Психолого-педагогический практикум

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Педагогические умения- это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задачразвития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях.

Работа содержит 1 файл

Вопрос-ответ.docx

— 40.13 Кб (Скачать)
 

    5.От чего зависит степень освоения основ анализа собственной деятельности?

Ответ: Степень освоения основ анализа собственной деятельности зависит от активной профессиональной позиции учителя. Для ее развития в методической работе необходимо использовать инновационные формы, которые обеспечивают раскрепощение, профессиональное самоутверждение и самовыражение учителя. В ходе активной работы учителя формируются такие качества, как самостоятельность, логика рассуждения, аналитическое и ассоциативное мышление, которые необходимы для развития способности к самоанализу.

           6.Какова структура педагогической деятельности?

  • Ответ: Она такова:
    1. Мотивация.
    2. Педагогические цели и задачи.
    3. Предмет педагогической деятельности.
    4. Педагогические средства и способы решения поставленных задач.
    5. Продукт и результат педагогической деятельности.

      7.Дайте определение понятию «самооценка».

Ответ: Это оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. 
 

                     8.Какие типы учителей по отношению к нововведению?

Ответ: -новаторы;

              -ранние реализаторы;

               -предварительное большинство; 

               -позднее большинство;

               -колеблющиеся.   

                      9.Дайте определение понятию «рефлексия педагогическая».

Ответ: Это способность воспитателя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения. 

                     10.Назовите основное условие определения аспектов  профессиональной деятельности и затруднений?

Ответ: развитие способности учителя к самоанализу является основным условием определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений. 
 
 
 
 

Тема 7.Планирование развития личности детей дошкольного  возраста 

                1.Что такое планирование?

Ответ: Это процесс  отображения предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и деталях.

                

                  2. Дайте определение понятию «проект»

Ответ: Проект- это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.

  

                    3.Назовите основные черты проекта ( Т.Г.Новикова).

Ответ:  -отнесенность проекта к будущему;

               -ориентация проекта на желаемое  состояние в будущем;

               -представление проекта как системы  средств достижения будущего;

               -определенность начала и окончания  проектной работы;

               -четко и ясно сформулированные  критерии эффективности;

               -непосредственную связь с актуальными  потребностями и определенным  комплексом объективных условий;

               -«задачный» характер, непосредственную связь с необходимостью последовательно принимать ответственные решения;

               -итерационный характер;

               -практико-ориентируемый характер;

               -интеллектуальный характер;

               -информационный характер;

               -готовность использовать разнообразные  практико-ориентируемые и научно-необоснованные  схемы деятельности. 

                       4.Закончите фразу: проектная деятельность призвана исследовать…

Ответ:   … предвидеть, прогнозировать, оценивать последствия реализации тех или иных замыслов. 

                        5.Каким требованиям должны отвечать цели?

Ответ: 1) Цели должны быть реалистичны, т.е. проект не должен превратиться в прожект.

               2) Цели должны быть ранжируемы, т.е. разделены на более мелкие  составляющие согласованные между  собой в зависимости от этапа  работы.

               3) Цели должны быть диагностируемы, т.е.должны иметь измерители. 

                         6.Назовите этапы разработки проекта.

Ответ: 1) Начальный;

              2) Планирование;

              3) Понятие решения;

              4) Выполнение;

               5) Оценка результатов;

               6) Защита проекта.

                          7.Какие задачи мы ставим на этапе планирования?

Ответ: Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде. 

                            8.Как проекты классифицируются?

Ответ: - по составу участников;

              - по целевой установке;

              - по тематике;

              - по срокам реализации. 

                              9.Назовите виды проектов.

Ответы:  1) Исследовательское-творческие;

                  2) Ролево-игровые;

                  3) Информационно-практико-ориентированные;

                   4) Творческие. 

                            10.Что является основной целью проектного метода в ДОУ?

Ответ: Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

           

                                    
 

  
 

        

       

      

      
 

Информация о работе Психолого-педагогический практикум