Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:01, контрольная работа
Педагогические умения- это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задачразвития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях.
5.Основные признаки наблюдения?
Ответ: - целенаправленность;
- аналитический характер;
- комплексность;
- систематичность.
6.С чем связана конструктивная деятельность?
Ответ: Конструктивная деятельность воспитателя связана с проектированием, планированием работы с детьми и родителями, с отбором материала для воспитательно-образовательной и просветительной работы.
7.Что дают конструктивные умения?
Ответ: Конструктивно-динамические умения обеспечивают воспитателю возможность видеть «завтрашний день» воспитанников, чтобы проектировать личность каждого ребенка, группы в целом.
8.Дайте определение понятию «затруднения».
Ответ:
Затруднения- перерыв в деятельности,
наступающий в связи с какой-либо психологической
преградой или помехой.
9.Ошибки педагогические- это…?
Ответ: … использование воспитателем средств педагогической деятельности или общения, приводящих к нарушению профессиональных норм, правил, эталонов.
10.Закончите фразу « эмпатия- это…»
Ответ: …качество личности, ее способность проникать с помощью чувств в душевные переживания других людей, сочувствовать им, сопереживать».
Тема
4.Изучение педагогом
личностных и познавательных
особенностей детей
дошкольного возраста
1.Диагностическая деятельность- это?
Ответ: это систематическое
наблюдение воспитателя за своими воспитанниками.
2.Какие аспекты выделяют в педагогической деятельности?
Ответ: В диагностической деятельности выделяют следующие аспекты:
- сравнение;
- анализ;
- прогнозирование;
- интерпретация;
- доведение до сведения
- контроль за воздействием на учащихся различных диагностических методов.
3.Критерии, позволяющие дать оценку качеству измерения результата диагностики.
Ответ: - объективность;
- надежность;
- валидность.
4.Направления изучения познавательной сферы ребенка.
Ответ: - Изучение сенсорных процессов ребенка;
- изучение способностей и
- изучение памяти дошкольника;
- диагностика развития мышления
ребенка.
5.Что значит цель воспитания?
Ответ:
В педагогической системе цель воспитания-
это мысленное, заранее определяемое представление
о результате педагогического процесса
, о качествах, состоянии личности, которые
предполагается формировать.
6.Целеполагание в педагогике-это…?
Ответ:
…сознательный процесс выявления и постановки
целей и задач педагогической деятельности.
7.Виды познавательных процессов.
Ответ: - ощущение;
- восприятие;
- мышление;
- память;
- воображение.
8.Дайте определение понятию « онтогенез».
Ответ:
Онтогенез- индивидуальное развитие организма
на протяжении жизни от рождения до смерти.
9.От чего зависит темп и достигнутый уровень развития личности?
Ответ: Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от:
- наследственности;
- воспитательной и учебной
- включения в учебно-
- применяемых средств и
10.Развивающая предметно-пространственная среда- это…
Ответ:
…естественная комфортная обстановка,
рационально организованную в пространстве
и времени, насыщенную разнообразными
предметами и игровыми материалами.В такой
среде возможно одновременное включение
в активную познавательную и творческую
деятельность всех детей группы.
Тема
5. Анализ педагогического
процесса
1.Что такое педагогический процесс?
Ответ: Педагогическим процессом называется развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами педагогический процесс - это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса.
2.Педагогическое взаимодействие-это…?
Ответ: …взаимное воздействие педагогов и воспитанников друг на друга, в результате чего осуществляется их рост и развитие.
3.Какие модели педагогического взаимодействия вы знаете?
Ответ: 1)Учебно-дисциплинарная.
2) Личностно-ориентированная.
3) Либерально-попустительская.
4.Дайте определение понятию «прием».
Ответ: Прием-способ осуществления чего-либо, отдельные действия.
5.Какие приемы психолого-педагогического взаимодействия воспитателя с дошкольниками вы знаете?
Ответ: - «погашение потребности»;
- «опережающее предложение»;
- «переключение с погашением»;
- «эмоциональное обволакивание»;
- «эмоциональный контраст»;
- «эмоциональная установка»;
- «положительное подкрепление»;
- «отрицательное подкрепление»;
- «тренировка»;
- «мнимый больной»;
- «смена партнера»;
- «договор»;
- «переключение деятельности».
6.Дайте краткое описаниеприему «переключение деятельности».
Ответ: перевод внимания ребенкас одного вида деятельности на другой без предварительной подготовки.
7.Что такое педагогическое общение?
Ответ: Педагогическое общение- это профессиональное взаимодействие педагога с воспитанниками, направленное на установление доверительных отношений между ними.
8.Какие задачи решает общение?
Ответ: 1) Взаимный обмен информацией между воспитателем и воспитуемым.
2) Способствует взаимопониманию,
развивает умение смотреть на
себя глазами партнера по
3) Помогает организовать
9.Что вы понимаете под стилем педагогического общения?
Ответ:
Под стилем педагогического общения понимаются
индивидуально-типологические особенности
взаимодействия воспитателя и воспитанников.
10.Какие этапы педагогического общения(по В.А.Канн-Калик)?
Ответ:
1) Моделированиепедагогомпредстоя
2) Организация непосредственного
общения с детьми(начальный
3) Управление общением в
4) Анализ осуществленной системы общения
и моделирование новой системы общения
на предстоящую деятельность.
Тема
6. Самоанализ деятельности
воспитателей
1.Что такое самоанализ педагогической деятельности?
Ответ: Это изучение воспитателем состояния, результатов своей собственной учебно-воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся.
2.Чему способствует самоанализ?
Ответ:
Самоанализ способствует выявлению учителем
причин профессиональных затруднений
с помощью систематической оперативной
информации и установления педагогического
диагноза.
Ответ: Формирование готовности педагога к самоанализу требует соответствующей организации, которой пресуще следующее: она гибко реагирует на изменение условий образовательного социума; взаимодействие учителей основано на сотрудничестве; педагоги управляют изменениями; в ней есть благоприятные возможности для профессионального роста и самоактулизации.
4.Каковы критерии уровней компонентов самоанализа?
Ответ:
|