Психология управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение понятия психологии управления, ее предмета и методов. Отдельно будет уделено внимание понятию памяти и ее значению в процессе управления и работе руководителя.

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Работа содержит 1 файл

16.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

      Выразительные признаки характера.  О  характере  человека  говорят   его

поза, походка, жесты, мимика, дистанция  общения.  В  психологии  существует понятие вербального и  невербального  общения.  Вербальное  общение,  –  что человек говорит, невербальное – как человек говорит. Если эти  2  уровня  не совпадают, то с человеком трудно общаться,  возникают  отрицательные  эмоции по  отношению  к  нему.   Поэтому  менеджер   должен   умело   пользоваться невербальным общением.   Руководитель чаще всего не задумывается о воспитывающем влиянии своей позы, о том, что поза выдаёт его характерные черты.  Например,  поза,  когда он одной рукой облокачивается на  стол,  другой  упирается  в  бок,  а  тело наклоняет  в  противоположную   сторону,   создаётся   впечатление   о   его высокомерии и самолюбовании.

      Внимательно наблюдая и оценивая  невербальные признаки (позу  и   момент её изменения, дистанцию, глаза, жесты,  мимику),  внимательный  руководитель может определить настроение исполнителя, его отношение к  руководителю  и  к решаемой проблеме. Однако оценивать характер  по  мимике  и  жестам  следует очень осторожно. Для правильной оценки берётся сумма  жестов, подкреплённая внимательным наблюдением за поведением человека. Чтобы на практике, т.е.  общаясь  с  исполнителями,  руководитель  мог правильно  определить  акцентуацию  характера   исполнителя,   подобрать и применить методы работы с ним, соответствующие типу акцентуации личности, в правильном направлении воздействовать на формирование характера личности и, наконец, верно истолковывать и правильно  применять  выразительные  признаки общения,  ему  требуются  психологическая  подготовка,  знания  и  опыт  их применения. 
 

      5. Имидж руководителя с психологической  точки зрения.

      Результаты исследований, проведённых  в США, свидетельствуют о том,  что от имиджа существенно зависят шансы  получить  работу  и  успехи  в  деловой карьере. Конкуренция на рынке труда не  гарантирует  поступления  на  работу только  за  счёт  образования  и   профессионального   опыта.   Работодатели предъявляют обширные требования, в частности и к имиджу, если это  работа  с людьми. Значит и для умелого менеджера имидж играет важнейшую роль. Американские психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:

      -Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются  коммуникативные способности (умение вести переписку,  разговаривать  с  людьми в различных ситуациях,  литературный  язык  и чёткая  артикуляция).  Далее в порядке ранжирования  следуют  различные  аспекты  внешности  –  ухоженность,  облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры.

     -Директора фирм и руководители отделов по работе с персоналом  считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем курсы  по  повышению квалификации.

      -Все респонденты считают, что  процветание предприятия напрямую  зависит от его имиджа.

      Подобрать костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары и т.д.  так,

чтобы они сочетались друг с другом, соответствовали  обстановке и,  в  то  же

время, отражали  внутреннее  состояние  личности  требует  немалых  навыков, знаний, в том числе и по психологии. Кроме того, формируя имидж,  необходимо учесть такие компоненты как звучание  голоса,  коммуникативные  способности, умение вести  себя  в  обществе,  контакт  взглядом,  подача  руки,  осанка, физическое  здоровье,  ухоженность  (волосы,  кожа,  руки  и  т.д.),  манеру одеваться  –  свой  стиль,   хорошие   манеры   (воспитанность).   Менеджеру необходимо  умело  сочетать  и  изменять  в   зависимости   от   сложившейся обстановки все эти факторы,  что  требует  в  том  числе  и  психологической подготовленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    В данной работе были изучены понятие науки психологии управления и предмет ее изучения, уделено внимание личности руководителя и его основным характеристикам. Отдельно было рассмотрено понятие памяти, детально изучены ее основные характеристики.

 Значительна психологическая и педагогическая роль личности, стиля, методов и предметов текущей управленческой деятельности руководителя и его аппарата.

    Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов.

    Однако  мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д.

    Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения  является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также  его последующее сохранение.

       Влияние личности руководителя объективно задано положением его в коллективе. Сотрудники и граждане пристально, даже придирчиво наблюдают за ним. Буквально все в его личности и поведении подвергается оценке, находит тот или иной психологический и педагогический отклик: его свойства и качества, отношение к людям, принимаемые решения, даже выражения лица, особенности речи, манеры, принимаемые решения, поза, как он здоровается и пожимает руку и пр. Все это по крупицам входит в психологию и воспитанность людей и выливается не только в отношение к руководителю, к его распоряжениям, но и во все поведение в организации.

Психология  в последнее время приобретает  всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше

исследований  и экспериментов проводится в  области психологии в связи с

производственным  процессом. Но особое значение психологические  знания имеют в управленческом процессе.

Обладая психологической подготовкой, талантливый  менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли.

Психологическая подготовка необходима менеджеру в  целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения. Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства.

Итак, проанализировав выше изложенный материал, я могу сделать вывод о том, что психологическая подготовка имеет особое место в управленческой

деятельности. Изучению психологии и применению этих знаний на практике

следует уделить особое внимание при обучении, переподготовке или повышении квалификации менеджеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Список использованной литературы. 

     1. Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление

         персоналом.-1998.-№1.

       2.О.Щербакова,      Г.Мышленник      Российский      предприниматель:

       психологическая модельличности // Экономика и управление.-1998.-№1.

       3. М.И.Станкин Характер – внутрений фатум // Управление персоналом.-

       1998.-№3.

       4. Филипп Генов Психология управления.-М:  Прогресс,1982.

       5. Е.Г.Молл Планирование своеё  карьеры руководителем // Вопросы

       психологии.-1998.-№3.

       6. Н.В.Самоукина Работа социального психолога в банковской системе //

       Вопросы психологиии.-1997.-№4.

       7. А.Н.Ельцов Руководитель не может  позволить себе иметь плохое

       насроение // Управление персоналом.-1998.-№2.

       8. С.Е.Оболенский Имидж делового мужчины // Управление персоналом.-

       1998.-№2.

       9. М.И.Станкин Порхающее и липкое (о внимании с пониманием) //

       Управление персоналом.-1998.-№1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Психология управления