Психолого-педагогический практикум

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Педагогические умения- это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задачразвития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях.

Работа содержит 1 файл

Вопрос-ответ.docx

— 40.13 Кб (Скачать)

           5.Основные признаки наблюдения?

Ответ: - целенаправленность;

               - аналитический характер; 

               - комплексность;

               - систематичность.

         6.С чем связана конструктивная деятельность?

Ответ: Конструктивная деятельность воспитателя связана с проектированием, планированием работы с детьми и родителями, с отбором материала для воспитательно-образовательной и просветительной работы.

          7.Что дают конструктивные умения?

Ответ: Конструктивно-динамические умения обеспечивают воспитателю возможность видеть «завтрашний день» воспитанников, чтобы проектировать личность каждого ребенка, группы в целом.

                      8.Дайте определение понятию «затруднения».

Ответ: Затруднения- перерыв в деятельности, наступающий в связи с какой-либо психологической преградой или помехой. 
 

                         9.Ошибки педагогические- это…?

Ответ: … использование воспитателем средств педагогической деятельности или общения, приводящих к нарушению профессиональных норм, правил, эталонов.

      10.Закончите фразу « эмпатия- это…»

Ответ: …качество личности, ее способность проникать с помощью чувств в душевные переживания других людей, сочувствовать им, сопереживать».

          
       
       
       
       

      Тема 4.Изучение педагогом  личностных и познавательных особенностей детей  дошкольного возраста 

      1.Диагностическая деятельность- это?

Ответ: это систематическое наблюдение воспитателя за своими воспитанниками. 

                         2.Какие аспекты выделяют в педагогической деятельности?

Ответ: В диагностической деятельности выделяют следующие аспекты:

               - сравнение;

               - анализ;

               - прогнозирование;

               - интерпретация;

               - доведение до сведения учащихся  результатов диагностической деятельности;

               - контроль за воздействием на  учащихся различных  диагностических методов.

          

                         3.Критерии, позволяющие дать оценку качеству измерения результата диагностики.

Ответ:  - объективность;

              - надежность;

              - валидность. 

                          4.Направления изучения познавательной сферы ребенка.

Ответ:  - Изучение сенсорных процессов ребенка;

              - изучение способностей и свойств  внимания детей;

              - изучение памяти дошкольника;

              - диагностика развития мышления  ребенка. 

                       5.Что значит цель воспитания?

Ответ: В педагогической системе цель воспитания- это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса , о качествах, состоянии личности, которые предполагается формировать. 

                       6.Целеполагание в педагогике-это…?

Ответ: …сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. 

                       7.Виды познавательных процессов.

Ответ:   - ощущение;

               - восприятие;

               - мышление;

               - память;

               - воображение. 

      8.Дайте определение понятию « онтогенез».

Ответ:      Онтогенез- индивидуальное развитие организма на протяжении жизни от рождения до смерти. 

                          9.От чего зависит темп и достигнутый уровень развития личности?

Ответ: Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от:

                     - наследственности;

                     - воспитательной и учебной среды;

                     - включения в учебно-воспитательную  деят.-ть;

                     - применяемых средств и способов  педагогического воздействия. 

                         10.Развивающая предметно-пространственная среда- это…

Ответ: …естественная комфортная обстановка, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную и творческую деятельность всех детей группы. 
 

                  
 
 
 

Тема 5. Анализ педагогического  процесса 

      1.Что такое педагогический процесс?

Ответ: Педагогическим процессом называется развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами педагогический процесс - это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса.

             2.Педагогическое взаимодействие-это…?

Ответ: …взаимное воздействие педагогов и воспитанников друг на друга, в результате чего осуществляется их рост и развитие.

      3.Какие модели педагогического взаимодействия вы знаете?

Ответ: 1)Учебно-дисциплинарная.

             2) Личностно-ориентированная.

             3) Либерально-попустительская.

        4.Дайте определение понятию «прием».

Ответ: Прием-способ осуществления чего-либо, отдельные действия.

               5.Какие приемы психолого-педагогического взаимодействия воспитателя с дошкольниками вы знаете?

Ответ: - «погашение потребности»;

            - «опережающее предложение»;

            - «переключение с погашением»;

            - «эмоциональное обволакивание»;

            - «эмоциональный контраст»;

            - «эмоциональная установка»;

            - «положительное подкрепление»;

            - «отрицательное подкрепление»;

            - «тренировка»;

            - «мнимый больной»;

            - «смена партнера»;

            - «договор»;

            - «переключение деятельности».

           6.Дайте краткое описаниеприему «переключение деятельности».

Ответ: перевод внимания ребенкас одного вида деятельности на другой без предварительной подготовки.

      7.Что такое педагогическое общение?

Ответ: Педагогическое общение- это профессиональное взаимодействие педагога с воспитанниками, направленное на установление доверительных отношений между ними.

              8.Какие задачи решает общение?

Ответ: 1) Взаимный обмен информацией между воспитателем и воспитуемым.

             2) Способствует взаимопониманию,  развивает умение смотреть на  себя глазами партнера по общению.

             3) Помогает организовать совместную  деятельность.

          9.Что вы понимаете под стилем педагогического общения?

Ответ: Под стилем педагогического общения понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия воспитателя и воспитанников. 

          10.Какие этапы педагогического общения(по В.А.Канн-Калик)?

Ответ: 1) Моделированиепедагогомпредстоящего общения с группой в процессе подготовки к занятию(прогностический этап).

             2) Организация непосредственного  общения с детьми(начальный период  общения).

             3) Управление общением в педагогическом  процессе.

             4) Анализ осуществленной системы общения и моделирование новой системы общения на предстоящую деятельность. 
 
 
 
 

Тема 6. Самоанализ деятельности воспитателей 

    1.Что такое самоанализ педагогической деятельности?

Ответ: Это изучение воспитателем состояния, результатов своей собственной учебно-воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся.

         2.Чему способствует самоанализ?

Ответ: Самоанализ способствует выявлению учителем причин профессиональных затруднений с помощью систематической оперативной информации и установления педагогического диагноза. 
 

  1. Формирование  готовности педагога к самоанализу.

Ответ: Формирование готовности педагога к самоанализу требует соответствующей организации, которой пресуще следующее: она гибко реагирует на изменение условий образовательного социума; взаимодействие учителей основано на сотрудничестве; педагоги управляют изменениями; в ней есть благоприятные возможности для профессионального роста и самоактулизации.

     4.Каковы критерии уровней компонентов самоанализа?

Ответ:

Компоненты  самоанализа Уровни  и показатели
Низкий Средний Высокий
Самоконтроль Спонтанный  контроль, когда все определяется с помощью интуиции Осознанный  отбор, сравнение, сопоставление необходимых  фактов,

явлений

Установление  ассоциаций с ранее изученными и  знакомыми фактами, а также с  новыми качествами предмета в целостности  их связей и характеристик
Самодиагностика Невладение  навыками проведения диагностики Умение определять

проблему и  причины их возникновения

Выявление проблем  и определение их приоритетности, а также причины возникновения
Осознание затруднений слабо выражена осознанность затруднений Осознание результатов  деятельности Предвидение возможных  последствий принимаемых решений, установление причинно-следственных связей
Самооценка Слабо развитые навыки самооценки Комбинирование  ранее используемых методов и  нахождение причин их возникновения Критическая оценка педагогической проблемы и умения прогнозировать результаты своего труда

Информация о работе Психолого-педагогический практикум