Психология познавательных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие ощущений и их физиологическая основа;
2. Внимание как познавательный процесс;
3. Память;
4. Воображение.Общая характеристика;
5. Мышление.

Работа содержит 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА.docx

— 92.31 Кб (Скачать)

     В организационном плане, педагогический  процесс  приобретает свойство  целостности,  если обеспечивается единство, лишь относительно самостоятельных процессов-компонентов:

    1. процесса освоения и конструирования (дидактического адаптирования) содержания образования и материальной  базы  (содержательно-конструктивная,  материально-конструк-тивная  и  операционно-конструктивная деятельность педагога);
    2. процесса  делового взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования, усвоение которого последними - цель взаимодействия;
    3. процесса  взаимодействия  педагогов  и  воспитанников  на Уровне личных отношений (неформальное общение);
    4. процесса освоения воспитанниками  содержания  образования без  непосредственного  участия педагога (самообразование и самовоспитание).

     Целостный педагогический процесс предполагает такую  организацию  жизнедеятельности  воспитанников,  которая  отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы  сбалансированное воздействие на все сферы личности:  сознание, чувства и волю. Любая деятельность, наполненная нравственно-эстетическими элементами,  вызывающая положительные переживания и стимулирующая мотивационно-ценностное отношение к явлениям окружающей  действительности, отвечает требованиям целостного педагогического процесса.  
 

Список  использованной литературы

  1. Немов Р.С. Психология: Учебник. В 3 кн. – 5-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн. 2: Психология образования.
  2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  3. Реан А. А., Бордовская Н.В., Розум С.И. "Психология и педагогика". - Спб.: Питер, 2000.
  4. Краткий педагогический словарь: Андреева Г. А., Вяликова Г. С., Тютькова И. А. — Санкт-Петербург, В. Секачев, 2007.
  5. Титов В.А. Общая педагогика. Пособие для подготовки к экзаменам. - М.: Приор-Издат, 2003.  
  6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2000.

Информация о работе Психология познавательных процессов