Психология способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:02, реферат

Описание работы

Среди актуальных проблем психологии наряду с вопросом о потребностях видное место занимает и вопрос о способностях, об их развитии. Проблема способностей человека - одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема. Хотя способности, как и личность в целом, изучаются и философией, социологией, медициной и другими науками, ни одна из них не изучает их так глубоко и разносторонне, как психология. Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям.

Работа содержит 1 файл

реферат психология способностей.docx

— 33.97 Кб (Скачать)

Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

В течение XX века таких детей обычно классифицировали с помощью тестов коэффициента интеллекта, но недавние разработки в области теории интеллекта подняли проблему ограниченности подобного тестирования. Одарённые дети обладают многими потребностями, которые стандартная образовательная система не в состоянии удовлетворить. Поэтому в большинстве школ США и Европы были созданы программы для работы с одаренными детьми. Стандартным уровнем определения «одаренности» является пребывание выше 2-ой сигмы (верхние 2 %) по стандартному тесту интеллекта.

Заключение

Итак, способности - это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности.

Говоря о способностях, необходимо иметь в виду следующее:

 это особенности,  отличающие одного человека от  другого. Важнейшим признаком  способностей считается индивидуальное  своеобразие продуктивной деятельности, оригинальность и самобытность  приемов, используемых в деятельности.

способности служат успешному выполнению деятельности.

 для способностей  характерна возможность переноса  выработанных умений и навыков  в новую ситуацию. При этом  новая задача должна быть сходна  с разрешавшимися ранее задачами  не последовательностью способов  действия, а требованиями к тем  же психическим свойствам человека.

Основу способностей составляют задатки.

Задатки - это  природные предпосылки, которые  являются условием развития способностей не только в смысле того, что они  придают своеобразие процессу их развития, но и в смысле того, что  они в известных пределах могут  определять содержательную сторону  и влиять на уровень достижений.

К задаткам относятся  не только анатомо-морфологические  и физиологические свойства мозга, но и психические свойства в той  степени, в которой они прямо  и непосредственно обусловлены  наследственностью.

Способности - понятие  динамическое. Они формируются, развиваются  и проявляются в деятельности.

Информация о работе Психология способностей