Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:38, контрольная работа
Целью данной работы является изучение понятия психологии управления, ее предмета и методов. Отдельно будет уделено внимание понятию памяти и ее значению в процессе управления и работе руководителя.
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Выразительные признаки
поза, походка, жесты, мимика, дистанция общения. В психологии существует понятие вербального и невербального общения. Вербальное общение, – что человек говорит, невербальное – как человек говорит. Если эти 2 уровня не совпадают, то с человеком трудно общаться, возникают отрицательные эмоции по отношению к нему. Поэтому менеджер должен умело пользоваться невербальным общением. Руководитель чаще всего не задумывается о воспитывающем влиянии своей позы, о том, что поза выдаёт его характерные черты. Например, поза, когда он одной рукой облокачивается на стол, другой упирается в бок, а тело наклоняет в противоположную сторону, создаётся впечатление о его высокомерии и самолюбовании.
Внимательно наблюдая и
5. Имидж руководителя с
Результаты исследований, проведённых в США, свидетельствуют о том, что от имиджа существенно зависят шансы получить работу и успехи в деловой карьере. Конкуренция на рынке труда не гарантирует поступления на работу только за счёт образования и профессионального опыта. Работодатели предъявляют обширные требования, в частности и к имиджу, если это работа с людьми. Значит и для умелого менеджера имидж играет важнейшую роль. Американские психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:
-Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются коммуникативные способности (умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция). Далее в порядке ранжирования следуют различные аспекты внешности – ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры.
-Директора фирм и руководители отделов по работе с персоналом считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем курсы по повышению квалификации.
-Все респонденты считают, что
процветание предприятия
Подобрать костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары и т.д. так,
чтобы они сочетались друг с другом, соответствовали обстановке и, в то же
время,
отражали внутреннее состояние
личности требует немалых навыков,
знаний, в том числе и по психологии. Кроме
того, формируя имидж, необходимо учесть
такие компоненты как звучание голоса,
коммуникативные способности, умение
вести себя в обществе, контакт
взглядом, подача руки, осанка,
физическое здоровье, ухоженность
(волосы, кожа, руки и т.д.),
манеру одеваться – свой стиль,
хорошие манеры (воспитанность).
Менеджеру необходимо умело сочетать
и изменять в зависимости
от сложившейся обстановки все
эти факторы, что требует в
том числе и психологической
подготовленности.
Заключение.
В данной работе были изучены понятие науки психологии управления и предмет ее изучения, уделено внимание личности руководителя и его основным характеристикам. Отдельно было рассмотрено понятие памяти, детально изучены ее основные характеристики.
Значительна психологическая и педагогическая роль личности, стиля, методов и предметов текущей управленческой деятельности руководителя и его аппарата.
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов.
Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д.
Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.
Влияние личности руководителя объективно задано положением его в коллективе. Сотрудники и граждане пристально, даже придирчиво наблюдают за ним. Буквально все в его личности и поведении подвергается оценке, находит тот или иной психологический и педагогический отклик: его свойства и качества, отношение к людям, принимаемые решения, даже выражения лица, особенности речи, манеры, принимаемые решения, поза, как он здоровается и пожимает руку и пр. Все это по крупицам входит в психологию и воспитанность людей и выливается не только в отношение к руководителю, к его распоряжениям, но и во все поведение в организации.
Психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше
исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с
производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе.
Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли.
Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения. Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства.
Итак, проанализировав выше изложенный материал, я могу сделать вывод о том, что психологическая подготовка имеет особое место в управленческой
деятельности. Изучению психологии и применению этих знаний на практике
следует
уделить особое внимание при обучении,
переподготовке или повышении квалификации
менеджеров.
Список использованной
1. Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление
персоналом.-1998.-№1.
2.О.Щербакова, Г.Мышленник Российский предприниматель:
психологическая модельличности //
Экономика и управление.-1998.-
3. М.И.Станкин Характер – внутрений фатум // Управление персоналом.-
1998.-№3.
4. Филипп Генов Психология
5. Е.Г.Молл Планирование своеё карьеры руководителем // Вопросы
психологии.-1998.-№3.
6. Н.В.Самоукина Работа социального психолога в банковской системе //
Вопросы психологиии.-1997.-№4.
7. А.Н.Ельцов Руководитель не
насроение // Управление персоналом.-1998.-№
8. С.Е.Оболенский Имидж делового мужчины // Управление персоналом.-
1998.-№2.
9. М.И.Станкин Порхающее и липкое (о внимании с пониманием) //
Управление персоналом.-1998.-№