Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является теоретический анализ путей совершенствования механизмов аттестации педагогов в ДОУ.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие аттестации.
Определить цели, задачи и функции аттестации.
Рассмотреть современные нормативно-правовые аспекты аттестации в образовании РФ.
Рассмотреть основные пути совершенствования механизмов аттестации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АТТЕСТАЦИИ 5
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ 9
3. КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 19
4. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ДОУ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Психология Образования»
Пути
совершенствования механизма
курсовая работа
Автор работы:
Матвеева И.В.
ПоЗ – 3(5) 10 гр.
Научный руководитель:
Москва,
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АТТЕСТАЦИИ 5
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ 9
3. КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 19
4. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ДОУ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Актуальность темы пути совершенствования механизмов аттестации педагогов в ДОУ обоснована необходимостью изменений в содержании аттестации педагогических и руководящих кадров, в связи с тенденциями развития современной системы образования, обозначенными в федеральных и региональных документах (Концепция модернизации Российского образования; федеральные проекты ГОС и учебного плана; ЕГЭ; ГОС (НРК), Программы развития образования в Москве и Московской области и др.).
Аттестация – это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала, это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности.
Существует большое количество «за» и «против» официальной аттестации работников. Аргументом против является мнение о том, что руководитель и заведующие и так постоянно оценивают своих сотрудников, что аттестация- это формальная юридическая процедура, необходимая только для подтверждения или повышения разряда оплаты труда по Единой Тарифной Сетке.
Аргументом в пользу аттестации
в настоящее время является то,
что она не только служит юридической
основой переводов, продвижений
по службе, наград, увольнений и установления
заработной платы, но и осуществляет
ряд важных целей: помогает определить,
во-первых, какие работники требуют
большей подготовки и, во-вторых, результаты
программ подготовки персонала. Она
помогает установлению и укреплению
деловых отношений между
Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.
Система образования постоянно претерпевает изменения, очень быстро меняются образовательные стандарты, появляется много новых образовательных программ, в связи с этим важной задачей руководителя дошкольного учреждения является постоянный контроль и оценка деятельности своих подчиненных, в частности, педагогов.
Для того чтобы производить
своевременный контроль разрабатываются
различные программы
Современные подходы к аттестации и оценки деятельности педагогов придерживаются компетентностной модели.
Целью данной курсовой работы является теоретический анализ путей совершенствования механизмов аттестации педагогов в ДОУ.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
Для того чтобы лучше понимать
механизмы совершенствования
Аттестацию определяют как метод изучения кадров, включающий оценку результатов деятельности сотрудника за определенный период времени с целью выявления его соответствия занимаемой должности и дальнейшего служебного продвижения (Аттестация работников предприятия, 2007).
В трудовом праве под аттестацией имеется ввиду проверка деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. Выявленный уровень профессиональной подготовки сотрудника позволяет руководителю определиться с определением квалификационного разряда и заработной платой, а также выявить на сколько сотрудник соответствует занимаемой должности, чтобы в последствии: перевести его на более квалифицированную работу; оставить работника на прежней работе; перевести его на менее квалифицированную работу; в случае отказа от перевода работодатель имеет право уволить своего сотрудника.
Аттестация сотрудников имеет непосредственное отношение к повышению эффективности производства, в связи с тем, что по ее результатам появляется возможность (Маслов Е.В., 1998):
Целями аттестации сотрудников организации являются (Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю., 2000):
Основные задачи, решаемые при аттестации персонала, могут быть классифицированы следующим образом (Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю., 2000):
В целом, аттестация как социальный механизм выполняет следующие функции:
Если система аттестации в учреждении является эффективной, то в организации существует: направленность на улучшение работы; тщательная подготовка; конфиденциальность; всестороннее непредвзятое обсуждение итогов работы, деловых и личных качеств человека, его соответствия должности, перспектив на будущее; разумное сочетание похвалы и критики; надежность и унифицированность критериев; достоверность методов (Веснин В.Р., 1998).
В данном разделе мы рассмотрели,
почему необходима аттестация. Несмотря
на то, что здесь не было рассмотрено
это понятие относительно дошкольных
учреждений, мы считаем, что, в целом,
можно перенести эти цели, задачи
и функции на ДОУ и, соответственно,
для совершенствования
Следующий раздел как раз конкретизирует понятие аттестации относительно сферы образования, в частности, дошкольного.
В последние годы в системе образования Российской Федерации в целом видны следующие тенденции:
Педагог дошкольного образовательного учреждения – это не просто должность с определенным набором нормативных функций, а образ жизни. Каждый педагог индивидуален, имеет собственный стиль, и при этом деятельность каждого сотрудника обусловлена целями дошкольного образовательного учреждения, которые определяются следующими документами:
Для функционирования и развития системы
дошкольного образования
Таким образом, педагог ДОУ должен следовать в своей работе нормативным документам, что является частью прохождения аттестации и повышению квалификации.
Согласно новому закону об образовании от 24.03.2010, первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
Информация о работе Пути совершенствования механизма аттестации педагогов в ДОУ