Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:01, контрольная работа
Педагогические умения- это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задачразвития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях.
5.От чего зависит степень освоения основ анализа собственной деятельности?
Ответ: Степень освоения основ анализа собственной деятельности зависит от активной профессиональной позиции учителя. Для ее развития в методической работе необходимо использовать инновационные формы, которые обеспечивают раскрепощение, профессиональное самоутверждение и самовыражение учителя. В ходе активной работы учителя формируются такие качества, как самостоятельность, логика рассуждения, аналитическое и ассоциативное мышление, которые необходимы для развития способности к самоанализу.
6.Какова структура педагогической деятельности?
7.Дайте определение понятию «самооценка».
Ответ:
Это оценка человеком самого себя, своих
достоинств и недостатков, возможностей,
качеств, своего места среди других людей.
8.Какие типы учителей по отношению к нововведению?
Ответ: -новаторы;
-ранние реализаторы;
-предварительное большинство;
-позднее большинство;
-колеблющиеся.
9.Дайте определение понятию «рефлексия педагогическая».
Ответ:
Это способность воспитателя дать себе
и своим поступкам объективную оценку,
понять, как его воспринимают дети, другие
люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует
в процессе педагогического общения.
10.Назовите основное условие определения аспектов профессиональной деятельности и затруднений?
Ответ:
развитие способности учителя к самоанализу
является основным условием определения
лучших аспектов своей профессиональной
деятельности и затруднений.
Тема
7.Планирование развития
личности детей дошкольного
возраста
1.Что такое планирование?
Ответ: Это процесс отображения предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и деталях.
2. Дайте определение понятию «проект»
Ответ: Проект- это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.
3.Назовите основные черты проекта ( Т.Г.Новикова).
Ответ: -отнесенность проекта к будущему;
-ориентация проекта на
-представление проекта как
-определенность начала и
-четко и ясно
-непосредственную связь с
-«задачный» характер, непосредственную связь с необходимостью последовательно принимать ответственные решения;
-итерационный характер;
-практико-ориентируемый
-интеллектуальный характер;
-информационный характер;
-готовность использовать
4.Закончите фразу: проектная деятельность призвана исследовать…
Ответ:
… предвидеть, прогнозировать, оценивать
последствия реализации тех или иных замыслов.
5.Каким требованиям должны отвечать цели?
Ответ: 1) Цели должны быть реалистичны, т.е. проект не должен превратиться в прожект.
2) Цели должны быть ранжируемы,
т.е. разделены на более
3) Цели должны быть
6.Назовите этапы разработки проекта.
Ответ: 1) Начальный;
2) Планирование;
3) Понятие решения;
4) Выполнение;
5) Оценка результатов;
6) Защита проекта.
7.Какие задачи мы ставим на этапе планирования?
Ответ:
Анализ проблемы, определение источников
информации, постановка задач и выбор
критериев оценки результатов, распределение
ролей в команде.
8.Как проекты классифицируются?
Ответ: - по составу участников;
- по целевой установке;
- по тематике;
- по срокам реализации.
9.Назовите виды проектов.
Ответы: 1) Исследовательское-творческие;
2) Ролево-игровые;
3) Информационно-практико-
4) Творческие.
10.Что является основной целью проектного метода в ДОУ?
Ответ: Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.