Работа психолога детского сада

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:41, отчет по практике

Описание работы

знакомство с базой практики, с воспитателями, с детьми;
знакомство с особенностями и методами работы психолога данного учреждения;
изучение и выбор соответствующих методик исследования;

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 44.21 Кб (Скачать)

Введение 

     Основной  целью как детского психолога, работающего  в детском саду, так и в целом  психологической службы образования  является обеспечение психологического здоровья детей.

     Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности  развития каждого возраста, развивает  индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и  пр.

     От  психолога требуется создать  благоприятный для развития ребенка  климат в детском саду, а также  необходимо оказывать своевременную  психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

     Психологическая деятельность в детском учреждении сложна, специфична и предъявляет  большие требования к человеку, который  занимается этой деятельностью, поэтому  основной целью прохождения практики является:

     закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по основным психологическим  дисциплинам;

     выработка практических навыков работы психолога  и подготовка к самостоятельной  трудовой деятельности;

     формирование  навыков самостоятельной научно-исследовательской  работы;

     подготовка  к написанию выпускной квалификационной работы.

     Поставленная  цель достигается решением задач:

     знакомство  с базой практики, с воспитателями, с детьми;

     знакомство  с особенностями и методами работы психолога данного учреждения;

     изучение  и выбор соответствующих методик  исследования;

     активное  участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога;

     для выпускной квалификационной работы;

     изучение  и анализ теоретического материала, периодической литературы и методических материалов по вопросам, разрабатываемым  в выпускной квалификационной работе;

     сбор, систематизация и обобщение практического  материала для использования  в выпускной квалификационной работе;

     формулировка  выводов по итогам научно-исследовательской  практики.

     Практика проходила в Детском саду №13 г.Лысково.

 

Отчет по практике 

     Умение  общаться с другими людьми, действовать  совместно с ними, способность  хотеть, радоваться и огорчаться, познавать  новое ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.

     Работа  психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог ДОУ:

     проводит  психологическую диагностику;

     определяет  степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;

     выявляет  нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

     участвует в планировании, разработке развивающих  и коррекционных программ;

     содействует развитию творчески одаренных воспитанников;

     формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и  их родителей.

     Характеристика  детского дошкольного  учреждения

     Детский сад №13 расположен по ул.Титова, 3.

     Дошкольное  учреждение располагается в отдельном  здании, имеет 10 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками  для прогулок. Оборудован медицинский  кабинет, физкультурный, музыкальный  залы, кабинеты логопеда и психолога, бассейн.

     С детьми занимаются квалифицированные  специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, учителя  дополнительного образования по ритмике и ручному труду, медицинский  персонал.

     Миссия  детского сада №13:

  • Формирование здорового образа жизни.
  • Развитие интересов, любознательности у дошкольника, как основы познавательной активности будущего ученика.
  • Развитие способностей ребенка, как способов самостоятельного решения различного рода задач, как средств, позволяющих быть успешным в различных видах деятельности.
  • Развитие творческого воображения как необходимого условия интеллектуального и личностного развития.
  • Развитие коммуникативности.

     Детский сад №13 работает по программам:

     1) «Развитие» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова) - приоритетные направления деятельности:

  • Предоставление ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольное детство;
  • Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
  • Всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • Формирование бережного и активного отношения к окружающему миру;
  • Приобщение к основным сферам человеческой культуры.

     2) «Программа воспитания и обучения  в детском саду» (под редакцией  М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой,  В.В. Гербовой), задачи которой:

  • Охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие.
  • Всестороннее гармоничное воспитание и развитие детей.
  • Воспитание патриотических и интернациональных чувств.
  • Формирование у детей интереса к труду и потребности в трудовой деятельности.
  • Формирование нравственных чувств, навыков культуры поведения.
  • Воспитание любви к прекрасному, обогащение духовного мира.

 

      Организация деятельности педагога-психолога  детского сада №13  

     Далее я познакомилась с организацией в данном детском учреждении работы психолога. Педагог-психолог МДОУ №13 в своей работе руководствуется должностной инструкцией (Приложение 1).

     Документы и методические материалы кабинета психолога:

  • Нормативные документы РФ, краевого, городского управления образованием по психологической службе, краевого центра практической психологии образования (Приложение 2).
  • Функциональные обязанности и задачи психолога, составленные с учетом специфики МДОУ и утвержденные заведующей (Приложение 3).
  • График работы психолога, утвержденный заведующей МДОУ.
  • Календарный план работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общей психолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующей МДОУ.

     Перечень  психологического инструментария, используемого психологом в работе:

  • Программы проведения занятий, факультативов, диагностической и коррекционной работы.
  • Журналы учета работы психолога.
  • Психологические карты и диагностические протоколы обследованных групп и воспитанников детского сада.
  • Материалы выступлений на собраниях, семинарах, отчеты психолога и т.д.

     Оборудование кабинета.

     Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.

     Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для  пособий, шкаф для техники, рабочие  места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.

     Дополнительные  средства: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками служат стеллажи и композиции из растений.

     Методические материалы (Приложение 4):

  • практические материалы для психологической работы в ДОУ;
  • набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;
  • набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);
  • библиотека практического психолога;
  • кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);
  • раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;
  • набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).

     Перечень  видов документов кабинета педагога-психолога:

  • График работы;
  • Перспективно-календарный план работы (Приложение 5);
  • Тематический план мероприятий (Приложение 5);
  • Журналы приема, посещаемости;
  • Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы;
  • Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований (Приложение 6);
  • Аналитический и статистический отчет педагога-психолога (Приложение 7);
  • Протокол диагностического обследования (Приложение 8);
  • Карты психологического обследования детей и бланки для регистрации результатов обследования (Приложение 9);
  • Паспорт кабинета педагога-психолога (Приложение 10).

     Кабинет психолога МДОУ №13 находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий.

     Кабинет теплый, хорошо проветриваемый, просторный, звуко-изолированный (двойная дверь), с регулируемым (от очень яркого до приглушенного) освещением, для проведения корригирующих гимнастических и релаксационных упражнений на полу мягкое пушистое покрытие.

     Реализация  психологом комплекса мероприятий  предполагает проведение занятий в  специально оборудованном помещении.

     Психологический кабинет является основным «рабочим»  местом психолога, следовательно, помещение  кабинета, разделено на несколько  «рабочих» зон психолога, которые  соответствуют основным направлениям его работы в учреждении. Каждая из зон должна иметь свое цветовое оформление.

     Первая  зона - пространство взаимодействия с  детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.

     Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.

     Третья  зона обеспечивается средствами интерпретационной  и организационно-планирующей деятельностей  психолога. Таким образом, кабинет  оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической  оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

     Основные  направления и  методы работы педагога-психолога  детского сада №13

     Профессиональная  деятельность психолога ДОУ направлена на сохранение психического здоровья и социального благополучия детей. Основой является создание благоприятной  атмосферы взаимного доверия  и уважения, открытое доброжелательное общение. Задачи, выдвигаемые для  реализации данной цели:

     Способствование становлению базовых свойств  личности: самооценки и образа «Я», нравственных ценностей, смыслов и  установок, социально-психологических  ценностей в системе отношений  с другими людьми, т.е. помочь ребенку поверить в свои силы, научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей, обучать детей этическим ценным формам и способам поведения в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Информация о работе Работа психолога детского сада