Психология управления, ее предмет и сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

В систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления». Разработаны специальные образовательные стандарты, определяющие необходимый объем знаний, который должны усвоить будущие управленцы, потому что эффективность их работы во многом зависит, с одной стороны, от умения правильно оценивать подчиненных, выявлять мотивы их поведения, хорошо знать особенности их личности, а с другой стороны, от умения правильно с психологической точки зрения организовать свой собственный труд.

Содержание

Введение………………………………………….3

Управление как наука и искусство……………..4

Управление…………………………………….…7

Функции управления…………………………….8

Предмет психологии управления……………….9

Место психологии в управлении……………….13

Заключение………………………………………14

Библиографический список………...…………..15

Работа содержит 1 файл

Психология управления..doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Место психологии в управлении.

         В современном мире, который быстро  и постоянно изменяется, особые требования предъявляются к психологии, которая должна не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать. В условиях такого развития необходимо, чтобы руководители организации проявили дальновидность и признали высокую значимость психологического фактора в работе организации. В свою очередь важно, чтобы психологи тоже научились оказывать действенную практическую помощь и строить   эффективные   деловые   взаимоотношения.

         В настоящее время в практической психологии разработаны формы и методы работы, опробованы целевые программы социально - психологической поддержки         для всех групп служащих. Также эффективной работе организации будут    способствовать применение разработок отечественной практической психологии в организациях, адаптация западных программ, а также создание новых специализированных циклов лекций, семинаров, деловых и игровых тренингов для специалистов.

         Практика показывает, что область  межличностных отношений всегда остаётся для руководителя постоянной сферой неопределённости в силу своего субъективизма, поэтому   руководитель   чувствует   себя   в   ней   очень   неуверенно.

         Управление насквозь пронизано  психологическим содержанием, т.к. главным действующим лицом его является человек со своими способностями, интеллектом, мотивацией, личностными и другими особенностями.

Заключение.

         Психология в последнее время  приобретает всё большее значение в практической деятельности, в том числе и в производстве. Всё больше психологов принимают               на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов  проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение   психологические   знания   имеют   в   управленческом   процессе.

         Изучая особенности психики человека  в управленческой деятельности, психология управления даёт рекомендации по использованию этих факторов в управлении. Развитие управленческих кадров, способных эффективно осуществлять деятельность в условиях рыночной экономики невозможно без научных исследований в области психологии управления.

         Психология управления, изучение  ее проблем и вопросов призвано  обеспечить психологическую подготовку  менеджеров, управленцев различного  звена, сформировать или развить их психологическую управленческую культуру, создать необходимые предпосылки для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем   сферы   управления,   к   которым   следует   отнести:

  • понимание  природы  управленческих  процессов;
  • знание  основ  организационной  структуры;
  • четкое представление об основных принципах и стилях управления и руководства,          а  также  способах  повышения  эффективности  управления;
  • знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимых для управления   персоналом;
  • знание   эвристических   методов   решения  творческих   задач;
  • умение   устно  и   письменно   выражать  свои  мысли;
  • компетентность в управлении людьми, подборе и соответствующей подготовке специалистов, в оптимизации формальных и неформальных взаимоотношений среди   работников  организации;
  • умение оценивать собственную деятельность, делать адекватные выводы,повышать квалификацию, исходя из требований текущего дня и прогнозируемых изменений;
  • четкое представление о структурных особенностях организации, мотивах и механизмах  поведения.

         Психологическая подготовка имеет  особое место в управленческой  деятельности. Изучению психологии  и применению этих знаний на практике следует уделить особое внимание при обучении, переподготовке или повышении квалификации менеджеров.

Библиографический список: 

Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384 с. 

Чередниченко  И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с. 

Филипп  Генов. Психология управления.- М: Прогресс,1982. 

Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с. 

Социальная  психология и этика делового общения. М., 1995. 

Розанова  В. А. Психология управления. М., 1997. 

Свенцицкий  А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986. 

Психология  управления.  Учебник / Китов А.И. - М.:   Изд-во  Акад.  МВД СССР,  1979. - 521 c.

Информация о работе Психология управления, ее предмет и сущность