Психосексуального развития у детей по З.Фрейда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:23, реферат

Описание работы

Актуальность темы: Современным родителям не приходится объяснять, какое огромное влияние они оказывают на развитие малыша. Поэтому они все чаще стремятся взглянуть на мир глазами собственного чада. А как иначе понять кроху, помочь ему вырасти здоровой, полноценной личностью и просто хорошим человеком? Зная механизмы развития психики, сделать это, безусловно, легче. Зигмунд Фрейд предложил свою оригинальную теорию развития психики ребенка, которая, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня не потеряла актуальности, а потому заслуживает внимания со стороны родителей. С точки зрения психоанализа, в основе развития психики лежит сексуальность. Прежде чем стать взрослой, зрелой сексуальностью в том понимании, к которому мы привыкли, она проходит несколько стадий догенитального развития

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 46.60 Кб (Скачать)

     Описаны два наиболее ярких типа характера, формирующихся на этой стадии; психическая  гомосексуальность и нарциссизм. В психоанализе психическую гомосексуальность  не всегда рассматривают как грубое половое извращение. Это могут  быть такие формы поведения, в  которых любовь к другому полу замещается товарищеской привязанностью, дружбой, общественной деятельностью  в обществе лиц своего пола. Такие  люди строят свою жизнь и поступки на основе предпочтения общества семье  и создают тесные социальные связи  в компаниях лиц своего пола. Второй тип сексуального характера - нарциссизм. Он характерен тем, что либидо личности как бы отнимается от объекта и  направляется на самого себя. Нарциссическая личность рассматривает себя как  объект своих сексуальных стремлений; для нее внешние объекты удовольствия отступают на задний план, а главное  место занимают самоудовлетворенность  и самодовольство. Подобные характеры  направляют свое внимание преимущественно на себя, свои действия, свои переживания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В заключении хотелось бы сказать следующее, что данное Фрейдом объяснение стадий психосексуального развития основано на предпосылке о том, что сексуальность дается от рождения и развивается дальше, охватывая ряд биологически определенных эрогенных зон, вплоть до достижения зрелости. В представлении Фрейда развитие личности проходит через четыре следующх стадий: оральную, анальную, фаллическую и генитальную. Латентный период не является стадией психосексуального развития. Фрейд предполагал, что в процессе психосексуального развития неразрешенные конфликты приводят к фиксации и образованию определенных типов характера. Необходимо добавить, что психоаналитическое учение практически исключает благополучное прохождение всех стадий психосексуального развития. Каждый из рассмотренных этапов наполнен противоречиями и страхами, а значит, при всем нашем желании оградить ребенка от травм детства на практике это не представляется возможным. Потому правильнее было бы сказать, что у любого человека существуют фиксации на каждой из перечисленных стадий развития, однако у одного в большей степени преобладает и читается оральный тип личности, у другого - анальный, у третьего - фаллический.

     При этом одно не подлежит сомнению: имея представление  об особенностях протекания психосексуального  развития, мы можем значительно снизить  риск получения серьезных травм  на той или иной стадии развития, способствовать формированию личности малыша с минимальным для него ущербом, а значит, сделать его  немножко счастливее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы:  
 

   


Информация о работе Психосексуального развития у детей по З.Фрейда