, и однозначность

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 54.55 Кб (Скачать)

школе всем предметам необходимо строить  так, чтобы оно,  как  писал  Э.  В.

Ильенков  «в  сжатой,  сокращенной форме   воспроизводило   действительный

исторический  процесс рождения и развития... знаний»53.

   В процессе учебной деятельности  подрастающие  поколения  воспроизводят   в

своем сознании те теоретические богатства, которые человечество  накопило  и

выразило  в идеальных формах духовной

      культуры54. Как и другие виды  воспроизводящей деятельности  детей,  их

учебная  деятельность  является   одним   из   путей   реализации   единства

исторического и логического в развитии человеческой культуры (см. с. 52).

   Дадим краткую характеристику  способа восхождения мысли от абстрактного  к

конкретному, рассматриваемому нами применительно  к  процессу  осуществления

детьми  учебной деятельности55.

   Приступая к овладению каким-либо  учебным предметом, школьники   с  помощью

учителя анализируют содержание учебного материала, выделяют в нем некоторое

исходное  общее отношение, обнаруживая вместе с тем, что оно проявляется  во

многих  других частных отношениях, имеющихся  в данном материале. Фиксируя  в

какой-либо знаковой форме выделенное исходное  общее  отношение,  школьники

тем самым строят содержательную абстракцию изучаемого  предмета.  Продолжая

анализ  учебного  материала,  они  раскрывают  закономерную   связь   этого

исходного отношения с его различными  проявлениями  и  тем  самым  получают

содержательное  обобщение изучаемого предмета.

4,1Тест «Самооценка»

 

 

Цель - определить уровень самооценки.

 

Инструкция

 

Допускается пять вариантов ответов, каждый из которых  кодируется баллами по схеме: очень  часто - 4 балла, часто - 3 балла, иногда - 2 балла, редко - 1 балл, никогда - 0 баллов.

 

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую ответственность по работе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои  действия одобрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезная.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь и напрасно.

24. Я чувствую себя неловко, когда  вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованно.

26. Я чувствую, что говорят обо мне «за моей спиной».

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной  должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том,  как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только  тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждет  от меня общественность.

Обработка результатов

Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям. Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях. Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подделаться под мнения других. Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критику в свой адрес, часто страдает от «комплекса неполноценности».


Информация о работе Развитие детской психологии