Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:54, контрольная работа
Объект: Процесс организации взаимодействия семьи, детского сада компенсирующего вида и ребенка в ДОУ.
Предмет: Деятельность психолога в работе с родителями.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника с аутизмом.
2. Изучить и выявить проблемы семейного воспитания.
3. Разработать основные направления оказания психологической помощи родителям.
Второе направление - организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть это обмен мыслями, идеями, чувствами. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые включали бы родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждало» бы взрослых вступить с ребенком в общение.
Второй - практический блок содержит информацию, направленную на решение конкретных задач, связанных с развитием детей.
Как отмечает И.М.Марковская,
групповые методы психологической
работы представлены и осмыслены
в различных теоретических
Формы и методы работы, которые могут использоваться специалистами, педагогами и психологами зависят от той информации, какую они получили при анализе ситуации в рамках первого блока.
Данный блок может состоять из таких форм работы, как:
Зачастую работа с семьей оценивается по количеству мероприятий, при этом совсем не анализируются их качество, востребованность у родителей и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям. С целью эффективного решения этой задачи вводится третий блок - контрольно-оценочный.
Контрольно-оценочный блок - это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводились специалистами ОУ.
Этот блок вводится с целью решения задачи эффективного взаимодействия дошкольных учреждений с семьей. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов. В работе с родителями повторная диагностика, наблюдения, учет активности родителей.
Таким образом, работа психолога в качестве ведущего группы поддержки родителей детей-инвалидов в настоящее время необходима, потому что количество детей с особенностями развития с каждым годом возрастает. Исходя из этого, качественная профессиональная помощь психолога родителям важна еще и тем, что это помогает взглянуть на данную трудность другими глазами, принять ребенка таким, какой он есть. А это значит то, что родители смогут адекватно помочь развитию и социализации своего ребенка. Так же, взаимодействие образовательного учреждения с семьей можно осуществлять по-разному, используя как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Важно только избегать формализма.
Заключение
Длительный эмоциональный
стресс, который испытывают родители
больного ребенка, формирует
В данной работе были рассмотрены вопросы о том, что семья и образовательное учреждение в хронологическом ряду связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и образовательным учреждением, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.
Основным принципом
Проводить исследования в три этапа:
1. информационно-
2. практический;
3. контрольно-оценочный.
Большая значимость целенаправленного общения сотрудников ОУ с родителями заключается в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог и психолог влияют на перестройку внутрисемейных отношений, способствуют совершенствованию личности самих родителей. Тем самым, они повышают уровень общей культуры населения и, в частности, формируют адекватное отношение к психологической помощи.
Список литературы:
1. Баттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я/ Пер. с англ. – М.:Академический проект: Традиция,2004. -784с.
2. Берн, Э. Родительское программирование. - Л., 1992. С. 175-183.
3.Дядюнова, И.А. Взаимодействия
семьи и образовательного
4. Запорожец А.В. Основные
проблемы онтогенеза психики.
Развитие восприятия и
5. Крайг Г. Психология развития. — СПб., 2001. С. 110-115.
6. Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2002. - 160 с.
7.Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения ("Семейное воспитание ребенка и его значение" ) - М., 1951. С. 215-216.
8. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи.– М.: Педагогика,1991. – 160 с. – (Педагогика - родителям).
9. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Селиверстова. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.